Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество2 августа 2010 22:00

ЖКХ за МКАД: история одного захвата

Конкуренция в жилищно-коммунальной сфере между управляющими компаниями порой принимает такие формы, что жители не сразу понимают, что оказались пешками в чужой игре
Источник:kp.ru

Как известно, товарищество собственников жилья может выбрать управляющую компанию, которая будет вести хозяйство в их доме - снабжать электричеством, водой, теплом, следить за состоянием лифтов, вывозить мусор и даже охранять. Возможность такого выбора - это инструмент воздействия: плохо справляются коммунальщики со своими обязанностями - долой, их место с удовольствием займут другие. Такой подход стимулирует управляющие компании работать лучше и конкурировать между собой. Есть, правда, один специфический момент: существование больших жилищных массивов, которыми уже управляет та или иная компания, - эдакие лакомые куски для конкурентов. Вполне понятно, что ни одна действующая управляющая компания этим самым конкурентам свои объекты отдавать не будет. Но чудеса случаются. В Красногорске, например, смена власти в доме номер 3 по улице Егорова произошла в лучших традициях киноклассики. Был в старом фильме «Выборгская сторона» эпизод, в котором революционно настроенный матрос Железняк, вскочив на трибуну, в 4.20 утра прерывает заседание Учредительного собрания и разгоняет его крылатой фразой: «Караул устал!» Многие историки именно этот момент считают причиной разгоревшейся вскоре Гражданской войны. Удивительно, но в жилом районе Павшинская Пойма история повторилась в деталях, разве что масштаб события по сравнению с мировой революцией оказался микроскопическим. Но - знаковым. В 4.30 утра консьержку дома № 3 потревожили несколько человек, представившихся сотрудниками охранного предприятия. Они потребовали впустить их. Испуганная женщина отказалась. А что же незваные гости? Всего-то поднажали могучими плечами и высадили дверь. После чего объявили о смене караула, а ничего не понимающую женщину попросили очистить помещение. Спустя несколько часов на дверях подвальных, чердачных и технических помещений появились новые замки. Утром жильцы узнали, что теперь их дом находится под управлением компании «Красногорье-ДЭЗ». В тот день в аналогичной ситуации оказались жители еще шести домов Павшинской Поймы. Интересно, что «законная» почва для маленькой коммунальной революции была подготовлена заранее. Представители управляющей компании в ответ на возмущенные вопросы предъявляли протокол заочного собрания жильцов: вы же сами за нас голосовали, в чем проблема? Позднее их поддержали депутаты городского поселения Красногорск, убеждая собравшихся в легитимности действий новой управляющей компании, ссылаясь все на то же собрание. И это выглядело бы совсем удивительно, если бы ситуация в Красногорском ЖКХ не начала накаляться гораздо раньше. Весной исследовательский центр ВЦИОМ провел в Красногорске опрос с целью выяснить отношение жителей к предоставляемым им услугам в жилищно-коммунальной сфере. Результаты оказались неутешительными: большинство жителей Красногорска недовольны услугами ЖКХ. Стоит отметить, что «главный герой» нашей статьи - компания «Красногорье-ДЭЗ» представляет в Павшинской Пойме интересы ООО «ДЭЗ», которое эксплуатирует большую часть жилого фонда Красногорска. Однако вернемся к нашей ситуации. Как выяснилось, почти половина жителей в пресловутом собрании собственников помещений, на которое так активно ссылаются инициаторы «коммунального переворота», участия не принимали. А те, кто участвовал, узнали о его проведении непосредственно в день голосования, хотя по закону должны были быть оповещены за 10 дней. Зато платежки за ЖКУ от вновь прибывшей компании все жители получили заранее. Сравнивая тарифы, соседи по подъезду не смогли понять, почему за одну и ту же услугу им выставили разные суммы, нарушив пункт 4 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. - Пришли люди, дали какие-то бланки. Я сначала подумала, что опрос проводится о работе коммунальщиков, - рассказывает жительница дома № 3 Лариса Фролова. - Но когда вникла, оказалось, что это бюллетени голосования. А многие так и не разобрались - расписались там, где «за». Я проголосовала «против», потому что меня компания «Павшино» устраивала: во дворе было чисто, мусорные контейнеры по необходимости два раза в день вывозили. А новая компания неорганизованно как-то к своим обязанностям приступила. - Даже если все законно, то зачем эти перевороты устраивать? Ведь сначала надо было все хозяйство перевести от одной компании к другой, заключить договора - по тем же лифтам, например. Ведь лифты в собственности управляющей компании «Павшино»... Вот отключит она их, и что - пешком на седьмой этаж подниматься, пока все не уладится? - возмущается жительница того же дома Татьяна Кощеева. - У нас уже был показательный случай - лампочка в холле стала мигать. Так ее две недели меняли, пока заявление по кругу ходило, потому что всю информацию от жильцов до сих пор, следуя своим обязательствам, диспетчерский пункт «Павшино» принимает, но попасть в подъезды сотрудники компании уже не могут. Сейчас многие из тех, кто не участвовал в голосовании, и тех, кто считает, что ошибочно подписал документ, подают заявления в суд о признании общего собрания собственников помещений недействительным. А по запросу депутата Осадчего Генпрокуратура предписала прокуратуре Московской области организовать проверку и разобраться в сложившейся ситуации. Теперь лишь суд может защитить граждан от коммунальщиков и беспредела в Красногорском ЖКХ, который творится при попустительстве местных чиновников, смотрящих на пойму с другого берега реки. И пока проверяют, был ли кворум и без нарушений ли «Красногорье-ДЭЗ» взяла управление на себя, жители надеются, что из-за этой неразберихи, порожденной внезапной сменой власти, они не окажутся в роли героя романа Булгакова «Собачье сердце» профессора Преображенского, который все никак не мог понять: «Почему электричество, которое, дай бог памяти, тухло в течение 20 лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?»