Сегодня 12 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Офицерские звезды не раздают, как семечки

Помню, как несколько лет назад в Москве был грандиозный концерт, посвященный Дню Военно-морского флота
Если вам понравилась эта статья:

Он совпал с юбилеем известного певца. По такому поводу Мин-обороны преподнесло имениннику царский подарок - погоны капитана 3 ранга. Благодарный юбиляр прямо со сцены признался: дескать, даже не подозревал, что уже «дослужился» до такого звания. После этого большая группа морских офицеров в форме демонстративно покинула зал. Я их понимал. То был протест против превращения почти священных для каждого офицера звезд в скомороший презент. А ведь такая «раздача» воинских званий известным певцам и артистам, министрам и депутатам Госдумы, губернаторам и олигархам давно стала в России чем-то вроде потехи. Доходит уже до того, что колдунья-целительница на полном серьезе представляется аж генерал-полковником. В свое время лидер ЛДПР полковник в отставке Владимир Жириновский сильно рассерчал на Мин-обороны из-за того, что военное ведомство отказалось представить его к званию генерал-майора (отставникам такое звание не положено). А на днях уже и губернатор Калининградской области Георгий Боос влип в громкий скандал: оказалось, что он незаконно стал подполковником и полковником запаса («перескочив» через звание майора). И теперь разжалован до капитана. Минобороны признало, что это случилось «из-за технической ошибки» в документах и уже, мол, невозможно установить виновника недосмотра. Но это лукавство. Служивые люди отлично знают, что на каждом представлении офицера к очередному воинскому званию четко обозначаются его исполнители (вплоть до фамилии машинистки, печатавшей текст). Но тут настораживает и другое: «ошибка» случилась более 13 лет назад, и ее почему-то не замечали, а когда замаячили новые выборы губернатора области, когда разгорается схватка претендентов на это место, компромат мгновенно всплыл. Похоже, что липовые воинские звания становятся в России теперь уже и частью политической борьбы: забавно, что и новым кандидатам, рвущимся в кабинет Бооса, высокие воинские звания офицеров запаса тоже присвоили с нарушениями закона! А по закону нельзя присваивать запасникам новое звание без прохождения сборов (минимум двухнедельных). Но многие претенденты на новые звезды зачастую всего лишь на полдня заглядывали в лагеря для «партизан», чтобы разок-другой пальнуть из автомата да вдоволь глотнуть в хмельной компании водчонки под соленый солдатский огурец. И попасть в приказ министра обороны о повышении звания. Да что там многие! У нас десятки тысяч офицеров-запасников получают новые звания, вообще не посещая сборов! Иные не стесняются признаваться: «Звонит мне военком и говорит: «Поздравляю, вы стали полковником!» «Да что вы? - говорю. - Ну спасибо, есть повод выпить!»

Вот так важнейший государственный вопрос у нас давно уже превращен в формальную игру. И это оскорбительно для кадровых офицеров, которым многие десятилетия приходится горбатиться в частях, заканчивать училища и академии, прежде чем дослужиться до очередной, заработанной потом, а то и кровью звезды. Им не дарят новые погоны с легкостью праздничного торта. Руководители страны и армии частенько и резонно говорят нам о необходимости повышать престиж офицера. Но эти призывы останутся пустыми словами, если наконец мы раз и навсегда не откажемся от кощунственной игры, от лицемерной игры в присвоение незаслуженных офицерских звезд. 

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
34
  • Андрей
    24.08.2010, 5:31

    Господа. Полковник запаса В.Баранец прав на 101%. Докапываться, командовал ли он полком - удел несведущих в военном деле. У нас прапорщиков по России в сотни раз больше, чем полковников. А суть слова "прапорщик" - он же знаменосец. Однако много ли в армии прапорщиков, которые носят знамя?
    Так что Баранец - молодец! Несколько лет назад долго и неоднократно разговаривал с ним по телефону. Во многом с ним согласен. Правильно пишет. Ещё бы написал, как бонусы и миллионные премии в армии придумали, чем способствовали укреплению убийственной коррупции.
    Удачи. Историю делают люди. Офицер в запасе, 25 лет выслуги.

    • Андрей
      28.08.2010, 3:32

      Уважаемый "отшельник"! Надо было точнее излагать мысль. Пишите лучше в комментарии, не переходите на индивидуальное общение.
      Удивительно, что выслуга не 70 лет. Кстати, у Вас был бы удачный ник - Т-34.
      Писать об армии гражданскому - шахтёру дать скальпель и поставить за хирургический стол. Хотя направление мысли знакомо. Дедушка Ленин говаривал, что государством сможет управлять даже кухарка.
      Писать об армии может и должен только бывший военный, не связанный с "беспрекословно,точно и в срок".
      Удачи.

    • отшельник
      25.08.2010, 4:02

      Господин Андрей с выслугой 25 лет!
      Да, во многих случаях г-н. Баранец прав даже не на 101%, а на целых 102%!
      И, конечно же, не всякий (даже самый НАСТОЯЩИЙ полковник) полком командовал. Но в данном случае, я писал о том, ЧТО СТОИТ за ВОИНСКИМ званием. О том, что оно указывает на то, что человек включён в систему строго регламентированных взаимоотношений, подразумевающих прежде всего ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И в числе ОБЯЗАННОСЕЙ-выполнять приказы не обсуждая их. А долг журналиста-прежде всего ОБСУЖДАТЬ! И, присвоение званий журналистам пошло с тех времён, когда о свободе слова не было и речи.А сегодня, ПРАВДУ об армии всё же лучше писать гражданскому -ибо воинское звание в числе прочих обязанностей предполагает выполнение "беспрекословно, точно и в срок", независимо от того каким умным Вы себе кажетесь и какой у Вас командир дурак.
      Удачи.
      "Несведующий в военном деле" с выслугой 34 года.

  • Николай
    20.08.2010, 12:57

    В.Н.Баранец может быть неугоден только людям, далеким от армейских проблем. Он - один из немногих, кто пишет правду об армии, за что ему огромное спасибо!

  • туча
    20.08.2010, 10:16

    А чему тут удивляться.В советское время многие известные артисты не получали вполне заслуженных званий.А сейчас награды раздают как "пирожки".Оказывается певицы Анита Цой и Диана Гурцкая - Залуженный артисты РФ.За что? Незнаете? И я незнаю.У каждой ни одной великой песни ни долгих лет на эстраде,ни народной любви. Так же незаслуженно раздаются и медали и ордена.

  • Отставник
    20.08.2010, 1:06

    В.Н. Баранец звание ПОЛКОВНИК заслужил достойно, поездил по войскам, послужил в Генштабе. Хорошо помню как он приезжал к нам в ракетную бригаду и меня тогда еще капитана многому научил. А про раздачу военкомами и пр. чиновниками от МО воинских званий В.Н. правильно написал. Но настоящий офицер он всегда офицер, одет ли он в мундир, или уже в гражданском пидажке.

    • пешеход
      20.08.2010, 2:23

      Вы не поняли или не пожелали понять вопроса.Зачем, пусть даже "ВОЕННОМУ" журналисту воинское звание? Кем он командует, с кого обязан требовать и вообще,за что он отвечает, кроме написанного им самим? А гражданские журналисты мало ездят по стране, общаюся с разными людьми, высказывая при этом абсолютно правильные взгляды?
      Но ВОИНСКОЕ ЗВАНИЕ то здесь причём?
      Но имел ввидо я не конкретного Баранца.Преподаватели военных кафедр гражданских ВУЗов и военкоматчики, "служащие" в уютных городах в строго регламентированное время, удачно "слинявшие" из войск имеют те же звания и привелегии, что и реально действующие офицеры.И это практика существует издавна.

  • Ника,змс СССР
    20.08.2010, 0:39

    Полковник Баранец один из немногих журналистов пишет правду о Армии.И полностью с ним согласна,т.к. с армией меня много связывает.Я капитан запаса,а мой тренер был полковником и старшим тренером сборной СССР по парашютному спорту.Так что не обязательно полковникам-полком командовать. Стране золото и серебро мировых первенств приносить, не слабо?

    • роман
      20.08.2010, 8:54

      вот отец Тарасовой-полковник. Потому что тренировал ЦСКА.

    • пешехд
      20.08.2010, 2:08

      Тарасова и Роднина наверняка принесли стране не меньше "золота" и "серебра". Но ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ то им зачем???

  • сержант запаса
    19.08.2010, 16:59

    Общество бездуховно,чего ждать?Врачи,учителя,милиционеры,чиновники ну и военные тудаже, полчиша мародеров.По принципу, с дохлой овцы хоть шерсти клок.Как последние проститутки,душами торгуем.

  • не о чём говорить
    19.08.2010, 16:18

    пока Абрамович не вынужден правителями жить в чуме на Чукотке а Нерусова в юрте в Туве, как это должно быть по нормальным выполняемым законам РФ

  • владимир
    19.08.2010, 8:18

    баранец тоже ведь бессовестный!Позиционирует себя полковником,а сам полком не командовал!Всего лишь военный журналист.А зачем журналистам погоны?

  • НШ
    19.08.2010, 5:24

    К сожалению для этих ряженых воинское звание всего лишь очередная игрушка. Успокаивает то что нацепив погоны они очень напрягаются потому что хотят им соответствовать а не знают как поэтому и получается комический персонаж в квадрате. Ведь даже актеру играющему роль надо некоторое время побыть в этой среде, да и то не всегда получается.

  • пешеход
    19.08.2010, 5:14

    В принципе, всё правильно написал г-н.Баранец.И комментарии верные.Только и раньше часто очень солидные звания раздавались на смешных, а то и вовсе околоармейских должностях. "Полковник"-от слова "полк", изначально-командир полка. А, интересно, сам-то ПОЛКОВНИК Баранец перед строем полка вообще стоял?

  • отшельник
    19.08.2010, 5:08

    В принципе всё правильно написал г-н Баранец.Только забыл добавить, что и раньше бывало очень солидные звания присваивались на очень смешных должностях. "Полковник"-от слова "полк". А сам-то ПОЛКОВНИК Баранец хоть раз перед строем полка стоял?

  • DS
    19.08.2010, 1:12

    Если в руководстве армии и флота стоят "откатчики", то рано или поздно Вооруженным Силам наступит конец. В лучшем случае это будет банда мародеровю К такому состоянию приблизилась милиция.

  • Гостья
    18.08.2010, 15:18

    Слов нет... Сейчас начальником ВВМИРЭ им.Попова в Петродворце значится капитан 1 ранга(так в прошлом году прошла с "успехом" военная реформа).Раньше начальником училища был адмирал.Так за какие такие заслуги раздаются звания направо и налево артистам и др., если в армейской среде получить сейчас звание кап.1 ранга-- нереально?

  • Военпенс
    18.08.2010, 11:33

    Некоторые воруют власть,другие гребут звания и должности.Все ради денег. Какой поп,такой и приход.

  • Наталья
    18.08.2010, 9:37

    В Москве 2 года нет военных сборов, а звания присваивают.У каждого звания своя цена. Представление на присвоение звания пишет военком, это его кормушка, не считая призыва. Армию винить не надо, сборами занимается военкомат. Если в военной прокуратуре есть толковый человек, то он может открыть очень громкое дело, получив на этом звёздочку.

    • Ната
      19.08.2010, 5:49

      ИМХО, военком делится с кем надо, чтобы этого громкого дела не было :)

  • а Кобзон уже
    18.08.2010, 7:52

    должен быть генералом армии или маршалом

  • Скептик
    18.08.2010, 3:35

    Власть, наша вся состоит из липовых специалистов, юристов, шпионов. Маразм полнейший, стыдно за Россию.

  • Сергей
    18.08.2010, 3:12

    Изменения в законодательство, в соответствии с которым очередное воинское звание можно присвоить и БЕЗ прохождения военных сборов - в порядке аттестации - были сделаны ещё лет 5 назад.

  • Perlik
    18.08.2010, 2:56

    Ну что сказать,если в стране министр обороны в недалеком прошлом продавец мебельного магазина,а президент-верховный главнокомандующий,даже в армии не служил,таков и офицерский корпус.Ясно речь идет о Газманове,ну тут хоть как то можно оправдать ,все таки и ВУ оканчивал, и службу тащил,думаю до каплейтенанта,а вот с Жириновским ,Розенбаумом и другими не понятно.Хорошие они люди,но как можно до полковника в запасе дослужиться ,ведь иные академию генштаба заканчивают и то не всегда при таких звездах.Есть над чем думать и думать в первую очередь народу.

    • link
      19.08.2010, 12:04

      Газманов окончил гражданскую Калининградскую высшую инженерную мореходу и в ВМФ (да и вообще нигде) не служил.

  • бублик
    18.08.2010, 2:31

    А что мешает военной контразведки и военной прокуратуре проверить законность всех присвоенных званий офицерам запаса - к примеру полковников

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты