Boom metrics
Здоровье25 августа 2010 22:00

Вода - лучшее средство для похудения, если пить ее правильно

Очередные опыты с сидящими на диетах американцах убедили ученых, что вода помогает наедаться даже низкокалорийной пищей и быстрее сбрасывать вес

На очередном слете Американского химического сообщества, ученые Вирджинского институт обнародовали свои данные: если перед едой выпивать два стакана или примерно пол-литра воды, то это поможет снизить потребление калорий, сбросить лишний вес да и вообще быстрее наесться. В общем-то не удивительно - попробуйте-ка перед обедом махнуть два стакана воды! В желудке для еды просто места не останется. Но теперь эта немудрящая истина подкреплена научными изысканиями. Две контрольных группы, одна из которых пила воду и ела низкокалорийную пищу, и другая, которую просто кормили диетической едой, не давая воду перед обедом, на своих сброшенных килограммах доказали, что вода полезна. В первой группе за 12 недель среднее снижение массы тела составило более семи кг, а в другой - неполные пять. Побочных эффектов от дополнительного потребления воды ученые не обнаружили. Правда, ученые признают то, что и так было понятно - эффект воды вызван тем, что она физически заполняет объем желудка. Ну и кроме того, разбавляя пищу, снижает ее калорийность. При этом, исследователи настойчиво напоминают, что слишком большое количество жидкости может привести к водной интоксикации и даже смерти, если в течение короткого промежутка времени выпить 6-10 литров. Все диетологи и терапевты говорят, что максимальное количество жидкости в день - не более трех литров. Но и желательно не меньше двух.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Светлана Бережная, врач-диетолог:

- Рациональное зерно в такой «водной» диете есть. Известно, что употребление чистой воды натощак ускоряет обмен веществ. Есть известный народный рецепт выведения шлаков - с утра выпивать стакан воды со столовой ложкой лимонного сока (нельзя тем, у кого повышенная кислотность желудка и проблемы с поджелудочной).

Но пить по два стакана воды перед каждый приемом пищи - это многовато. Достаточно один раз в день - перед обедом. И не пейте много на ночь, с утра будут отеки.

Также не стоит пользоваться «водной» диетой тем, у кого проблемы с почками и сердцем. Излишняя жидкость увеличивает нагрузку на эти органы.