В пятницу, 19 ноября, во время учебных полетов потерял управление и рухнул на землю истребитель ВВС России МиГ-31. Это случилось недалеко от райцентра Чусовой (в 140 км от Перми). Представитель пресс-службы Минобороны полковник Владимир Дрик сообщил, что оба летчика катапультировались и остались живы, их состояние удовлетворительное. Кстати, полет выполнялся без боекомплекта (подробности читайте в материале "Под Пермью разбился военный самолет МиГ-31")
По сообщению пермского сайта 59.ru, прокурор Чусовского района Андрей Делиев сначала так прокомментировал крушение МиГа, цитируем: «Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха». Но затем честно признался, что пока не владеет достоверными данными о случившемся. Представители ВВС пока отказываются называть хотя бы версии аварии, отделываясь обтекаемые фразами типа «вышли из строя системы управления машиной».
Кстати, после 1979 года с МиГ-31 произошло почти 30 аварий и катастроф. Примерно в половине случаев пилоты удачно катапультировались. Более 10 летчиков погибли. Бывали случае, когда пилотам удавалось сажать аварийный самолет в экстремальных условиях и получать за такой подвиг высокие госнаграды.
Это фото разбившегося сегодня МиГа сделал наш фотограф на фестивале "Крылья России"
Наш источник сообщил, что все авиационно-спасательные подразделения Пермского края были приведены в готовность и работают по плану взаимодействия. На место выехали две группы краевых спасателей.
Уже известно, что самолет упал в лесу в 5 км от железной дороги и в 2 км от реки Сылва.
При катапультировании летчиков автоматически включаются радиомаяки. По ним и нашли экипаж разбившегося самолета. Сам самолет обнаружили по дыму. Он полностью разрушен.
Скорее всего, это был учебно-тренировочный плановый полет, во время которого произошел отказ какого-то оборудования. Летчики успели отвернуть самолет от населенных пунктов и направили его в лес, после чего катапультировались.
Спасатели не нашли площадку для приземления вертолета и приняли решение поднимать летчиков разбившегося МиГа на спецподъемниках. Катапультировавшиеся пилоты – это майор Станислав Коваленко и подполковник Владимир Медведкин (далее).
ДОСЬЕ "КП": МиГ-31 Истребитель-перехватчик Главный конструктор - Глеб Лозино-Лозинский. Первый полёт - 1975 год.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound, Фо́ксхаунд — англ. Лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Технические характеристики * Экипаж: 2 человека * Длина: 21,62 м * Размах крыла: 13,45 м * Высота: 6,50 м * Площадь крыла: 61,60 м² * Масса пустого: 21820 кг * С полной заправкой: 39150 кг * Максимальная взлетная масса: 46750 кг * Масса топлива: 17330 кг * Тип двигателя: ТРДДФ Д-30Ф6 * Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч * Дальность полета - 1500 км Вооружение: * пушка: шестиствольная ГШ-6-23 * боекомплект: 260 патронов * скорострельность - не менее 8000 выстр/мин * Ракеты «воздух-воздух» (Р-33, Р-37, Р-40Т(ТД), Р-60(М)
Просмотреть увеличенную карту