• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Несадовские детиКомментарии: 96

Навеяно бездарно проведенными дома праздниками
Подружись с нами:

- Боже мой, - ахнула незнакомая женщина, глянув в мою тележку в мегамеркете.

В тележке, посапывая, спал моя гордость и красавец, двухмесячный сын. Привлекал всеобщее внимание: "Вы его тоже здесь купили?!"

Я была прогрессивной мамой, и, к ужасу бабушек, которые бубнили про вирусы и дурной глаз, шлялась с грудничком по ресторанам, ездила на дни рождения и дачи, принимала гостей у себя...

Я хохотала над замшелым "больше трех возле малыша не собираться", - мне было скучно в четырех стенах, и ребенок полностью меня поддерживал: болел редко и несерьезно, спокойно спал во время шоппинга и любил шумные компании...

Все кончилось в два года, когда мы отдали сына в садик. И жизнь (нормальная) кончилась.

Дитя заболело через пять дней пребывания в группе. Мы удивились, но утешились словами воспитательницы: "Адаптационный период, перетерпите".

Вылечили страдальца, снова "пихнули" в садик...

Это стал наш "нормальный" график: две недели дома - пять дней в саду, и снова...

Так продолжалось до декабря, когда дитя переставало выздоравливать вовсе: любая попытка сделать шаг из дома - в магазин, на елку - заканчивалась плачевно.

Я слушала утешения подруг и педагогов: "Должен вызреть иммунитет", "Ничего, что часто болеет, главное, из садика не забирайте..."

Вызревания иммунитета мы днем с огнем ждем уже четвертый год. И в три, и в четыре, и в пять лет картина все одна и та же: 1 сентября ребенок идет в сад, 5-го ложится с температурой, в декабре его приходится забирать совсем, домой.

Мы пробовали изменить ситуацию так и эдак: возили летом на море и с мая по сентябрь держали на даче - без всякого результата. 1-го - в садик, 5-го - и снова здрасьте...

Ни разу с 2007 года у меня не было новогодних праздников: не только выехать куда-то на отдых, но даже пойти в лес кататься с горки - до свиданья: каникулы проходят с градусником и жаропонижающим, и осточертевшим телевизором.

Не поверите, я снова, как в два месяца ребенка, мечтаю выехать хотя бы в магазин, но любые покупки в нашем доме - задачка про волка, козу и капусту: папа не решается выбрать новый шкаф, мама не может его поднять, а вместе мы с мужем в магазине оказаться не можем: кто-то должен сидеть дома с невыездным сыночком...

- Ваша дорога - в частный сад, - пожала плечами иммунолог: перед праздниками мы наконец дошли до этого специалиста. Лучше б мы сделали это раньше...

- В муниципальном саду в группе тридцать детей, - доходчиво объяснила врач, - и все полубольные: родители приводят кашляющих малышей, потому что им некуда деться: на работе не дают бюллетень. Дети ходят сопливые, но ходят - а ваш не выдерживает. Вам нужно, чтобы в группе было не больше десяти человек, и чтобы на входе - жесткий фейсконтроль: например, воспитатель проверяет, чтобы ни у кого не было носовых платков...

Смешно: у нас в муниципальном саду требуют, чтобы у ребенка было ДВА платка! В куртке и шортах.

Еще смешнее вспоминать, как я выбивала путевку в это прекрасное заведение. Аж через правительство Москвы, таким это казалось важным...

Сколько нас таких и что нам делать?

Сейчас, наверное, многие скривятся: что нам до слабого здоровьем Скойбеденка? Это ли не личные проблемы дуры-авторши, которая вовремя не поняла: мальчик - "несадовский"?

Судите сами, частный ли это случай.

Во дворе мой сын гуляет с девочкой Аминой, мальчиком Арсением и еще десятком ребятишек, истории которых - как под копирку: "День ходит в садик, на второй - ангина".

Дочь знакомых постоянно в больнице с отитом, хотя доведенная до ручки мама отдала ее в сад всего на полдня, БЕЗ прогулки (у воспитателей нет шанса плохо одеть девочку, недоследить, если она взмокнет и т. д.). Племянница в этом году пошла в младшую группу: неделю за неделей, когда созваниваемся с родственниками, слышим: ОРВИ, ангина, гнойный конъюктивит...

Судя по всему, нас, "несадовских", большинство...

Ради справедливости, знаю я и детей, которые в саду не болеют, но их значительно меньше, в разы.

Пишу, собственно, для того, чтоб умные читатели учились на моих ошибках. Вывод из истории простой: сад - это халва и пряники, фактически воплощенный коммунизм: за номинальную цену в тысячу рублей вы получаете бассейн, логопеда, развивающие занятия, добрых воспитателей и йогурт на завтрак - все, за что БЕЗ сада пришлось бы отдать десятки тысяч (коммерческие кружки недешевы, а уж о нянях вовсе помолчим). То есть сад - это счастье...

Если оно доступно вам по здоровью.

Мы, как ни тянули себя за волосы, влезть на это райское облако не смогли.

На сем горестную повесть о детском иммунитете можно было бы закончить, но у меня есть еще пара слов для власти.

Рассадник заразы и вирусов

Время от времени чиновники озвучивают, сколько дошкольных учреждений не хватает в России; последний раз это делалось аккурат среди декабрьской предпраздничной суеты.

Так вот, господа властьимущие, очень прошу вас, умножьте на три.

Десять человек в группе, а не тридцать.

Знаю, трудно, знаю, как остро стоит проблема (полтора миллиона детишек в очереди в садик в России), но иначе - медвежья услуга. Убитое здоровье малышей и траченные нервы родителей.

Ведь именно зверские муниципальные нормативы делают нормальных здоровых детишек "несадовскими". Это, и еще установка, согласно которой сегодняшние ДОУ - пункт передержки больных детей, помощь родителям, которым невыгодно брать больничный, рассадник заразы и вирусов.

Власть перед Новым годом продекларировала, что дети для нее - главная ценность. Надеюсь, она имела ввиду и наших детей тоже.

"Несадовских".

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии96

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • алла01.12.2011, 11:40

    А мы переболели инфекционным мононуклеозом (эта болезнь сильно снижает иммунитет). Диагностировали его только через год-когда в 4 раз воспалились лимфоузлы. И педиатр говорит-вам с такой болезнью нежелательно ходить в сад (болеть). Я говорю-ниче, что мы уже год отходили ...

  • Рита10.11.2011, 23:51

    Тема больная и для меня.Я лишилась работы из-за бесконечных больничных. Все из-за того,что другая ее не лишилась,потому что водила своего больногоребенка и он заражал моего...В этом году настоятельно советую воспитателям на чихающих паровозов с соплями до колен надевать маски-если родители не хотят их оставлять дома-то пусть и сидят целый день в маске. А инфекции в саду такие-что любая селекция отдыхает-из-за бесконтрольного приема антибиотиков-эта же дурная мамаша дает своему чаду2 дня а\биотик-полегчало-все,дите "жалко" дальше таблетками кормить-вот и вырастает флора,устойчивая к лекарствам...

  • Ольга27.04.2011, 10:24

    Спасибо большое за статью, читала и думала, а ведь это и наша ситуация тоже... В сад пошли в 2,9, до нового года за четыре месяца у нас были ангина, бронхит, отит, грипп, все это с промежутком в 3-4 дня, каждый месяц нам прописывали антибиотики. После я нваря ситуация немного изменилась, однажды даже удалось проходить две недели вподряд. Но все равно, за три месяца - три раза по 2 недели дома (благо бабушка рядом живёт), но я уже счастлива, что это просто насморк и покашливание было... Теперь вся надежда, что в младшей группе меньше будет болеть. Абсолютно согласна с психологической составляющей, пока я в декрете сидела -и забирала пораньше и сидела в период болезни сама. Сейчас работаю, а с бабушкой сидеть ей не очень нравится, вот и в сад идёт с большей охотой...

  • у нас такой-же график03.04.2011, 18:52

    5 дней в саду - 14 дома. До сада болели один раз (сделали прививку и зубы полезли - почти одновременно, вот и заболели). Как пошли в садик (год и 9), так из соплей не вылезает. Пока не работала - вообще не ходили по месяцу, а сейчас - возможности такой нет. Если температуры нет - идем, пусть и с соплями. Иногда день прихватим перед выходным, и после)если график позволит - две недели продержимся. Так и живем. Можно конечно сесть на больничный, только могут и с работы попросить...

  • Евгения02.03.2011, 22:29

    ВСЕ, КТО НАПИСАЛ, ВСЕ НЕПРАВЫ! Вы знаете, что все роддома отправляют два раза в год на мойку. Стафилококк... а именно ЭТА зараза на стенах, коврах, ВЕЗДЕ и повсюду в садах. Школах. Санаториях. Их НИКОГДА никто не мыл. А этого добра там.... на руках добрых нянечек, в столовых, туалетах, бассейнах. Кварцевых ламп нет и кварцевания не проводят. Так стоит ли удивляться? У нас ведь даже в метро ЕЖЕДНЕВНО моют вагоны. Санобработка. Когда последний раз мылись игрушки и стенки шкафчиков в вашей группе? Когда последний раз брали мазки на стафилококк у воспитателей? Медкнижки покупают. А чего там на стенах ещё налипло, не скажет никто. Смывов не берут. А если и берут, то что может сделать заведующая садом? Хлорка не поможет.Или что, все с 1 сентября приходят с зелеными соплями? Полноте.

  • Лялька24.02.2011, 15:43

    У меня всё наоборот;)Сынишку отдали в садик в 2,5.Ну да- болел, не то, чтобы часто, но как-то бурно с 39-40С.И все инфекционные, кроме коклюша и паратита, были наши;((Пошел в школу и практически не болел.Раз 5 за всё время.А дочурку папочка наш пожалел;))))В садик не ходила ни дня, только развивающие кружки,худ.школа, с 6-ти лет муз.школа.Гуляла с няней по 3-4 часа в любую погоду.И с 0-6,5 лет болела ОРВИ всего два раза.А потом пошла в школу и началось....Первый класс практически сидели дома то одно, то другое, благо подготовлены были
    очень хорошо нас перевели во 2.Во 2 тоже болела и болела.В 3-ем на фоне постоянных ОРВИ воспаление аппендицита.Вообщем начальная школа-кошмар(в плане здоровья)Исхитрялись на всё!лето уезжать на чёрное море к друзьям-укрепляли иммунитет, промывали нос.Сейчас в 9-ом.Первый год, когда дочурка отболела всего один раз в октябре.Даже грипп до неё не добрался,хотя в семье все переболели.Я за детсады какими бы они не были!!!

  • Гаст22.02.2011, 0:31

    Муниципальный садик или нет - никакой разницы. Мой сыночек ходит в ясли в Германии. Частные ясли- в группе 7 человек. Пошел в ясли в годик. Скоро нам два и история выше описанная. До яслей не болел вовсе. Как пошел в ясли - раз в две недели температура 40. Ни разу не было простуды - одни вирусы. И ничего с этим не поделаешь. Надо просто перерасти. Зато потом, говорят, иммунная система будет железная. Хм. Надеюсь...

  • Татьяна18.02.2011, 18:35

    Мой сын ходил в сад по той же схеме: несколько дней в саду, 2 недели дома. Опытные тетушки на работе говорили, как пойдет в школу, все изменится. Так и вышло. Теперь болеет 1-2 раза в год. Кстати, прививку против гриппа мы не делали, а те кто в нашем классе сделали все равно заболели и намного серьезнее.

  • джинжер10.02.2011, 20:15

    А у меня с ребенком было все в порядке.Когда она была совсем крошкой,я брала ее не только в магазины, гости, ходила с ней в институт. В садик пошла в обычный-группа 25 детей. За все время болели пару раз,да и то насморком. В этом году пошла в первый класс(на год раньше)-за полгода ни разу не болела.

  • Ксения10.02.2011, 12:34

    Полностью согласна.
    Предложение - езжайте растить детей в глубинку, городские дети априори не здоровы.

  • Сима01.02.2011, 12:54

    мой сын тоже ходит в детский сад неделю через неделю. врачи говорят адаптационный период.я жду когда же он закончится этот "период".и все же надеюсь, что в следующем году будем болеть реже.

  • Tina19.01.2011, 17:27

    Как написала сама автор - к иммунологу надо было сходить раньше. У большинства детей период адаптации (вечных больничных) не превышает полгода-год. Получается, что иммунитет "сломался" (закормили таблетками), или изначально были генетические проблемы (врожденные или приобретенные), которые проявились в определенных условиях.

  • Анна18.01.2011, 0:40

    А я воспитателем работаю и когда приводят больного ребенка и я отказываюсь его принимать, то родители бегут к заведующей, а та в свою очередь говорит... Берем! Кашляет - берем, зеленющие сопли - берем, коньюктевит - берем! А потому как если "Не берем", то родители в департамент образования бегут.... Или "выводишь" из сада с температурой ребенка, а он на завтра приходит со справочкой от врача - ДЕТСКИЙ САД ПОСЕЩАТЬ МОЖЕТ!!!

  • Лора16.01.2011, 16:33

    Уважаемые мамочки! Мой ребёнок проходил в детский сад с 1,5 лет до 7. Сначала болели каждый месяц, потом - реже, потом вообще не болели. Валите всё не на сад, а на нерадивых мамаш, которые всеми силами стремятся выпихнуть больного ребёнка из дома и прошвырнуться по своим делам. Не далее как неделю назад была очевидцем следующего: у ребёнка в деттсаду поднялась температура под 40, педагог звонит маме, мама пришла за больным ребёнком только через 5 часов, а наутро накачала таблетками и запихнула в сад, невзирая на отчаянное сопротивление воспитателя и медсестры... Я понимаю, мы всегда ищем стрелочника и им оказывается обязательно что-то постороннее: детский сад, школа, врач и т.д., а уж никак не мы, любимые. Прежде чем валить на другого, Начните каждый с себя.

  • гостья16.01.2011, 10:17

    история очень похожа на нашу дочери сейчас 18 лет но с 7 лет не болела ни разу заболев как всегда на 2 месяца в первом классе попали к педиатру которая удачно подобрала антибиотики к возбудителям которые видимо приживались несколько лет и привыкли ко многим средствам

  • Антон15.01.2011, 1:15

    А мы в садик ходим так - день два - садик, затем месяц два - дома или в больнице. И никакого решения проблемы...

  • Андрей15.01.2011, 0:07

    "Вывод из истории простой: сад - это халва и пряники, фактически воплощенный коммунизм: за номинальную цену в тысячу рублей вы получаете бассейн, логопеда, развивающие занятия, добрых воспитателей и йогурт на завтрак - все, за что БЕЗ сада пришлось бы отдать десятки тысяч (коммерческие кружки недешевы, а уж о нянях вовсе помолчим). "
    Вот и задумайтесь, если все блага, которыем вы перечислили, доступны за такую малую сумму, то как же мы переплачиваем за все... А отсюда следует и все остальное в нашей жизни....

  • Елена14.01.2011, 21:15

    Дорогие родители! Прекратите демонстрировать своим детям свое "отвратительное впечатление от воспитателей" и от детского сада в целом. Во многих случаях бесконечные детские болезни носят психогенный характер, ведь дети копируют настроение мамы. И прекратите "запихивать" в группу своего больного ребенка, потому что вас не отпускают на больничный. Думайте не только о себе, а и о других малыщах! В одном я согласна: детские сады - это ОБЩЕСТВЕННАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ форма воспитания, и если уж вы выбрали ее, то придется смириться и с ее неизбежными издержками. При наполняемости групп 27 детей НЕВОЗМОЖНО воспитателю обеспечить индивидуальный подход, и не требуйте невозможного. Родители несадовых детей - нанимайте персональных нянь. Дети сейчас в большинстве ослабленные.

    • Светлана19.01.2011, 0:44

      Хорошо нанимать,когда зарплата позволяет.А когда нет?

  • Лена Липецк14.01.2011, 11:15

    Боже мой, какой же это больной вопрос сейчас для меня! Только дело не совсем в болезнях. Дочка (2,9) в садике рыдает без остановки! Ходим с августа, а сейчас уже январь и она все рыдает, рыдает и рыдает там! Хотя водим только на полдня, на сон не оставляем. У дочки в саду жуткий стресс. От воспитателей у меня отвратительное впечатление.

    • Tina19.01.2011, 17:02

      Вышла на работу, когда дочке было 1 год и 3 месяца, оставляла ее с моей мамой (жили все вместе). Говорят, когда ребенок привык к отсутствию мамы днем, он легче адаптируется к детсаду. Ничего подобного - в первый день в саду (2,5 года) у нее была истерика, сама заведующая брала ее на руки и носила по детсаду - "искали" маму, которая "была" где-то здесь. За 1-2 месяца перевели на весь день, дочка плакала каждое утро. В период карантина попали в другую группу и как подменили - хочу в садик! Попробуйте сменить группу и воспитателей, а плакать периодически детки будут до 4-5 лет (моей сейчас 5).

    • Птичка05.02.2011, 21:35

      Ну вы и садюга, неужели вам не жаль дочурку совсем. Заберите её.

  • Муся14.01.2011, 1:25

    30 детей в группе - это слишком много. И в плане инфекций и для детей большой стресс. и воспитателям тяжело за всеми уследить. Максимум 15. Обычные платки и полотенца - очень хороший рассадник инфекции. Лучше использовать одноразовые платки и полотенца, чтобы руки вытирать или сморкаться,если есть возможность, или туалетную бумагу на худой конец. Потом гигиена - мытье рук после туалета, перед едой. В зимнее время хорошо если есть дезинфицирующее мыло. Еще хорошо если мыло жидкое в упаковке с дозатором, а не обычное, которое все в руках мусолят. И конечно контроль воспитателей при приеме детей. В советсике времена помнится даже температуру заставляли мерять когда детей приводят.

Интернет-хит
Смотреть остальные видео