Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия18 января 2011 16:32

Министр транспорта РФ Игорь Левитин – КП: «Диспетчер не мог запретить посадку»

МАК опубликовал расшифровки всех переговоров диспетчеров [видео + транскрипции]

«Комсомолке» удалось получить комментарий Министра транспорта России Игоря Левитина по поводу версий о причинах авиакатастрофы самолета польского президента Леха Качиньского:

- Оглашено только заключение Межгосударственного авиационного комитета, - напомнил Министр транспорта. – МАК – независимая организация, которая был выбрана по согласованию российской и польской сторон. Говорить о российской версии гибели самолета под Смоленском можно будет только после завершения расследования, который проводит Следственный комитет Российской Федерации.

ДОСЛОВНО

Игорь Левитин: «Диспетчер не мог запретить посадку» На критику польской стороны, недовольной окончательным выводом о причинах авиакатастрофы под Смоленском, ответил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр транспорта Игорь Левитин. «Российской" версии нет. - заявил он, - Есть заключение технической комиссии МАК. Это независимый орган, который выбран российской и польской сторонами для проведения независимого расследования" "Я знаю, что МАК готов опубликовать для общественности переговоры экипажа (польского Ту-154). - заметил министр. - Это беспрецедентное решение. Эти материалы являются материалами следственных органов РФ. Переговоры диспетчеров также будут опубликованы". Левитин еще раз напомнил, что диспетчер не может запретить командиру воздушного судна принимать решение о посадке. "Диспетчер подтвердил экипажу, что на взлетно-посадочной полосе нет никаких помех. Дальше, поскольку это военный аэродром, а не международный, пилот самостоятельно принимает решение о посадке. Диспетчер не может ему этого запретить", - сказал министр. На вопрос, было ли давление на экипаж Левитин ответил: "Следствие должно сделать выводы - было давление или нет. Я очень хотел бы, чтобы следствие, которое ведет параллельно и российская, и польская стороны, было объективным. Мы ожидаем правды, чтобы экипажам дать рекомендации, чтобы такие полеты больше не повторялись". КСТАТИ: Опубликована транскрипция разговоров диспетчеров по польскому Ту-154 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал во вторник опубликовал расшифровку всех записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома "Смоленск-Северный", при заходе на посадку на который в апреле потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши. Российские диспетчеры: «Нельзя его здесь сажать…» Из опубликованных расшифровок складывается еще более полная картина трагедии. Как подтверждают записи, погода действительно испортилась прямо на глазах. При этом в прогнозе метеослужб его не было и в помине. Однако обвинять в плохих условиях российских диспетчеров как минимум неразумно. Как и в том, что они не запретили посадку польскому лайнеру. Из расшифровки совершенно очевидно, что решение о приземлении принимал экипаж. Запретить ему посадку диспетчер просто не имеет право. Как и закрыть аэродром для международного рейса. О фактической погоде поляки были предупреждены за полчаса до приземления, на подлете данные по условиям были уточнены, однако Ту-154 все-таки решил садиться. Что касается телефонных переговоров диспетчеров с Москвой, на которые упирали польские эксперты, то как видно из расшифровок, носят они служебный, а не совещательный характер «сажать-не сажать». ( подробнее) ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ ( осторожно, ненормативная лексика!) Записи открытого микрофона Запись телефонных переговоров Запись радиопереговоров

Игорь Левитин: «Диспетчер не мог запретить посадку» На критику польской стороны, недовольной окончательным выводом о причинах авиакатастрофы под Смоленском, ответил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр транспорта Игорь Левитин. «Российской" версии нет. - заявил он, - Есть заключение технической комиссии МАК. Это независимый орган, который выбран российской и польской сторонами для проведения независимого расследования" "Я знаю, что МАК готов опубликовать для общественности переговоры экипажа (польского Ту-154). - заметил министр. - Это беспрецедентное решение. Эти материалы являются материалами следственных органов РФ. Переговоры диспетчеров также будут опубликованы". Левитин еще раз напомнил, что диспетчер не может запретить командиру воздушного судна принимать решение о посадке. "Диспетчер подтвердил экипажу, что на взлетно-посадочной полосе нет никаких помех. Дальше, поскольку это военный аэродром, а не международный, пилот самостоятельно принимает решение о посадке. Диспетчер не может ему этого запретить", - сказал министр. На вопрос, было ли давление на экипаж Левитин ответил: "Следствие должно сделать выводы - было давление или нет. Я очень хотел бы, чтобы следствие, которое ведет параллельно и российская, и польская стороны, было объективным. Мы ожидаем правды, чтобы экипажам дать рекомендации, чтобы такие полеты больше не повторялись". КСТАТИ: Опубликована транскрипция разговоров диспетчеров по польскому Ту-154 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал во вторник опубликовал расшифровку всех записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома "Смоленск-Северный", при заходе на посадку на который в апреле потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши. Российские диспетчеры: «Нельзя его здесь сажать…» Из опубликованных расшифровок складывается еще более полная картина трагедии. Как подтверждают записи, погода действительно испортилась прямо на глазах. При этом в прогнозе метеослужб его не было и в помине. Однако обвинять в плохих условиях российских диспетчеров как минимум неразумно. Как и в том, что они не запретили посадку польскому лайнеру. Из расшифровки совершенно очевидно, что решение о приземлении принимал экипаж. Запретить ему посадку диспетчер просто не имеет право. Как и закрыть аэродром для международного рейса. О фактической погоде поляки были предупреждены за полчаса до приземления, на подлете данные по условиям были уточнены, однако Ту-154 все-таки решил садиться. Что касается телефонных переговоров диспетчеров с Москвой, на которые упирали польские эксперты, то как видно из расшифровок, носят они служебный, а не совещательный характер «сажать-не сажать». ( подробнее) ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ ( осторожно, ненормативная лексика!) Записи открытого микрофона Запись телефонных переговоров Запись радиопереговоров

Игорь Левитин: «Диспетчер не мог запретить посадку»

На критику польской стороны, недовольной окончательным выводом о причинах авиакатастрофы под Смоленском, ответил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр транспорта Игорь Левитин.

«Российской" версии нет. - заявил он, - Есть заключение технической комиссии МАК. Это независимый орган, который выбран российской и польской сторонами для проведения независимого расследования"

"Я знаю, что МАК готов опубликовать для общественности переговоры экипажа (польского Ту-154). - заметил министр. - Это беспрецедентное решение. Эти материалы являются материалами следственных органов РФ. Переговоры диспетчеров также будут опубликованы".

Левитин еще раз напомнил, что диспетчер не может запретить командиру воздушного судна принимать решение о посадке.

"Диспетчер подтвердил экипажу, что на взлетно-посадочной полосе нет никаких помех. Дальше, поскольку это военный аэродром, а не международный, пилот самостоятельно принимает решение о посадке. Диспетчер не может ему этого запретить", - сказал министр.

На вопрос, было ли давление на экипаж Левитин ответил:

"Следствие должно сделать выводы - было давление или нет. Я очень хотел бы, чтобы следствие, которое

ведет параллельно и российская, и польская стороны, было объективным. Мы ожидаем правды, чтобы экипажам дать рекомендации, чтобы такие полеты больше не повторялись".

КСТАТИ:

Опубликована транскрипция разговоров диспетчеров по польскому Ту-154

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал во вторник опубликовал расшифровку всех записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома "Смоленск-Северный", при заходе на посадку на который в апреле потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши.

Российские диспетчеры: «Нельзя его здесь сажать…»

Из опубликованных расшифровок складывается еще более полная картина трагедии. Как подтверждают записи, погода действительно испортилась прямо на глазах. При этом в прогнозе метеослужб его не было и в помине. Однако обвинять в плохих условиях российских диспетчеров как минимум неразумно. Как и в том, что они не запретили посадку польскому лайнеру.

Из расшифровки совершенно очевидно, что решение о приземлении принимал экипаж. Запретить ему посадку диспетчер просто не имеет право. Как и закрыть аэродром для международного рейса. О фактической погоде поляки были предупреждены за полчаса до приземления, на подлете данные по условиям были уточнены, однако Ту-154 все-таки решил садиться.

Что касается телефонных переговоров диспетчеров с Москвой, на которые упирали польские эксперты, то как видно из расшифровок, носят они служебный, а не совещательный характер «сажать-не сажать». ( подробнее)

ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ ( осторожно, ненормативная лексика!)

Записи открытого микрофона

Запись телефонных переговоров

Запись радиопереговоров

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Польша снова обвиняет российских диспетчеров

Обещание обнародовать таинственную пленку с записями переговоров диспетчеров аэродрома «Северный» польская комиссия сдержала. На видеопрезентации в Варшаве глава комиссии, министр внутренних дел Ежи Миллер сообщил, что представляет «доказательства, подтверждающие справедливость замечаний», которые якобы проигнорировала российская сторона.

После обнародования отчета Межгосударственного авиационного комитета, напомним, официальная Варшава заявила, что не может считать российский доклад полным, пока в нем не отражены переговоры смоленских диспетчеров. Как они оказались в распоряжении Польши - загадка, но часть стенограммы была представлена во вторник.

На видеореконструкции катастрофы, к примеру, показана посадка польского Як-40 незадолго до трагедии. Комментатор обратил внимание на то, что при первом заходе этот самолет прошел значительно ниже максимальной отметки. При этом, по мнению польских специалистов, диспетчер не дал команду «горизонт». Зато после благополучной посадки похвалил пилотов, сказав «молодец»: «И это несмотря на то, что в таких сложных метеоусловиях он должен был запретить посадку», - резюмировал представитель комиссии, хотя российские эксперты уже устали повторять, что диспетчер не может запретить посадку и окончательное решение на приземление принимает экипаж.

Также на записи слышно обсуждение погоды диспетчерами: «Видимость менее 500 метров, даже 300...», «...никто не ожидал, было безоблачно...» Комментатор видеопрезентации сообщает о звонках в Москву. В ходе обсуждения диспетчеры разрешают борту №1 снизиться до 100 метров и в случае необходимости решают отправить его на «Внуково». За четверть часа до катастрофы они произносят «всё готово» и «прожектора включены». В личных разговорах, то есть не в открытом эфире, диспетчеры сомневаются в возможности посадки и решают отправить самолет на второй круг, предоставив экипажу самостоятельно принимать дальнейшие решения.

Кроме того, по данным польской комиссии, команды от диспетчеров, на которых неизвестно кем оказывалось давление, поступали с опозданием, о фатальных метеоусловиях экипаж не был предупрежден и вообще при такой видимости аэродром нужно было закрывать. Российская сторона сразу отреагировала на выводы польских коллег, назвав публикацию «отдельных фраз» «извращением сути событий».

Польские специалисты по отдельным фразам диспетчеров пришли к выводу, что на них оказывалось давление, а свои команды экипажу Ту-154 они отдавали с опозданием. Российская сторона опубликует полную стенограмму переговоров.

Польские специалисты по отдельным фразам диспетчеров пришли к выводу, что на них оказывалось давление, а свои команды экипажу Ту-154 они отдавали с опозданием. Российская сторона опубликует полную стенограмму переговоров.

Фото: REUTERS

- Российская комиссия располагала всеми данными по диспетчерским магнитофонам, все эти данные были проанализированы совместно с независимой экспертной группой. И никакого давления на руководителя полета не производилось, - заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. - А в соответствии с правилами, изложенными в авиационных документах России и стран СНГ, закрытие аэродрома для международного рейса по метеоусловиям не предусмотрено.

По словам Морозова, в ближайшее время Россия опубликует транскрипцию всех переговоров диспетчеров, включающих в себя записи открытого магнитофона, телефонных разговоров и радиопереговоров.

МЕЖДУ ТЕМ

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов опроверг новые обвинения Варшавы.

«Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено», - заявил Морозов во вторник вечером в эфире телеканала НТВ.

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ:

Отчет МАК в формате PDF (23,42 Мб) Выдержки из документа СМОТРИТЕ ВИДЕОРЕПОРТАЖ О КАТАСТРОФЕ ПОД СМОЛЕНСКОМ