Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Происшествия: ЧП20 октября 2011 17:50

МАК опроверг выдвинутую Минтрансом версию о дефекте конструкции разбившегося Як-42

Очередная версия о неэргономичности кабины пилотов раскритикована

В четверг, 20 октября, после публикации очередных неофициальных данных расследования авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, замминистра транспорта Валерий Окулов сделал новое заявление.

По словам Окулова, если действительно пилот, тянувший штурвал на себя, чтобы преодолеть огромную нагрузку, был вынужден неосознанно давить на педали тормоза, тем самым обрекая самолет на гибель, то это прямое свидетельство очевидности конструктивного дефекта самолета и неэргономичности кабины пилотов. Другими словами конструкторы не предусмотрели подобной ситуации и пилоты не были застрахованы техникой от такого печального исхода.

После того, как большинство ведущих СМИ и телеканалов опубликовали высказанное предположение, на официальном сайте МАК появилось его резкое опровержение. Отметим, что комитет не имеет отношение ни к Минтрансу, ни к Росавиации. Это отдельная межгосударственная структура.

Приводим официальное опровержение МАК:

«Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 07.09.11 в г.Ярославле, руководствуясь положениями Приложения 13 к Чикагской конвенции ИКАО и международной практикой, обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий причины этого авиационного происшествия со ссылкой на материалы и работу Технической комиссии или привлекаемых для проведения необходимых исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров.

Технической комиссией анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы, самолета Як-42 за весь период его эксплуатации. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.

За период эксплуатации с 1980 г. наработка всего парка самолетов Як-42, который эксплуатируется не только в России, но и в ряде других государств, составила более 2346000 летных часов и 1230000 полетов.

Расследование продолжается, рассматриваются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42.

Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на её работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы».

Отметим, что эксперты отнеслись к высказыванию чиновников скептически.

Проводить расследование авиакатастрофы уполномочен только Межгосударственный авиационный комитет. И исключительно он занимается сертификацией всех судов, летающих в воздушном пространстве страны.

- Нигде в мире такого нет, только в России! - говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора. - Расследованиями должны заниматься независимые организации. Например, в США расследования проводит бюро по безопасности полетов, которое напрямую подчиняется президенту и сенату, являясь независимым органом. А когда одна и та же организация сертифицирует, а потом ищет причину крушения тех же самолетов, то вряд ли она объявит, что катастрофа случилась из-за просчетов в конструкции борта, на полеты которого сама же дала допуск.