Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество16 декабря 2011 22:00

Церковь приравняла донорство спермы к прелюбодеянию?

Вместо ЭКО и суррогатного материнства священники предлагают женщинам прислушиваться к себе [мнение врача + а что думаете вы?]

В Беларуси почти 15% пар не могут иметь детей. И только благодаря искусственному оплодотворению, которое практикуется в Беларуси уже 16 лет, эти пары могут стать родителями. Каждый год после искусственного оплодотворения в нашей стране рождаются больше тысячи малышей. Также достаточно большой популярностью пользуются услуги суррогатной матери. Чтобы определить условия и порядок применения таких видов вспомогательных репродуктивных технологий, в конце апреля этого года депутаты приняли специальный законопроект в первом чтении. Этот документ вызвал негодование у религиозной общественности, которая против любого вмешательства в таинство зачатия. И вот теперь Белорусская православная церковь направила свои предложения по законопроекту в Палату представителей Национального собрания.

В своем письме церковь говорит о недопустимости использования донорской спермы и яйцеклеток при ЭКО, а также просит запретить суррогатное материнство в принципе или допустить его использование с резкими ограничениями. Еще церковь требует, чтобы «лишние» зародыши в матке при ЭКО ни в коем случае не уничтожались.

- Это противоречит духовно-нравственным традициям белорусского народа и оскорбляет религиозные чувства граждан, - подчеркивает в своем письме церковь.

Возможность же искусственного оплодотворения священники допускают только в том случае, когда женщина состоит в браке, а в решении проблемы бесплодия не привлекается третья сторона. То есть искусственное оплодотворение должно происходить клетками мужа, но никак не постороннего человека. В противном случае это приравнивается к прелюбодеянию. А ведь именно из-за мужского бесплодия половина пар не может зачать ребенка.

- Донорство - это технически ущербная во всех отношениях беспорядочная половая связь, - считает директор Центра поддержки семьи и материнства «Матуля» при приходе храма св. Николая Японского иерей Павел Сердюк.

Альтернативой ЭКО церковь видит напротехнологии, которые используются в Польше и Франции, когда женщина прислушивается к своему организму и ей удается зачать.

Вот только медики смотрят на предложения церкви совсем по-другому.

- Это что-то из области изотерики. Если женщина во время автоаварии, будучи беременной, потеряла матку и ребенка, то тут как ни прислушивайся к себе, ничего не поможет. И этим людям мы должны давать шанс, - рассказал «Комсомолке» главный акушер-гинеколог отдела медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Республики Беларусь Александр Барсуков. - Этот законопроект нам просто необходим. У нас нет законодательного акта, который оговаривает все моменты. Была масса судебных исков. И теперь мы решили все это узаконить так, чтобы не было никаких вопросов и чтобы мы имели право создавать банк генетического материала. Если мы не узаконим то, что делается уже много лет, это все равно будет продолжаться. Люди поедут в соседние страны, чтобы делать ЭКО там.

В тоже время церковь высказалась по поводу смертной казни. Читайте "Белорусская православная церковь не против смертной казни".