Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия15 января 2012 13:59

Хроника крушения Costa Concordia - как это было

Огромный лайнер и 4 тысячи пассажиров бросили на произвол судьбы [видео, фото]

О том, что в Средиземном море затонул огромный лайнер Costa Concordia , стало известно лишь спустя сутки после крушения. Но даже не это, и не то, что океанский корабль налетел на скалы в том месте, где, по выражению главреда "Морского бюллетеня" Михаила Войтенко, "каждый булыжник был известен со времен Гомера", потрясло общественность.

Наибольшее возмущение вызвало поведение капитана Франческо Скеттино и его команды.

Капитан Costa Concordia просто-напросто сбежал с корабля, бросив пассажиров, а некоторые члены его экипажа сначала пытались не пустить людей к спасательным шлюпкам, а потом залезли в них первыми.

ХРОНИКА КРУШЕНИЯ

19.00 - Круизный лайнер «Конкордия» выходит из порта Чивитавекья и берет курс на Савону. 21.45 – «Конкордия» в полумиле от берегов о.Джильо вместо положенных 2-3 миль. Удар левым бортом о гранитную скалу. Пробоина длинной 70 метров приходится на служебные отсеки: прачечная и складские помещения, а также каюты членов экипажа.

Лайнер затонул в нескольких сотнях метров от берега

Лайнер затонул в нескольких сотнях метров от берега

21.47 – Судно дает сильный крен. В результате замыкания пропадает свет. Большинство пассажиров находятся в этот момент за ужином в ресторанах. Начинается паника . Капитан объявляет о «неполадках с осветительной системой, которую вскоре должны устранить». 21.50 – Лайнер продолжает следовать параллельно береговой линии Джильо в сторону порта 22.40 – Капитан отдает приказ спустить якорь с целью войти в акваторию туристического порта острова Джильо. Корабль разворачивается на 180 градусов и садится на мель, заваливаясь на правый борт. 22.50 – Звучат серены эвакуации. Капитан отдает приказ надеть спасательные жилеты и двигаться в сторону палуб со спасательными шлюпками. Из-за сильного крена спуск их на воду крайне затруднен. Многие пассажиры покидают судно самостоятельно и вплавь добираются до берега. 23.30 – Капитан покидает «Конкордию». 2.45 – С «Конкордии» эвакуируют последнюю группу пассажиров.

Напомним, лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо. В момент аварии на нем находились 4229 человек, в том числе 108 россиян. Сейчас корабль с 70-метровой пробоиной в корпусе лежит на правом боку, большая часть судна уже скрылась под водой.

Спасательная операция продолжалась несколько часов

Спасательная операция продолжалась несколько часов

Фото: REUTERS

СПРАВКА "КП"

Лайнер Costa Concordia спущен со стапелей в июле 2006 году. Является одним из крупнейших судов компании Costa Cruises, занимающей первое место в Европе по круизным перевозкам. Водоизмещение - 114500 тонн, пассажировместимость - до 3780 человек. На борту находятся 1500 кают.

Размер лайнера - 290,2 метров в длину и 35,5 метра в ширину. Электрогенератор на судне может обеспечить электроэнергией город на 50 тысяч жителей (далее).

Презентационное видео лайнера - красота внутри необыкновенная

СМОТРИТЕ ВИДЕО НА KP.RU: