Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия2 апреля 2012 12:45

Cамолет ATR-72 эксплуатировался почти 20 лет

Первый полет он совершил 20 лет назад

Самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр» с серийным номером VP-BYZ, разбившийся в понедельник под Тюменью, эксплуатировался почти 20 лет. Как следует из данных сайта planespotters.net, первый полет он совершил в 1992 году. Сначала принадлежал тайваньской компании Transasia Airwais - кстати, за ней числится две аварии с самолетами ATR-72). Затем сменил еще двух собственников — финскую Finnair и эстонскую Aero Airlines. И наконец четвертым владельцем борта стала «ЮТэйр» - с 23 июля 2008 года).

Как следует из сообщения пресс-службы Международного авиационного комитета (МАК), изготовлен упавший самолет во Франции, двигатель у него — канадский, а зарегистрирован борт в Бермудах (Великобритания). Представители всех этих стран должны принять участие в расследовании катастрофы.

Авиакомпания «Ютэйр» в России — единственный владелец самолетов ATR-72-200 (помимо разбившегося, есть еще два аналогичных).

Вообще, ATR 72-200 (первый полет — октябрь 1988 г.) — разработка франко-итальянского консорциума ATR. Создавался как небольшой пассажирский самолет для местных авиалиний. Отличительная особенность модели — кессоны консолей крыла впервые полностью выполнены из углепластиков и в целом доля композиционных материалов (не металла) велика, благодаря чему самолет получился достаточно легким. Всего в мире самолетов семейства ATR-42 (более старая версия) и ATR-72 сейчас летает около тысячи.

ТТХ самолета ATR 72-200:

пассажиров - 68

скорость - 460 км/ч

дальность - 1320 км

Хроника катастроф

По данным сайта Aviation Safety Network, за всю историю ATR-72-200 и его модификаций с ними произошло 14 аварий. Кроме авиакатастрофы под Тюменью, наиболее страшными (с наибольшим количеством погибших) были две: в 1994 году, в США под Роузлоуном (погибли все 68 пассажиров) и в ноябре 2011 года в горах у кубинского Санкти-Спиритуса (также погибли 68 человек). В обоих случаях в качестве причины катастрофы называется обледенение. Еще одна крупная катастрофа с ATR-72-200 (16 погибших) произошла в августе 2005г близ Палермо - самолет вынуждено сел на воду из-за нехватки топлива.

Схема крушения

Схема крушения

В качестве приоритетных официальных версий катастрофы под Тюменью, как сообщил представить Следственного комитета России Владимир Маркин, сейчас рассматриваются неисправность самолета и ошибка пилота. На авиационных форумах обсуждается еще и третья, неофициальная, версия — обледение, которую косвенно подтверждает статистика предыдущих катастроф (см. выше). Как утверждает на forumavia.ru не назвавший себя свидетель под ником CAND, разбившийся самолет в аэропорту «Рощино» не обработали «Арктикой» (антиобледенитель).

Обсуждение ЗДЕСЬ