Министр доложила президенту, что 12 выживших в авиакатастрофе находятся в тяжелом состоянии. Несколько из них - в крайне тяжелом.
Фото: ТАСС
Президент отменил из-за катастрофы запланированные в его рабочем графике мероприятия, в том числе встречу с оппозицией. Дмитрий Медведев встретился с министром здравоохранения Татьяной Голиковой.
- 31 человек погиб, 12 пострадали, пострадавшие доставлены в два лечебных учреждения Тюменской области, - сообщила Голикова. - Трое находятся в крайне тяжелом состоянии, девять - в тяжелом состоянии.
Министр рассказала, что травмы у людей тяжелые сочетанные - ушибы, переломы, ожоги, черепно-мозговые травмы. Пять человек уже прооперированы, семерым делают операции в данный момент. Работают бригады нейрохирургов и реаниматологов, из Москвы прилетели специалисты, в том числе по ожогам.
- Естественно, нужно по полной программе использовать возможности местной медицины, а если потребуется транспортировка раненых в Москву, для этого все условия созданы - спецборт МЧС уже там, - сказал президент.
С места крушения
Фото: Иван ПРОХОРОВ
Голикова сообщила, что тела 17 погибших уже доставлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы для опознания. С родственниками погибших и пострадавших работают 22 психолога, в том числе из МЧС и РЖД.
- По линии правительства в контакте с местными органами власти, с регионом нужно принять все необходимые решения, касающиеся поддержки семей погибших и пострадавших, - поручил президент. - Естественно, нужно это делать быстро.
Графика Алексея СТЕФАНОВА
- По линии работодателей и по линии Фонда социального страхования будут осуществлены единовременные выплаты, ежемесячные выплаты и выплаты на погребение, - сказала Голикова.
ВОПРОС ДНЯ
Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:
- Восстанавливать свой авиапром, как бы тяжело ни было. Ценить свое прошлое, наработки! В войну Сталин сделал наш авиапром конкурентным, который превзошел весь европейский авиапром, работавший на фашистскую Германию. А в целом, не знаю, за что Бог так карает Россию... Ставим всюду кресты православные, ну тогда и жить, и работать надо по заповедям!
Валентин ТИМОШКИН, специалист по авиационной безопасности:
- Наверное, нужны перемены в нашей авиации. Там много людей с иностранными языками, экономическим образованием, но ни черта не смыслящих в безопасности полетов. Всегда были три главных принципа: безопасность, эффективность, регулярность. А сегодня для авиаменеджеров главное - бабки.
Баригам ГИНОСЯН, летчик с 25-летним стажем:
- Нельзя сказать, что если сейчас начнут вливать огромные деньги в авиацию, то перестанут падать самолеты, хотя финансирование должно быть в разы больше. Как ни печально, но таких трагедий практически невозможно избежать. Нет почти ни одной компании, в которой не происходят авиакатастрофы.
Владимир СЫПКО, начальник военного аэродрома «Мигалово», Тверь:
- Выход - в восстановлении системы качественной подготовки авиаперсонала для гражданской авиации и сохранении системы подготовки военных летчиков.
Александр ДЕРКЕ, замдиректора авиакомпании «Скаэтон», Киев:
- Авиация должна дотироваться государством! Компаниям удобнее покупать подержанную технику и «пилить откаты», а свое производство губится. Вот в Самаре вместо Ту-154 сейчас выпускают катера. А в Израиле государство поддерживает компанию «Эль Аль», и она выпускает лучшие беспилотники в мире.
Сергей ЗАБЕДНОВ, полковник, депутат Волгоградской гордумы:
- Создавать единую госкорпорацию гражданской авиации. Это позволит поднять стандарты и выйти из пике.
Борис РЫБАК, директор консалтинговой компании Infomost, Москва:
- Никакого пике нет. У нас гражданская авиация - передовая отрасль. Но, к сожалению, сложная техника иногда дает сбой, гарантировать ее полную безопасность невозможно.
Роман, слушатель радио «КП» (97,7 FM):
- Заменить старые самолеты на новые и перестать латать там, где тонко, - все равно порвется!
Татьяна, читательница сайта KP.RU:
- Не растаскивать страну по карманам!
СМОТРИТЕ Фото с места падения самолета ATR-72 рейса Тюмень-Сургут