Эксперты продолжают обсуждать причины авиакатастрофы под Тюменью. Мы дозвонились летчику-испытателю Сергею Кнышеву.
Вот что он нам рассказал
- На эту тему уже говорено-переговорено. Авиакатастрофы будут продолжаться, пока не изменится сама государственная политика в отношении авиаперевозчиков, - рассказал «КП» действующий командир корабля Ил-96 Сергей Кнышев. - Во-первых, у руля должны стоять профессионалы, разбирающиеся в авиации, во-вторых, необходимо внести персональную ответственность, в том числе и для руководящего состава компаний. Необходимо ввести нормальные страховые выплаты — не 2 миллиона рублей, а миллион долларов, тогда компания будет учитывать степень риска, закупать новую технику, заниматься подготовкой пилотов.
Схема крушения
По мнению пилота, на сегодняшний день у авиации нет перспектив. «Свои самолеты забыли и выбросили. Ил-96 — дальнемагистральный самолет, летает в Стамбул, что просто нерентабельно, - рассказывает Кнышев. - Выработает ресурс взлетов и посадок и окажется на свалке».
- Нас убеждают, что мы не можем производить конкурентноспособные самолеты, - продолжает летчик. - Но мы способны выпускать самолеты любого класса и типа, от Ан-2 до Ан-124 «Руслан». Сейчас авиакомпания «Якутия» эксплуатирует самолет Ан-140 — отличный самолет, хорошо показавший себя в условиях Крайнего Севера. Но их всего четыре там! (Еще один самолет есть в ВВС.)
Расследование авиакатастрофы в Тюмени, по словам Сергея Кнышева, завершится традиционно — вину опять свалят на летчиков. «Пилоты в гробу — и нет проблем. Французским производителям в Тулузе вряд ли предъявят претензии», - констатирует Кнышев.
- Многие винтовые самолеты проблемны тем, что подвержены обледенению, в том числе и винтов, которые, по идее, должны стать в положение 90 градусов, но их порой клинит, - оценивает возможную версию катастрофы в Тюмени пилот. - Аналогичная катастрофа произошла зимой 1993 года на аэродроме в Жуковском, когда разбился испытуемый Ил-114 — винты заклинило от обледенения.