Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия11 мая 2012 16:00

Александр Торшин, первый зампредседателя Совета Федерации: "Версию теракта исключать нельзя"

В причинах трагедии в Индонезии еще предстоит разобраться

Трагедия с российским лайнером Superjet 100, разбившимся 9 мая в Индонезии прокомментировали российские эксперты.

- Чем больше я получаю информации об этой трагедии, тем больше у меня возникает вопросов, которые требуют объяснений. Ну прежде всего, почему был выбран этот маршрут, да еще и в плохую погоду? Какая необходимость была в таких условиях брать столько народу на борт? Что на борту делала менеджер по продажам? На первый взгляд речь идет о халатности. Но с учетом опыта пилота, который является лучшим в компании, в халатность верится с трудом. Такие профессионалы столь фатальных ошибок не делают. Необходимо понять, чем руководствовался диспетчер, когда дал разрешение на снижение на высоту, которая ниже этой горы. И добиться, чтобы были найдены «черные ящики». Ведь сегодня индонезийские специалисты должны защищать уже не нашу, а свою собственную репутацию, - заявил Александр ТОРШИН, первый зампредседателя Совета Федерации.

- Также вызывает недоумение скоропалительное решение о приостановлении сделки - еще до обломков не дошли, а сделку остановили. И в качестве извинений успокоили, мол, истребители все-таки покупать у вас будем... Нестыковок очень много, и сейчас нельзя отбрасывать ни одну из версий, в том числе и теракт. Ну как так - самолет в момент исчезает с радаров и не сработала никакая сигнальная аппаратура?- отметил он.

- Я думаю, авиационный рынок чрезвычайно жесткий. Здесь крутятся огромные суммы, в том числе и страховые. Поэтому ничего нельзя исключать. Удивляет обвинительный уклон в адрес экипажа, который был поддержан и некоторыми нашими экспертами. Какая может быть ошибка пилота, когда ему дали команду, разрешение на снижение? Нужно обязательно побороться за истину. На этом рынке нужно драться не только за счет качества, но и за счет защиты своей репутации. У нас есть, что защищать, конкретное достижение. Что же нам, первый прорывной проект так запросто списать? Да еще и за счет опытнейшего пилота. Понятно, что наши возможности в чужом государстве ограничены, но надо защищаться всеми доступными способами. Если будет необходимо, я составлю соответствующий парламентский запрос. Ведь если будут вешать ярлыки о грубейших ошибках наших пилотов, то не только покупать, летать на рейсах с российскими пилотами никто не будет. Мы этого не заслужили, - подвел итоги Трошин.