Российский Суперджет-100 погубил «эффект зеркала»
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Российская сторона согласилась с этими выводами – протокол, в котором виной крушения назван «человеческий фактор» подписали замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь и его коллеги.
Последняя точка в расследовании будет поставлена не раньше чем через несколько недель – под протоколами комиссии должны подписаться американские и французские производители двигателей и навигационной системы.
Официально причиной гибели Суперджета-100 стал маневр, который совершил опытнейший российский пилот Александр Яблонцев. Маршрут полета представлял собой вытянутый овал. Возвращаясь после полета на аэродром, пилот принял решение сделать не разворот, а полный круг, снизившись при этом до высоты 6 тысяч футов.
Таким образом, самолетполностью, «зеркально», повторял свою первую часть полета – машина на втором овале двигалась по часовой стрелке. Пилот перепутал направление, и вместо того, чтобы взять курс на аэропорт, направился на юг, к горе Салак и врезался в склон. При этом, сработалсистема предупреждения, но пилот на нее не отреагировал – он был уверен, что летит надравниной.
Пилот перепутал направление, и вместо того, чтобы взять курс на аэропорт, направился на юг, к горе Салак и врезался в склон.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
За секунду до столкновения со склоном, судя по записям «черных ящиков», пилот воскликнул: «Господи, что это?».
В деле о разбившемся самолете есть еще один фактор – поведение диспетчера международного аэропорта Джакарты. Диспетчер теоретически мог предупредить пилота о потере ориентирования, но не успел. В этот день аэропорт был перегружен, и у диспетчера просто не нашлось времени следить за самолетом, совершающим, по сути, воздушную прогулку. Таким образом, в деле о гибели Суперджета-100 сошлись несколько роковых факторов, которые и стали причиной гибели 45 человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Версии катастрофы в Индонезии Superjet 100