Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика24 октября 2012 17:30

Валентина Матвиенко: «Я отличница, пришла подготовленной»

Спикер Совета Федерации провела урок истории в московской гимназии № 1543 [видео, фото]
Учитель истории Леонид Кацва (на снимке крайний слева) пригласил Валентину Матвиенко провести в 10-м «Г» урок. И об этом нисколько не пожалел...

Учитель истории Леонид Кацва (на снимке крайний слева) пригласил Валентину Матвиенко провести в 10-м «Г» урок. И об этом нисколько не пожалел...

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- ...Вы, наверное, подумали - почему это председатель Совета Федерации приезжает? - с улыбкой произнесла Валентина Матвиенко, начиная в среду, 24 октября, открытый урок истории у десятиклассников московской гимназии № 1543. - Или ей заняться нечем?

10-й «Г» шутку понял и тоже заулыбался.

- Для этого много причин, - продолжала спикер-учитель. - Вы, наверное, знаете, что президент Владимир Путин объявил 2012-й годом истории. Наша задача сделать так, чтобы новое поколение изучало объективную, правдивую историю и могло самостоятельно делать выводы...

Вообще-то Валентина Матвиенко не

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

случайно приехала именно в эту гимназию.

Она уже встречалась с преподавателями и учеными-историками, тогда-то известный в Москве, и не только, педагог Леонид Кацва и пригласил спикера провести открытый урок. Правда, тема была хоть и интересная, но непростая: реформы императора Александра II.

- Я отличницей всегда была, пришла подготовленной, - сказала, немного смущаясь, Валентина Ивановна.

(Кстати, после урока я спросил у нее - как она готовилась, по конспектам, что ли? «Нет-нет, я просто почитала историческую литературу, - пояснила Матвиенко, - еще раз восстановила в памяти этапы реформ Александра II и получила огромное удовольствие»).

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

А ученикам она предложила взглянуть на российскую историю с позиций сегодняшнего дня: мол, а что можно взять из прошлого для лучшего понимания современности? Вроде получилось...

Говоря, например, о земской реформе (а этот вопрос, оказывается, тоже всерьез интересует гимназистов) Матвиенко сопоставила ситуацию во второй половине XIX века с тем, что происходит сегодня. Она напомнила, что после той земской реформы в России началось динамичное обустройство территорий – строительство школ, больниц, дорог. И вот сейчас, по словам спикера, руководство России как раз продумывает механизм децентрализации власти - регионы (здесь Валентина Ивановна, что называется, села на своего любимого конька) получат более широкие полномочия, но обязательно подкрепленные источниками финансирования. В итоге 10-й «Г» вместе со спикером верхней палаты парламента пришли к единодушному выводу, что успешная земская реформа 150-летней давности вполне может служить примером для современной России.

Судя по всему, такой взгляд на историю школьникам понравился. Иначе бы ученик Георгий Шилов не прятал бы весь урок под столом малюсенький букетик, который и вручил «новой учительнице» из парламента.

- Как трогательно, - отреагировала Матвиенко. - Сам, что ли собирал?

- Мне поручили, - стеснительно пробормотал Георгий.

Групповой снимок - на память

Групповой снимок - на память

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

ЧТО ЕЩЕ СКАЗАЛА СПИКЕР СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

«В конце XIX века русские инженеры-путейцы считались вторыми в Европе по квалификации после бельгийцев... Сегодня в стране идет активное обсуждение путей совершенствования отечественной системы образования, в парламенте находится проект нового закона. И сейчас реформа должна быть направлена на то, чтобы появлялись специалисты, которые могут реализовать программу модернизации страны».

«Российское судопроизводство того времени было одним из самых передовых в мире. Сегодня тоже надо много сделать для развития судебной системы. Суды должны вызывать доверие у населения, быть гуманными, профессиональными».

«Реформы должны быть продуманными, понятными обществу, постепенными и неуклонными, последовательными. Главный враг реформ – экстремизм любого толка и терроризм как его крайнее проявление. Попытки искусственно ускорить перемены, тем более насильственным путем, только отбрасывают назад, приводят к разрушению достигнутого».