Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Общество17 декабря 2012 11:10

Жертве изнасилования не затыкают кляпом рот

Журналистам хотят запретить упоминать национальности преступников. Будет ли польза от того, что гнойный нарыв загоняют вглубь? [давайте обсудим]

«За соседним столиком сидели Рамзан, Яхья и Имран.

- Свинья! – презрительно бросили они в сторону прапорщика Сидорова.

Прапорщик побагровел. В 90-е годы он служил на Кавказе.

- Наших бьют!!! – вскоре кричал в телефонную трубку Яхья, свежая плюха на его лице набирала синеву, а из притормозившей возле кафе «Газели» уже выпрыгивали многочисленные родственники из тейпа Беной...».

Не пугайтесь: я просто прикидываю, как, после запрета на упоминание национальности преступников, будут писать об очередной Кондопоге. Вы, наверное, заметили: слова «чеченцы» нигде нет, но я постаралась, чтобы вы поняли. Могла еще описать, как родственники из тейпа Беной танцуют зикр вокруг «Газели», и как Имран выходит на крыльцо звонить дяде в Грозный...

Нет, я не саботирую. Просто пытаюсь объяснить: часто без этой маленькой подробности – национальности, - нет и заметки.

Как объяснить читателям, почему подрались два столика в карельском кафе? Почему московские подростки (русские) убили дворника? Почему после изнасилования девушки (местной) на площадь перед мэрией вышел весь город N?

Все эти конфликты происходят не на пустом месте, национальные отношения здесь – бекграунд, настоящая причина, почва. Нам, газетчикам, придется либо прибегать к эзопову языку (см. выше), либо вообще не трогать эти темы. Темы, до истерики волнующие людей!

Так, зачем нужна такая пресса?

С другой стороны, я понимаю и власть. Я сама, в своих расследованиях, вычислила существование профессиональных разжигателей розни: обученные люди мониторят сводку, «вылавливают» бытовые конфликты с участниками разных национальностей - и «докручивают» их, представляют в «нужном» свете. По такой технологии была «сделана» Сагра. По такому же алгоритму - ряд других, мелких дел. Обязательная часть программы – народный сход и холивар в Интернете...

Мы, журналисты «Комсомолки», устали разоблачать таких разжигателей, «откручивать» маховик лжи обратно. И ведь не всегда удается разубедить читателей: верить в «плохих кавказцев» им интереснее. Свежий пример: для Мирзаева (вот где бытовуха!) одно упоминание национальности чуть не стало фатальным.

Короче говоря, истерики вокруг национальной темы уже СЛИШКОМ много...

Получается, закон и хорош, и плох: на одной чаше весов правда, на другой – единство страны, мир в нашем доме.

Уже понятно, что будет выбрано.

Без правды жить можно, без страны – нет...

Мне только не дает покоя одна вещь.

«Девять изнасилований из десяти совершают азиаты. На первом месте киргизы, потом узбеки, потом таджики». Это сказал в эфире радио «КП» Антон Цветков, председатель общественной организации «Офицеры России».

Разве не подлость – замалчивать реальные обстоятельства при такой арифметике? Разве не обязанность прессы - проорать правду про насильников в оранжевых жилетах, чтобы спасти девочек?

Вывод: закон затыкает кляпом рот, но не решает проблему. Гнойный нарыв не загоняют внутрь, в мясо: его вскрывают и лечат.

На днях руководитель портала Superjob.ru Алексей Захаров попросил президента России полностью закрыть российский рынок труда для неквалифицированной миграции из-за рубежа: киргизы и таджики лишают работы 18 процентов наших граждан (в сегменте низкоквалифицированного труда конкуренцию ощущают 25 процентов россиян, страшная цифра).

Убрать этот пресс, этот фактор давления – снизится и недовольство в обществе.

Страну можно будет спасти без того, чтобы лишать журналистов голоса.