Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды21 января 2013 22:00

Сергей Филин: «Я не падаю духом - иногда мне удается увидеть все пальцы на руке!»

22 января художественному руководителю балетной труппы Большого театра Сергею Филину предстоит еще одна операция на глазах [аудио]
Руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин оказался в больнице с химическими ожогами лица (на фото слева) после того, как в него плеснули серной кислотой.

Руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин оказался в больнице с химическими ожогами лица (на фото слева) после того, как в него плеснули серной кислотой.

Лучшие офтальмологи Москвы спасают Сергею зрение, которого он едва не лишился, когда неизвестный плеснул ему в лицо серной кислотой. В результате Филин получил химический ожог лица 2-й, 3-й и 4-й степени. А самое страшное - ожог глаз. Состояние правого глаза особенно тревожит врачей. Но Сергей держится как герой. Физически он себя чувствует неплохо, голова, как и прежде, светлая. Мы передали Сергею слова поддержки от наших читателей.

«ВИНЮ СЕБЯ В ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТИ»

- Спасибо большое, даже не ожидал, что получу такую поддержку и внимание, - признался нам Сергей, когда мы ему позвонили накануне операции. - Такой трудный период мне выпал, нужно сконцентрироваться и собрать все силы в кулак. Еще много испытаний впереди, придется принять важные решения, касающиеся здоровья. Но я полон сил, бодр, нет ни злобы, ни отчаянья.

Как я руководил балетом Большого театра, так и продолжаю. Даже из больницы мне удается следить за тем, что происходит в театре. Мне звонят мои помощники и артисты, присылают документы, навещают. Ощущение, что я по-прежнему в строю, дает силы бороться за здоровье.

- Тем более, в театре - премьера «Баядерки» на исторической сцене. К этому спектаклю вы так готовились!

- Ребята (артисты Большого театра - ред.) просили, чтобы я не переживал, не волновался. Они сделают все возможное и даже невозможное, чтобы спектакль прошел блестяще. Говорят, что будут танцевать еще лучше, хотя и так танцуют блестяще. Сейчас в Большом театре замечательный коллектив. Я труппе абсолютно доверяю, поэтому уверен, что премьера пройдет на высоком уровне.

- Сергей, пока вы находитесь в больнице, вы нашли объяснение тому, что случилось 17 января? Кто совершил это преступление?

- Случившееся я связываю с моей работой. Единственное, в чем себя виню, - так это в легкомыслии. Мне нужно было сразу, еще до Нового года, сообщить всем СМИ, что в мой адрес продолжают поступать угрозы. У кого-то я вызываю агрессию. Рано или поздно эта агрессия должна была вылиться в конкретные действия.

Но, поверьте, я не мог предположить, что история с угрозами закончится именно так. Я мог представить, что в Интернете появятся мои фотографии, на которых я голый на сцене, или еще больший абсурд, допустим, парюсь в бане вместе с Синди Кроуфорд. При современных технологиях и не такое можно слепить. Но я не предполагал, что возможно прямое насилие.

Вот за это легкомыслие я себя ругаю. Мне предлагали взять водителя и охрану. 15 декабря я был в кабинете Генерального директора театра и попросил защиты и помощи, потому что услышал серьезную угрозу в свой адрес. Но директор мне сказал, мол, у нас такая тяжелая работа, что он сам работает словно на линии фронта уже 12 лет, что надо мужаться и находить в себе силы на эти угрозы не реагировать...

«ЕСЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ РАСКРОЮТ, НЕ ЗНАЮ, ВО ЧТО ВЕРИТЬ»

- Помните, как прошлом году, когда Большой театр открылся после долгой реконструкции, на администрацию шла атака за атакой? Досталось тогда не только гендиректору Анатолию Иксанову, но и всему театру...

- Я думаю, достаточно было одного решения, чтобы прекратить все эти грязные атаки. И если сегодня после нападения на меня этого решения не последует, я не знаю, что в нашей стране должно случиться, чтобы руководство страны и силовые структуры обратили на это внимание.

В прошлом году театр открылся после реконструкции: великолепная труппа, атмосфера потрясающая, премьера за премьерой. Молодые артисты рыдают, когда они не могут выйти на сцену, потому что танцуют во втором составе. Труппа заражена только одним: работать и работать...

Сегодня это лучшая труппа мира. Это я утверждаю не как заинтересованное лицо, так же считают педагоги и хореографы, которые приезжают к нам из-за рубежа, например, всемирно известные балетмейстеры Джон Ноймайер и Пьер Лакотт. Они говорят, что труппа в прекрасной форме. Но изнутри мы постоянно слышим какое-то недовольство. Очень важно эти разговоры прекратить.

- Раз вы говорите, что есть недовольные, возможно, кого-то из танцовщиков вы оценивали, как худрук, высоко, а других ценили меньше?

- Для того чтобы труппа жила, танцевать должны все артисты. И то, что лучшие танцовщики занимают лучшие позиции, это нормально. Но каждый занимает не чужое, а свое место. Например, если в свое время Андрей Уваров блестяще, лучше всех танцевал «Баядерку», то тогда я танцевал чуть лучше него балет «Сильфида». Но ни у одного из нас не было желания облить другого кислотой или подсыпать разбитое стекло в балетные туфли. Ни у кого не было даже подобных мыслей! Хотя здоровое соперничество было всегда, на протяжении 21 года, что я танцевал.

- Сергей, но если в труппе все здорово, почему вы считаете, что преступление было спровоцировано изнутри, из театра?

- Когда все хорошо, это тоже кому-то может не нравится. Но я не хочу на эту тему распространяться, пускай этим занимаются следователи. Они обязательно найдут ответ. Если преступление останется нераскрытым, я даже не знаю, во что тогда верить.

«Я ВЕРНУСЬ НЕ КРАСАВЧИКОМ, НО ПОЛНЫМ СИЛ!»

- Как ваши глаза?

- Глаза беспокоят больше всего. Мне многие говорят: «Филин, держись, ты же красавчик!». А я раньше и не знал, что я красавчик, - смеется. - Хотя приятно слышать. Как я прожил 42 года, таким парнем я и останусь. Даже если произойдут серьезные изменения с моей внешностью, меня это не пугает во-о-обще! Главное для меня, чтобы я мог мыслить и продолжать работать, моя семья и мои дети. У меня трое сыновей. Я хочу видеть, как они взрослеют, как встают на ноги.

И сделаю все возможное, чтобы вести их по жизни. Что касается остального, я буду помогать докторам, которые меня лечат, и сделаю для этого все, что в моих силах. Сейчас медицина на таком уровне, что врачи способны на большее, чем предполагали изначально. Поскольку кислотой плеснули в меня справа, то мой правый глаз пострадал сильнее, чинить его придется дольше. Левый глаз обещают спасти. Я не падаю духом. Иногда мне удается увидеть все пальцы на руке. Это вселяет оптимизм и надежду. Резкие передвижения мне пока противопоказаны, поэтому о лечении за границей речи не идет, наши врачи максимально стараются сохранить живую ткань.

- Операции больше не будут делать?

- Завтра и послезавтра будут операции.

- Сергей, я не сомневаюсь, вы все испытания выдержите. Ваша мама рассказывала, что вы даже «Лебединое озеро» на сломанной ноге танцевали...

- Это правда! По сравнению с тем, что я час танцевал на сломанной ноге, нынешние мои испытания не такие уж страшные. Танцевать на сломанной ноге намного больнее. Но тогда я не ушел со сцены потому, что в первом ряду партера сидела моя мама. Она инвалид второй группы, я понимал, что если закроют занавес и объявят, что со мной что-то случилось, мама этого не выдержит. Поэтому пришлось танцевать до антракта.

Передайте всей редакции «КП» большой привет. Я вас обнимаю, спасибо всем за внимание за поддержку. Я обещаю, как только встану в строй, постараюсь радовать зрителей, которые придут в главный театр страны. Не обещаю, что я вернусь красавчиком, но то, что вернусь полным сил, гарантирую.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Мать Сергея Филина – «КП»: «Я не сомневаю​сь, что у Сережи все будет хорошо!» Мы позвонили маме балетмейстера Большого театра Наталье Сергеевне. - Первые два дня после трагедии я рыдала: за что, почему так получилось с Сережей. А сегодня пришло чувство, что у сына все будет хорошо, - призналась нам мать худрука Наталья Сергеевна. – Вернулся оптимизм. И зрение у сына восстановится, и все обязательно наладится (читайте далее) Тесть Сергея Филина: «Заказчик преступления находится внутри театра!» - Александр Антонович, наши соболезнования! Когда мы об этом услышали, подумали, что это личное, ревность какая-то… - Да ну что вы! Это все явная месть за то, что Сергей действительно работает и пытается что-то сделать в театре. И это особенно страшно! (Читайте далее) Друг Сергея Филина: «Мы знали об угрозах, но не думали, что эти люди дойдут до такого зверства...» «КП» побеседовала с близким другом пострадавшего балетмейстера Сергея Филина Григорием Белкиным. В разговоре Григорий рассказал о том, что недоброжелатели уже давно делали гадости Сергею, но он даже не предполагал, что угрозы и зависть обернутся такими страшными последствиями. (Читайте далее) Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов: «Филин говорил, что чувствует себя в театре, как на линии фронта…» - Мы только вчера разговаривали с Филиным… - вспомнил Анатолий Иксанов. – О мне сказал: «Я себя чувствую здесь, как на линии фронта». А я ему говорю: «Мы все чувствуем себя здесь, как на линии фронта». Понимаете, работа в театре вообще сложная, тем более на такой должности. Безусловно, мы знали про угрозы (читайте далее) ПРИГЛАШАЕМ: В Большой театр! Билеты - здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мать Сергея Филина – «КП»: «Я не сомневаю​сь, что у Сережи все будет хорошо!»

Мы позвонили маме балетмейстера Большого театра Наталье Сергеевне.

- Первые два дня после трагедии я рыдала: за что, почему так получилось с Сережей. А сегодня пришло чувство, что у сына все будет хорошо, - призналась нам мать худрука Наталья Сергеевна. – Вернулся оптимизм. И зрение у сына восстановится, и все обязательно наладится (читайте далее)

Тесть Сергея Филина: «Заказчик преступления находится внутри театра!»

- Александр Антонович, наши соболезнования! Когда мы об этом услышали, подумали, что это личное, ревность какая-то…

- Да ну что вы! Это все явная месть за то, что Сергей действительно работает и пытается что-то сделать в театре. И это особенно страшно! (Читайте далее)

Друг Сергея Филина: «Мы знали об угрозах, но не думали, что эти люди дойдут до такого зверства...»

«КП» побеседовала с близким другом пострадавшего балетмейстера Сергея Филина Григорием Белкиным. В разговоре Григорий рассказал о том, что недоброжелатели уже давно делали гадости Сергею, но он даже не предполагал, что угрозы и зависть обернутся такими страшными последствиями. (Читайте далее)

Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов: «Филин говорил, что чувствует себя в театре, как на линии фронта…»

- Мы только вчера разговаривали с Филиным… - вспомнил Анатолий Иксанов. – О мне сказал: «Я себя чувствую здесь, как на линии фронта». А я ему говорю: «Мы все чувствуем себя здесь, как на линии фронта». Понимаете, работа в театре вообще сложная, тем более на такой должности. Безусловно, мы знали про угрозы (читайте далее)

ПРИГЛАШАЕМ:

В Большой театр! Билеты - здесь