Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество19 марта 2013 22:00

Заказчика давления на «Тольяттиазот» рассекретили хакеры

Под таким заголовком на ресурсе Infox.ru опубликован материал, посвященный ситуации вокруг «Тольяттиазота»
Источник:kp.ru
Коллаж: Дмитрий ПОЛУХИН.

Коллаж: Дмитрий ПОЛУХИН.

Как известно, руководство компании и трудовой коллектив уверены в том, что их предприятие стало объектом рейдерской атаки, которую, если учесть ее продолжительность, можно назвать осадой. Вот что по этому поводу написали журналисты Infox.ru.

«Последние дни внимание пользователей Интернета приковано к переписке «черных» пиарщиков, организовавших информационную войну против

ТоАЗа. Письма стали доступны благодаря самарской группе сторонников движения Anonymous. По-видимому, представители Anonymous поработали с почтовым ящиком некой сотрудницы одного из московских PR-агентств. В выложенной переписке видно, что в феврале 2012 года она начала рассылать письма с запросами на размещение «критических материалов» преимущественно в самарские СМИ. Суть сводилась к «веерной» перепечатке слегка видоизмененных и обязательно с новыми неповторяющимися заголовками материалов, ранее размещенных таким же образом в федеральных ресурсах, среди которых были вполне уважаемые и авторитетные издания.

Вскрывшаяся переписка делает очевидным тот факт, что без преувеличения все негативные статьи, опубликованные в прошлом году и в начале этого года в СМИ в отношении ТоАЗа, от материалов о неблагоприятной экологической ситуации на предприятии до информации о возбуждении уголовных дел против руководителей компании, носят заказной характер и являются бездоказательными. В частности, в ответ на настойчивый запрос о публикации о том, как ТоАЗ «загрязняет атмосферу», одно из изданий отвечает: «Экологи ждут окончательных результатов экспертизы, чтобы объявить об этом официально. Мы тоже подождем офиц. данные. Домыслы не можем публиковать».

Напрямую название компании-заказчика в переписке не указывается, однако во всех заказных материалах, касающихся судебных разбирательств с участием ТоАЗа, фигурирует «Уралхим» известного олигарха Дмитрия Мазепина. Также компания называется в очередном задании.

Наконец переписка предоставляет веские доказательства аффилированности «Уралхима» и ирландского офшора Eurotoaz limited, считающего себя правопреемником венгерской компании Eurotoaz, некогда владевшей миноритарным пакетом акций «Тольяттиазота». Eurotoaz limited безосновательно добивается в суде восстановления в реестре акционеров предприятия. В начале ноября прошлого года Андреева получила письмо от Толи Порешилова с просьбой «разослать релиз по списку рассылки в скрытой копии». Далее следовали электронные адреса преимущественно федеральных СМИ, на которые нужно было направить пресс-релиз «с ящика евротоаз лимитед Eurotoaz.limited@gmail.com everland (пароль) все адреса - в скрытой копии мои подписи и следы удалить в теме письма указать: Пресс-релиз Компании Eurotoaz limited (Ирландия) в теле письма написать: Уважаемые дамы и господа! Направляем Вам официальное заявление Компании Eurotoaz limited (Ирландия). Просим отразить его в Ваших публикациях» (пунктуация сохранена).

Таким образом, становится очевидным, что кампания против «Тольяттиазота», ведущаяся в СМИ по сей день, скорее всего, является частью рейдерской атаки, инициатором которой, как неоднократно заявляли представители самарского предприятия, является миноритарий ТоАЗа - компания «Уралхим». Для этого рейдеры используют методы «черного» пиара: как следует из переписки исполнителей кампании, это не только публикация фальсифицированных фактов и другой не соответствующей действительности информации, но и организация за деньги «независимой» экологической экспертизы от местного «Зеленого патруля», несанкционированных митингов, открытых писем и обращений, размещение уличных баннеров, граффити и сбор подписей граждан.

Эксперты в сфере информационных технологий отмечают непрофессионализм кампании. По словам одного из них, «удивительно, что такой уважаемый на рынке заказчик продолжает работать с людьми, которые умудрились завести информационную кампанию в тупик - у целевой аудитории она теперь вызывает только раздражение, а не подталкивает к принятию нужных заказчику решений». «Непрофессионализм здесь читается во всем - начиная от вымученных информационных поводов, вроде покупки в Швейцарии отеля и футбольного клуба и дружбы с Березовским, до грубейших технических проколов. Независимые самарские СМИ еще в марте прошлого года написали о том, что к ним обращалась некая Виктория Андреева из московского PR-агентства с предложением за деньги размещать негативные материалы о «Тольяттиазоте». Сразу после этого заказчик указал исполнителям на то, что «ребята запалились». Однако «ребята» даже не удосужились поменять e-mail-адрес и использовали его впоследствии целый год», - заявил он.

Полная версия текста на www.infox.ru.