Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Звезды16 мая 2013 22:00

Пранкер, отправивший в отставку Чурова и обманувший Собчак: «Говорят, меня не могут поймать, потому что ФСБ с ФСО охраняют»

«Вован222» рассказал «Комсомолке» о том, как ему удается заставить знаменитостей говорить правду [видео]
С виду «Вован222» - обычный 26-летний парень. Он убежден, что не обманывает, а обшучивает знаменитостей.

С виду «Вован222» - обычный 26-летний парень. Он убежден, что не обманывает, а обшучивает знаменитостей.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Этот молодой человек пару лет назад одним розыгрышем вызвал большой общественный резонанс. Для многих пранкер «Вован222» («пранк» - англ. «выходка, шутка». - Ред.) до сих пор ассоциируется с образом Аркадия Дворковича, ведь именно от его лица он дозвонился главе ЦИК Владимиру Чурову и «уволил» его. Обличающие разговоры Вована с политиками, звездами футбола и шоу-бизнеса нередко становились неофициальными сенсациями. При встрече оказалось, не такой уж он и мифический, а обыкновенный парень 26 лет, немного смахивающий на Урганта. Приехал в Москву учиться на юриста, пару лет отработал в профессии, но увлекся пранком. «Денег это ремесло не приносит, - уверяет Вован. - Разве что в последнее время, когда СМИ стали платить за эксклюзивное размещение очередного успешного розыгрыша».

«Я ВМЕШИВАЮСЬ В СКАНДАЛ»

- Вы тот, кто «уволил» Чурова, кто узнал правду о планах Большого на судьбу Цискаридзе, кто пытался помирить Собчак и Гордон, кто звонил от лица футболиста Жиркова организатору конкурса «Миссис Россия»... Как вы это делаете?

- У меня есть телефон, я им пользуюсь. Главное, чтобы был медийный повод. Например, директор конкурса «Миссис Россия» Алла Маркина, наверное, ждала звонка от Жирковых (после скандального интервью Бориса Соболева с Инной Жирковой. - Ред.). Говорила, что сама пыталась связаться с Инной, но та телефон не брала. Маркина не знала голоса ее мужа Юрия вот и поверила. Бывают разные пранки. Разводка с Маркиной или Чуровым - когда представляешься другим человеком, вмешиваешься в скандал. А классический пранк - это хулиганство: звонишь звезде, говоришь глупость и слушаешь реакцию. Сейчас я занимаюсь только разводками. Это гораздо важнее для общества: люди узнают то, что остается за кадром. Это своего рода расследование. Люди рассказывают то, что никогда бы не сказали в интервью.

- Но ведь это незаконный способ разговорить известного человека.

- Скорее не совсем этичный. Мне кажется, что, когда ты публичный человек или тем более госчиновник, понятие «личное пространство» должно отходить на второй план. Я не говорю, что надо вбегать в дом с фотокамерами или прослушивать телефоны - это незаконно. Пранк - все-таки несколько иное.

«НЕ ДУМАЛ, ЧТО ЗВЕЗДЫ ТАК МАТЕРЯТСЯ!»

- Лично вам зачем это нужно?

- Началось все в 2007 году. Больше всего меня заинтересовали звезды - я не думал, что они могут так материться и кричать! Я был наивен. Кумиры того времени - Боря Моисеев, Филипп Киркоров, Лолита... Звонки им не только перевернули мои представления, но и идея мне понравилась. Втянулся.

- Где же вы берете телефоны жертв?

- Номера звездных героев есть в открытом доступе. Например, Ксении Собчак, Иосифа Пригожина, Бориса Моисеева...

- А не стыдно выдавать себя за другого, по сути, нахально врать?

- Нахально врут мошенники, которые говорят: «Ваш сын попал в ДТП, принесите нам 300 тысяч». А я так, слегка. Это не ложь, а розыгрыш.

- Странно, что вы чаще всего не меняете своего голоса, когда звоните...

- Я люблю и технопранк, когда нарезаешь куски фраз и включаешь человеку в определенной последовательности. Самым известным из таких был разговор Кати Гордон и Ксении Собчак, где первая называет вторую «классной телкой», на что вторая отвечает, мол, нет, она не телка, а молодая девушка. Но это достаточно сложно делать, потому что буквально в долю секунды надо успеть нужную фразу поставить или ту, что была бы в контексте беседы.

- Вся эта ваша деятельность продиктована желанием прославиться?

- Жажда прославиться - вторична. Скорее жажда сделать что-то заметное, получить эксклюзив, сенсацию.

- Но вы ведь просите не называть вашу фамилию...

- Сейчас появилась некая известность - даже на улице узнают, ужас! Но я не готов еще работать под собственным именем.

- А жертвы розыгрышей не пытались вам мстить?

- Есть же версия, что меня до сих пор никто не поймал, потому что я под охраной ФСБ и ФСО (смеется).

- Может, кто-то благодарил?

- Я позвонил Николаю Цискаридзе и признался, что это я разыграл министра культуры от имени Иксанова. Он: «Ой да, спасибо вам!» У меня не было никакой цели помочь ни Цискаридзе, ни кому-то еще, просто хотелось узнать подробности. И я сказал, мол, Николай, давайте тогда билеты в Большой театр. А он сослался на то, что до осени не танцует...

ЗВОНОК ОТ ИМЕНИ ЮРИЯ ЖИРКОВА:

«ВОВАН222»: - Здравствуйте, меня зовут Юрий Жирков, я супруг победительницы вашего конкурса...

МАРКИНА: - Юра, привет, дорогой! Приятно слышать...

В.: - Что это вообще за хрень идет в прессе, будто вы признались, что деньги берете за победу...

М.: - Юр, ну о чем ты говоришь! Полная ерунда! Они что, видели, что я подкупаю жюри? А что они собой представляют? Да, девочка 23 лет, мать двоих детей, замужем за уважаемым футболистом, ей повезло победить в конкурсе. Юр, я тебя очень прошу, она мне в дочки годится, я очень за нее переживаю... Мне не нужна интеллектуальная победительница, мне нужна добрая, человечная... У нее (Инны. - Ред.) другое поколение, ей не нужен этот, б..., Маршак, который был гомосексуалистом, ей не нужна, б..., эта Агния Барто!

В.: - А видео, я сам фильм не смотрел, будто ты говоришь: «Первое место - 300 тысяч»...

М.: - Да задолбали, приходят люди: «Сколько стоит первое место?» Говорю: 300 готовы? Давайте обсуждать! И они сразу сдуваются... Ваше имя теперь знают все, пускай завидуют!

Оба смеются. Расстаются друзьями.