Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Туризм18 мая 2013 21:05

Вдвоем вокруг света: Ешь кокосы, крабов жуй

Москвичи Андрей и Елена Невзоровы путешествуют на своей маленькой яхте "Дельта" [фото]

Краткое содержание предыдущих серий. Москвичи Андрей и Елена Невзоровы - муж и жена, вместе уже 25 лет. Полтора года назад они вдвоем отправились вокруг света на своей маленькой яхте "Дельта". Добрались до противоположного конца Земного шара - Французской Полинезии. Там успели и в местной тюрьме посидеть, и с каннибалом повстречаться.

В марте Невзоровы вышли с Таити в следующий этап своего плавания - до Новой Каледонии. По дороге исследовали три полинезийских острова: Уаине, Раиатеа и Тааа (с главной достопримечательностью - последним на ближайшие полгода супермаркетом). А на самом дорогом острове мира, Бора-Бора, Невзоровым даром не дали даже пресной воды.

Так что теперь наши путешественники на Маупити - последнем из Подветренных островов. И пишут оттуда в "Комсомолку". А у меня уже заканчивается терпение. Сижу не отрываясь от компьютера и мобильника, а они там совсем расслабились - загорают и жуют крабов с англичанами! Все, покупаю билет и лечу к Невзоровым. Ну, не прям сейчас, пока вот публикую очередной их рассказ из Тихого океана.

Андрей:

- Время остановилось. Какой сегодня день? Пытать будут - не скажем, по тому, что не знаем. А зачем знать про дни, если можно просто сидеть на белом песочке?

Надо что-то есть? Надо. Например, мы нашли лежбище пальмовых крабов. Десять минут бестолковой суеты с визгами и воинственными криками - и целый мешок крупных членистоногих. Которые превращаются в целую кастрюлю клешней и ног. А немного погодя во вкуснейшую закуску.

Крокодил не ловится, не растет кокос - это не про Невзоровых! Ловятся все морские гады!

Крокодил не ловится, не растет кокос - это не про Невзоровых! Ловятся все морские гады!

Но одними крабами долго сыт не будешь, и пришлось выбираться в деревню, где и обнаружилось полное отсутствие не только банкоматов, но и даже возможности приобрести что - нибудь в магазине по карточке. А вы что, не знали? Удивились местные - на Маупути нет понятия электронных денег, только наличные.

Да, мы не знали! Про этот остров вообще ничего нигде не написано! И у нас есть тысяча франков, даже девятьсот пятьдесят, после покупки багета в местной булочной. И что нам делать с суммой, эквивалентной девяти евро?

- Ну, извините - развели руками островитяне - можете бесплатно прогуляться по деревне, у нас очень красиво.

- Спасибо!

Деревенька, правда, забавная - над ней торчит вертикальная скала. Если чуть-чуть подняться вверх открывается неплохой вид на лагуну.

Эта скала - главная достопримечательность Маупити.

Эта скала - главная достопримечательность Маупити.

Лена:

- Произвел необычайно сильное впечатление обычай хоронить родственников прямо во дворе дома. А что, очень удобно - никуда везти не надо, за могилкой ухаживать сподручно, да и поминать можно хоть каждый день - далеко ходить не надо. Всякие пожитки, типа детских игрушек, великов или лыж можно хранить в загончике. Очень, очень удобно.

Так что, вообще, над этим стоит подумать - живущим чистое удобство, умершим постоянное почтение. Жизнь и смерть рядом - прямо какая то философия

Андрей:

- Завтра, ну или послезавтра, собираемся отправляться дальше, подзасиделись мы на Подветренных Островах, пора и в путь-дорожку. Сначала небольшой переход - 100 миль - до малюсенького атолла Маупиаа, про который известно, что там живет девять человек, может, постоим там дней несколько. А потом 400 миль до островов Кука.

Лена делает вид, что скучает по подмосковной даче.

Лена делает вид, что скучает по подмосковной даче.

Так что на ближайшие пару недель интернета больше не будет, только спутниковый, так что не скучайте без нас.

Из последних новостей - мы стали свидетелями и участниками забавных отношений англичан и французов - когда мы пришли, в лагуне уже стоял француз на модерном катамаране, мы были приглашены на ужин, и как бы стали друзьями.

А недавно подошел англичанин на яхте-мечте. Поскольку мы уже к тому времени пару дней в лагуне стояли, и все местные мели знали, я, увидев, как они тыкаются в поисках якорного места (а тут с этим не очень хорошо) метнулся к ним на тузике, и помог встать на якорь. Разговорились, и, естественно, были приглашены на ужин.

На яхте-мечте приплыл англичанин. Да еще и с колумбийской подругой. Девушки начали глазки строить, а Андрей с французами чуть не поссорился.

На яхте-мечте приплыл англичанин. Да еще и с колумбийской подругой. Девушки начали глазки строить, а Андрей с французами чуть не поссорился.

Хозяин оказался англичанином, который, мало того, что путешествует на яхте-мечте, так еще и прихватил в Колумбии длинноногую колумбийку, что бы не скучать. Особенно моих добрых девочек порадовало, то, что пока они напропалую кокетничали с англичанином, колумбийка безропотно таскала за ними тяжеленные колонки мощной акустической системы - то на палубу, если они туда переходили, то внутрь, если начинал накрапывать дождь.

Ну да ладно, не про колумбийку речь - яхта мечта внутри оказалась еще более мечтой, чем снаружи. Просторные салоны. Мягкие кровати. И удобные кресла. И англичанин, ненавидящий французов. Сейчас, например, его бесили полинезийские цены.

Папа Андрей и дочка Лена. И яхта - их маленький дом в океане.

Папа Андрей и дочка Лена. И яхта - их маленький дом в океане.

Выпив русской водки, он стал крайне экспансивно объяснять, что не может понять страну, где рулон бумажных салфеток стоит дороже, чем бутылка виски в Лондоне. Мы, как могли его успокоили, объяснив, что на планете есть места, еще более дорогие, чем Полинезия - Москва, например.

Все было очень мило, но на нас обиделись французы - оказывается, они специально готовили в этот вечер для нас тунца в кокосовом соусе, а мы, негодяи, уехали к англичанам!

Помирил нас американский миллионер, родом из Конго, инкогнито живущий на острове. И угостил карамболем. И бананами. Это хорошо, потому что купить на острове ничего невозможно - во-первых, мы так и не можем снять деньги с карточки по причине отсутствия банкомата, а во-вторых, в лавке, которая имитирует магазин, есть только багеты (за что им большое спасибо) и минеральная вода с надписью по-русски.

В Тихом океане, на другом краю земного шара, продается обычная вода с надписью на русском языке. Чудеса!

В Тихом океане, на другом краю земного шара, продается обычная вода с надписью на русском языке. Чудеса!

Так что мы уже третий день сидим на крабах. А что делать? Местные, правда, умеют ловить странных животных, в дословном переводе: они вкуснее лангустов, очень быстрые, могут откусить палец, и ловятся зонтиком с рыбкой внутри. Не знаете о ком речь? Я тоже.

Зато мы в совершенстве освоили охоту на пальмовых крабов - Ленка их выслеживает, Даря метким броском кокоса оглушет, а я добиваю копьем из гарпуна для подводного ружья.

Вообще, крабы - штука вкусная, только очень тяжело поедаемая - панцырь очень крепкий. У каждого краба - восемь ног, в каждой мяса - как в мелкой креветке, и две клешни, где мяса, как в креветке крупной. Что бы хоть как-то наестся, надо съесть этих крабов штук по десять каждому - и, несмотря на то, что у нас у каждого свои пассатижи для разгрызания панциря, все равно, к концу трапезы на языке оскомина, как от семечек, а на губах заеды.

Крабы, оказывается, надоедают еще быстрее, чем картошка или пельмени...

Крабы, оказывается, надоедают еще быстрее, чем картошка или пельмени...

С благодарностью за службу списали один из парусов - на нем уже не было живого места, так что на Мапити останется парус с яхты DELTA, а также серенькое шерстяное одеялко - мы за ним не уследили, оно где-то подмокло и стухло.

Продолжение следует. Еще больше подробностей в блоге яхты "Дельта".