Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Политика12 июня 2013 22:00

За «крестоповал» - на лесоповал

Депутаты одобрили наказание за оскорбление чувств верующих [видео]

Во вторник депутаты сразу во втором и третьем чтениях приняли скандальные законы, запрещающие оскорблять чувства верующих и пропагандировать несовершеннолетним «прелести однополой любви».

Теперь «совершение публичных действий, направленных на оскорбление религиозных чувств и выражение неуважения к обществу» будет наказываться не только рублем, но и лишением свободы. Фактически - за «крестоповал» могут отправить на лесоповал на срок до 3 лет. В принятых поправках в Уголовный и Административный кодексы предусмотрены и штрафы до 500 тысяч рублей, и обязательные исправительные работы.

За закон о запрете пропаганды содомии среди детей проголосовали 308 депутатов Госдумы, против были всего трое. Примерно такое же соотношение мнений было и в народной среде: как сообщила глава думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, к ним поступило около 350 тысяч писем, в которых поддерживался запрет, противников закона набралось 911. При этом согласно опросам число россиян, которые полагают, что гомосексуализм должен быть уголовно наказуем, резко выросло, чему социологи находят объяснение: поборники содомии вступили в прямую конфронтацию с традиционным большинством, требуя себе особых прав в ущерб всем остальным, навязывая свой образ жизни обществу.

Итак, после того как закон пройдет Совет Федерации и будет подписан президентом, гражданин, пропагандирующих нетрадиционные секс-отношения среди детей, будет оштрафован на сумму от 4 до 5 тысяч рублей. Должностные лица раскошелятся уже на 40 - 50 тысяч рублей, а юрлица - на сумму от 800 тысяч до 1 миллиона. При этом если распространение этой «европейской ценности» состоится с применением Интернета и СМИ, то наказание будет серьезнее: для граждан - от 40 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тысяч, а юрлица оштрафуют на 1 миллион (как альтернатива - приостановление деятельности юрлица на срок до 90 суток).

Принятие законов, естественно, не понравилось тем, против кого они направлены. С раннего утра во вторник Госдуму пытались пикетировать активисты гей-движения. Сюда же подтянулись и их противники, не желающие, чтобы содомия расползалась по стране. Встреча закончилась традиционными уже потасовками и последующим перемещением особо буйных протестантов в автозаки.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

ВОПРОС ДНЯ

Госдума приняла закон о защите чувств верующих. В связи с этим вопрос:

А какие ваши чувства государство должно защитить?

Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:

- Чувство здравого смысла. У меня возникает ощущение, что в последних происходящих событиях теряется нить разумного.

Сергей МИТРОХИН, лидер партии «Яблоко»:

- Чувство справедливости. Новый закон почему-то ставит права верующих выше прав атеистов. А в правовом государстве должно быть равенство всех перед законом.

Сергей СМИРНОВ, директор Института социальной политики Высшей школы экономики:

- Государство, на мой взгляд, должно в первую очередь защищать чувство человеческого достоинства своих граждан. Пока нам хамят во всех госструктурах, этот вечный российский конфликт «человек - государство» не затухнет.

Игорь КОРНЕЛЮК, музыкант, композитор:

- В советские времена было такое право - на труд. Очень хорошая вещь, кстати. Вернуть бы. Это многих, кто ищет работу, избавило бы от чувства униженности, ненужности.

Захар ПРИЛЕПИН, писатель:

- Эстетическое чувство. Я не хотел бы видеть исполнителей шансона в Государственном Кремлевском дворце! Россия, по-моему, сильно понизила планку массового искусства, пора ее поднимать.

Владимир ВИНОКУР, пародист:

- Чувство душевного покоя. Ну зачем нам 24 часа в сутки телеэкран демонстрирует ДТП, убийства, грабежи, взрывы и изнасилования? Почему телевидение стало пособием для убийц и грабителей? Государство должно ограничить поток телекриминала.

Владимир ВИШНЕВСКИЙ, поэт:

- Чувство (со)причастности к раздаче и распределению.

Михаил СУКИАСЯН, политолог, Волгоград:

- Я вообще не считаю, что мои чувства должно защищать государство. У меня есть права, пусть государство защищает их, а со всем остальным должен разбираться сам человек.

Анна СИТНИКОВА, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- Хочу, чтобы государство защищало меня от чувства неполноценности. Пусть прекратят уже нам навязывать стандарты 90 - 60 - 90 и покажут, что женщины прекрасны и в 48-м размере!