Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество26 июня 2013 12:40

Увольнение учителей "за разжигание межнациональной розни" - ошибка директора школы

Так оценил конфликт в столичной школе руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина [видео]
25 июня, Тимирязевский суд признал их увольнение незаконным

25 июня, Тимирязевский суд признал их увольнение незаконным

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Напомним: учителей столичной школы № 847 Светлану Шамаеву и Марину Ступич уволили после того, как на одном из уроков они призвали учеников - а из них около 25 процентов приезжие с Кавказа и Средней Азии - соблюдать российские законы. Это не понравилось одной из школьниц, а ее мама - азербайджанка Камиля Новрузова - потребовала уволить учителей и даже пригрозила директору диаспорой.

Учительниц действительно уволили. Но во вторник, 25 июня, Тимирязевский суд признал их увольнение незаконным.

- Спасибо «Комсомольской правде», я узнал об этой ситуации именно из вашей публикации, - заявил в среду корреспонденту "КП" руководитель столичного Департамента образования Исаак КАЛИНА. - Сразу проверил юридические основания для увольнения учительниц и распорядился немедленно восстановить обеих на работе. К сожалению, конфликт уже дошел до суда, и заседание абсолютно логично завершилось тем же самым решением.

На мой взгляд, никакой необходимости в увольнении не было. Это ошибка директора школы. И она, и руководитель управления образования Северного округа сейчас анализируют свои действия, после чего наш департамент тоже даст им оценку.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

...А директора освободить от должности

Давайте уберем из конфликта национальную составляющую. Допустим, сюжет такой - погибает мальчик. Другие дети очень болезненно переживают смерть соученика. В школе ситуация нервная. Кто-то уже приходит в класс с ножом, чувствуя свою беззащитность... Уже в этой ситуации директор школы, завуч по учебно-воспитательной работе обязаны были среагировать. Как минимум собрать ребят, поговорить, успокоить. Найти слова поддержки, вселить уверенность, что трагическое происшествие расследуют и другим ребятам ничто не угрожает. (читайте дальше)

Давайте уберем из конфликта национальную составляющую. Допустим, сюжет такой - погибает мальчик. Другие дети очень болезненно переживают смерть соученика. В школе ситуация нервная. Кто-то уже приходит в класс с ножом, чувствуя свою беззащитность...

Уже в этой ситуации директор школы, завуч по учебно-воспитательной работе обязаны были среагировать. Как минимум собрать ребят, поговорить, успокоить. Найти слова поддержки, вселить уверенность, что трагическое происшествие расследуют и другим ребятам ничто не угрожает. (читайте дальше)