Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество29 июля 2013 17:25

«Плавильный котел», который лопнул

Миграцию не остановить, считает наш колумнист
Источник:kp.ru

Последний случай в Москве, когда толпа дагестанцев отбивала своего земляка-насильника, покалечив при этом полицейского, развивалась по обычному шаблону. Все сказали то, что мы и так слышали уже десятки раз. Опухоль еще чуть-чуть увеличилась. Между тем, о каких-то очевидных вещах говорят слишком мало и слишком тихо.

Во-первых, миграцию не остановить. По самым разным причинам. Социальное давление беднейших регионов на страны золотого миллиарда будет только увеличиваться. Нельзя одной рукой проводить глобализацию, а другой сдерживать эти процессы.

Во-вторых, существует две основные модели миграции. Старая добрая модель «плавильного котла» и новая модная модель мультикультурализма. Надо ли объяснять, чем они отличаются? Первая модель следует установке «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Раз ты сюда приехал, значит, здесь тебе лучше, чем там, откуда ты родом. Изволь принимать все правила, по которым живут здесь. Во второй модели ты молодец уже потому, что приехал. Нет необходимости вливаться в новое общество, принимать его устои, даже учить язык. Хотя ты это общество не строил, но оно тебе обязано больше, чем своим собственным гражданам. Ведь ты такой несчастный, необразованный, бедный и настрадавшийся. Вторая модель развращает людей удивительно. Как вы понимаете, ни к национальным особенностям, ни к религиозным воззрениям это никакого отношения не имеет. Принимающая сторона просто ведет себя так, как будто без боя покоряется любому заезжему хлопцу.

И вот уже Дмитрий Ольшанский язвит в Фейсбуке: «А разгадка одна - наши деды воевали с фашизмом и не сметь нарушать территориальную целостность страны». Такое наглое передергивание уже вошло в привычку. В 91-м году, если Дмитрий не забыл, мы нашу территориальную целостность сохранять не стали. Дивным образом количество узбеков, таджиков, азербайджанцев и многих других в России почему-то не уменьшилось, а увеличилось. При этом весьма серьезно. Отсутствие или наличие виз никому не мешает. Визы – это лишь дополнительные затраты, взятки, перевод всего процесса в криминал, но не больше. Стоит посмотреть на США и Мексику. Какие меры только не предпринимают американские власти, а количество нелегальных эмигрантов с юга только растет.

Происходящее, конечно, требует самых срочных мер. Люди задают вполне закономерные вопросы. Если полиция не в состоянии защитить саму себя, как она может защитить обычных граждан? Если полиции предъявляют претензии за действия во время митингов и за посадки, то почему не радуются действиям дагестанцев, которые тоже швыряют камни и ведут себя аналогичным образом?

Всем понятно, что если такая политика будет продолжена, то ничего хорошего нас не ждет. Надо бы уже начинать что-то делать. К примеру, перестать использовать само понятие «диаспора». Что это еще за государство в государстве? Откуда какие-то представители Чечни по всей России? Почему нужно договариваться с непонятными старейшинами? Это кто такие вообще? Где они в Конституции или в каком-то законе?

Если же никаких мер предпринято не будет в ближайшее время, встанет невеселый вопрос: а хотят ли наши власти вообще решать эту проблему?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ Горные «викинги» на тропе войны Дмитрий СТЕШИН Избиение полицейских на Матвеевском рынке не было столкновением преступного мира и правоохранительных органов. Это был межнациональный конфликт Тысячи людей, обсуждающие в Сети это вопиющее преступление, просто не могут понять – как такое возможно? Почему полиция не стреляла? Почему никого не задержали из нападавших? Где ОМОН – в суде? И, наконец, главное – когда это все закончится? Я попытался, оттолкнувшись от этого происшествия, без лишних эмоций проанализировать происходящее в стране. Если без ханжества, участники большинства межнациональных конфликтов новейшего времени, как говорится «нашли друг друга». Например, криминальный бездельник и мажор Агафонов повстречал в неподобающем для спортсмена месте – ночном клубе, дагестанца Мирзаева. Встреча закончилась смертью и затяжным скандалом, который лишь довернул пружину межнациональной неприязни еще на один оборот. Русские без промедлений вступились за Агафонова, дагестанцы – за Мирзаева. Личности участников конфликта, причины, уже никого не волновали. Большинство участников таких межнациональных поединков не являются образцовыми, дееспособными, законопослушными гражданами нашей страны. Еще десяток лет назад подобные конфликты не вызвали бы никакой реакции в обществе - просто из-за качественного состава их участников (далее).

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Горные «викинги» на тропе войны

Дмитрий СТЕШИН

Избиение полицейских на Матвеевском рынке не было столкновением преступного мира и правоохранительных органов. Это был межнациональный конфликт

Тысячи людей, обсуждающие в Сети это вопиющее преступление, просто не могут понять – как такое возможно? Почему полиция не стреляла? Почему никого не задержали из нападавших? Где ОМОН – в суде? И, наконец, главное – когда это все закончится? Я попытался, оттолкнувшись от этого происшествия, без лишних эмоций проанализировать происходящее в стране.

Если без ханжества, участники большинства межнациональных конфликтов новейшего времени, как говорится «нашли друг друга». Например, криминальный бездельник и мажор Агафонов повстречал в неподобающем для спортсмена месте – ночном клубе, дагестанца Мирзаева. Встреча закончилась смертью и затяжным скандалом, который лишь довернул пружину межнациональной неприязни еще на один оборот. Русские без промедлений вступились за Агафонова, дагестанцы – за Мирзаева. Личности участников конфликта, причины, уже никого не волновали. Большинство участников таких межнациональных поединков не являются образцовыми, дееспособными, законопослушными гражданами нашей страны. Еще десяток лет назад подобные конфликты не вызвали бы никакой реакции в обществе - просто из-за качественного состава их участников (далее).