Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия18 ноября 2013 22:00

Сколько лет лайнерам, на которых мы летаем

Возраст разбившегося в Татарстане «Боинга» - более 23 лет. В связи с этим возникает законный вопрос: а на чем летают другие авиакомпании? [видео]
Елена ОДИНЦОВА
«Дедушки авиации» в России совсем не редкость...

«Дедушки авиации» в России совсем не редкость...

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Интернет-пользователи вчера активно пересылали друг другу рейтинг, опубликованный в Живом Журнале в сообществе «Летаем вместе!» (см. таблицу). Авторы сообщества - инженеры гражданской авиации - на основе данных на апрель 2013 года вычислили средний возраст самолетов российских авиакомпаний. Есть аналогичный рейтинг и для крупнейших мировых авиаперевозчиков.

Согласно этому неофициальному рейтингу авиакомпания «Татарстан» - далеко не на худших позициях. Средний возраст ее самолетов - меньше 15 лет. А в России есть компании, у которых средний возраст авиапарка - более 30 лет. Хотя есть и пять компаний, у кого парк, по авиационным меркам, совсем молодой - в среднем моложе 10 лет.

Эксперты подтверждают: есть такое. Правда, советуют к любым рейтингам все же относиться осторожно. Хотя бы потому, что у одной и той же компании могут быть очень разные самолеты. В самом деле, смотрю на данные об авиапарке одной из компаний, попавших в пятерку лучших. И вижу: 17 самолетов в возрасте трех лет, 4 - в возрасте больше 20... В среднем - меньше 10 лет.

- Средний возраст парка самолетов авиакомпании - это средняя температура по больнице, - комментирует интернет-рейтинг Сергей Извольский, советник главы Росавиации.- Кроме того, нет понятия «старый самолет». Есть понятие ресурса и летной годности. У каждого самолета есть свой ресурс, который может продлеваться или не продлеваться. Если он продлевается, то на основе ряда сложных, трудоемких и затратных технических процедур. Но, кроме того, любой самолет, независимо от возраста, должен проходить процедуры технического обслуживания и соответствовать ряду требований по безопасной эксплуатации, которые предъявляют разработчики, производители, воздушное законодательство. Только тогда он безопасен для жизни пассажиров и экипажа и получает сертификат летной годности. Конечно, самолет, которому три - пять лет, находится в лучшем техническом состоянии, чем самолет, которому 20 лет. Новому 3-летнему самолету, как правило, требуется меньше затрат на техобслуживание. Чем старше самолет, тем больше он требует внимания и технической поддержки.

Эксперты утверждают: главное - не возраст самолета, а то, как его эксплуатируют.

Эксперты утверждают: главное - не возраст самолета, а то, как его эксплуатируют.

- Летная эксплуатация в течение 20 лет. Действительно, это не критическое состояние, - говорит летчик первого класса, бортинженер Игорь Шевцов. - Могу вам сказать, что да, наша техника эксплуатируется и 30 лет, и более. Главное, чтобы самолет соответствовал летной годности, то есть чтобы были выполнены все регламентные работы: капремонт и так далее. Если все это не нарушалось, выполнялось, то самолет может эксплуатироваться.

Со своей стороны мы ждем от наших компаний уточнений по возрасту самолетов, на которых нам приходится летать.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ САМОЛЕТОВ В РОССИИ

По данным letaem-vmeste.livejournal.com