Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Общество28 ноября 2013 12:00

Семнадцать мертвецов на сундук наглеца

Наш колумнист размышлял, как так вышло, что на главной площади страны появилось гигантское сооружение, а как это произошло — никто не знает
У табличке о демонтаже "сундука" гости столицы фотографируются с не меньшим удовольствием

У табличке о демонтаже "сундука" гости столицы фотографируются с не меньшим удовольствием

Фото: Иван ВИСЛОВ

Утро красит желтым цветом стены древние Кремля... Ну не совсем желтым, скорее, коричневатым, да еще со всякими звездочками-кружочками и затейливым вензелем LV. Но это не важно. Главное, что мы с рассветом проснулись. И заметили.

Ну ладно я, человек маленький и к сакральным местам Отечества имеющий отношение, как и большинство сограждан, всего лишь по праву рождения в нем. Важно, что веки, как у гоголевского Вия, сначала раскрылись, а потом распахнулись во всю их государственную ширь у тех из-за соседней стены красного кирпича, кто это место имеет, и тех, кто его не имеет, но охраняет. Как так?! Что за чудо чудное, иноземное размерами тридцать на десять и еще на пятнадцать с копейками?! Кто позволил?! Кто разрешил?! А подать сюда того ляпкина-тяпкина, кто покусился на основы и скрепы!

И понеслись эти гневные и страстные флюиды по окрестностям, достигнув сначала охотнорядских властителей дум (или думы в единственном числе?), а там уже и до городничества и прочих казенных мест добравшись. Говорят, что белые шторки не раз вздрогнули и в большом доме напротив красной кирпичной стены, в том самом, где происходит вечное торжище людское, включая реализацию расписанных под хохлому курточек, шапочек и штанов.

Все возмущены. Все негодуют, облекая свой пафос в громкие слова и фразы. А вот в отношении кого — загадка. Кто этот злодей? Кто разрушитель отечественной духовности на чужие евро и доллары? Кто посмел поднять руку на территорию, которую в ЮНЕСКО записали в мировые сокровища? Нет ответа. Молчат камни... Ну прямо не сон, а предутренний кошмар какой-то, морок, как говорят бездуховные персоналии.

А если разобраться? Закрываю глаза и сквозь пелену сомнений и догадок вижу четвертый сон Веры Павловны из классического русского романа с важнейшим вопросом бытия. В нем граждане Новой России, ну не все, конечно, а примерно так процентов десять, живут в прекрасном доме из чугуна, хрусталя и алюминия... С утра они немного работают, вечером веселятся... Большие каменные палаты, те самые, с белыми шелковыми занавесками на верхнем этаже, в которых чего только нет (увы, за деньги). Очень большой и важный человек у телефона с двуглавым орлом. «Я тут насчет чемоданчика... Где вы на Пола ходили... Ну там, где мы каток обычно... Ну, конечно, исключительно в общественных целях... Там такие фамилии... Благотворительность, само собой... Ну, конечно, никто не против...». И трубка в ответ что-то бормочет, источая ароматы государственного духа и заботы об общественном благе и бедных детках-сиротках... И вот уже заезжают тяжелые грузовики, и мастеровитые люди выгружают какие-то щиты, трубы, уголки и фланцы. И в воздухе раздаются не звуки духовых оркестров — нет, атмосфера заполнена созидательным гулом пневмоотверток и ласковым стуком киянок.

Но никто этого не замечает — ведь сон же!

Поутру они опять проснулись... Нет, не в новой стране. Страна-то та же, а вот прилегающая часть ее странным образом изменилась.

А ведь ничего нового не происходит. Так, трансформация классических сюжетов отечественной литературы. Просто эти сюжеты сконцентрировались, сильно сгустились в одно время и в одном месте. В нашем городе Глупове, где вечные сны о прекрасном будущем при не очень блестящем настоящем, просто раздолье для всяких мертвых душ. На самом-то деле они вполне живые, и бодрые, и резвые, и аппетит хороший, но случись чего, концов не найдешь: кто придумал и кто распорядился? Вот появилось гигантское сооружение на главной площади страны, а как это произошло — бог весть. Не то что ни одной фамилии, ни одного ведомства, причастного к этому экзерсису! Уверен почему-то, что даже ни одной подписи ни на одной гербовой бумажке. Практически семнадцать мертвецов на сундук наглеца...

И пусть теперь хлопает большими пушистыми ресницами многодетная супермодель, чьей фамилией прикрыли этот сон: наличие замечательной фигуры, увы, не означает присутствие ума. И пусть ликуют владельцы того самого вензеля: кто бы ожидал такого феноменального пиар-результата и такого оглушительного, а значит, продвигающего товар в обеспеченные массы скандала?!

Тут, правда, мы опросили племя младое, незнакомое, воспитанное на клипах и демотиваторах из соцсетей: а они-то что думают обо всем этом? Племя высказалось в том духе, что маловато будет: для пущего эффекта надо было поменять местами вывески на новом сооружении и уже примелькавшемся мавзолее. Вот тогда было бы не просто креативненько, а круто. Просто ку-у-ул!

Предложение перспективное. И главное, вряд ли кто из владеющих, управляющих и охраняющих заметит. Подприкроют глазоньки вельможные — делов-то куча. Ну, если, конечно, газеты не напишут и федеральные телеканалы не покажут...

ЕЩЕ МНЕНИЯ

«Современный россиянин вышел не из гоголевской шинели, он вышел из чемодана Louis Vuitton»

Юлия ГУСАКОВА Чемодан Louis Vuitton на Красной площади. Подумаешь, чемодан! Тут вон на дняхмужик тестикулы к брусчатке прибил напротив Кремля – а такого шума в СМИ не было. Это-то и странно. Ведь обнаженное человеческое тело в целом и гениталии в частности, как знак, куда как древнее и мощнее какого-то там сумочного бренда Louis Vuitton, пускай даже и класса люкс, пускай даже и 1854 года основания. Да это и не первый торговый павильон в сердце нашей Родины. Отчего же такой шум? Почему же все, как один, встали и требуют поскорей убрать чемодан с глаз долой? (читайте далее) Чемодан бабла как символ нашего времени Андрей РЯБЦЕВ Чемодан на Красной площади должен войти в учебники истории. Это не просто шоковая рекламная акция, это целое явление! Прямо как Матиас Руст, который на своем самолетике обошел все грозные заслоны советской ПВО и сел рядом со святыней режима - Мавзолеем. А потом с детской наивностью объяснял, что ощущает себя голубем мира и никакую диверсию не затевал. Вот и топ-модель Наташа Водянова теперь изумлена: это же задумывалось как благотворительный проект... (читайте далее)

Юлия ГУСАКОВА

Чемодан Louis Vuitton на Красной площади. Подумаешь, чемодан! Тут вон на дняхмужик тестикулы к брусчатке прибил напротив Кремля – а такого шума в СМИ не было. Это-то и странно. Ведь обнаженное человеческое тело в целом и гениталии в частности, как знак, куда как древнее и мощнее какого-то там сумочного бренда Louis Vuitton, пускай даже и класса люкс, пускай даже и 1854 года основания. Да это и не первый торговый павильон в сердце нашей Родины. Отчего же такой шум? Почему же все, как один, встали и требуют поскорей убрать чемодан с глаз долой? (читайте далее)

Чемодан бабла как символ нашего времени Андрей РЯБЦЕВ Чемодан на Красной площади должен войти в учебники истории. Это не просто шоковая рекламная акция, это целое явление! Прямо как Матиас Руст, который на своем самолетике обошел все грозные заслоны советской ПВО и сел рядом со святыней режима - Мавзолеем. А потом с детской наивностью объяснял, что ощущает себя голубем мира и никакую диверсию не затевал. Вот и топ-модель Наташа Водянова теперь изумлена: это же задумывалось как благотворительный проект... (читайте далее)

Чемодан бабла как символ нашего времени

Андрей РЯБЦЕВ

Чемодан на Красной площади должен войти в учебники истории. Это не просто шоковая рекламная акция, это целое явление! Прямо как Матиас Руст, который на своем самолетике обошел все грозные заслоны советской ПВО и сел рядом со святыней режима - Мавзолеем. А потом с детской наивностью объяснял, что ощущает себя голубем мира и никакую диверсию не затевал. Вот и топ-модель Наташа Водянова теперь изумлена: это же задумывалось как благотворительный проект... (читайте далее)