Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды31 декабря 2013 22:00

«Волчье солнце»: Екатерина Климова в поисках утешения

С группой кинокомпании Star Media корреспондент «Телепрограммы» побывал во Львове на съемках приключенческой драмы, которая отправит зрителя с героями в 1924 год...

- Надевайте бахилы, везде дорогой паркет! - назидательно предупреждает ассистент по площадке. - И постарайтесь ничего не трогать, этот дом имеет историческую ценность, аккуратнее!

Светлый коридор, металлические треноги камер «обуты» в поролоновые шарики (чтобы полы не царапали). На стенах - картины в позолоченных массивных рамах. С потолков свисают огромные люстры... По словам хозяина гостевого дома, особняку более ста лет, во время реконструкции внутреннее убранство сохранили максимально.

Действия сериала развиваются в 1924 году в Польше, России и на Украине. Молодой чекист Михаил Останин получает приказ войти в доверие к белогвардейскому генералу Ромовскому (Андрей Мерзликин), который готовит операцию по вторжению белоэмигрантских войск на территорию Союза. Задача Останина - предотвратить нападение любой ценой.

«Я не писал инструкцию по хранению лыж»

Наверняка найдутся зрители, кто будет искать в сериале несоответствия с эпохой. Но режиссера Сергея Гинзбурга, чьи сериалы «Убить Сталина» и «Сын отца народов» были совсем недавно показаны на Первом канале, это не смущает.

- Это же кино, - разводит руками режиссер. - Кто-то на форуме, где обсуждался сериал «Убить Сталина», вспомнил строчку из песни Юрия Визбора: «Лыжи у печки стоят». Знаменитому барду тогда говорили: «Как можно ставить лыжи у печки? Они же рассохнутся!» На что Визбор метко заметил: «Простите, ребята. Я вообще-то писал лирическую песню, а не инструкцию по хранению лыж». Так и здесь. Мы проект для зрителей снимаем, а не для краеведов, историков и архивистов. Сколько бы ни было консультантов, всегда найдется тот, который переконсультирует другого (смеется). Поэтому в данном случае я полагаюсь на автора сценария Максима Белозора (он также написал сценарий сериала «Шулер». - Ред.), человека дотошного даже в мелочах. Мы с ним вместе пересмотрели много архивных вещей.

«Повторить трюк за режиссером - дело чести»

Чекиста Михаила Останина играет Гела Месхи, знакомый зрителю по роли Василия Сталина в сериале «Сын отца народов», показанном на Первом канале.

- Что движет моим героем? Я долго анализировал эту ситуацию, - рассуждает актер. - Михаил попадает на вражескую территорию. Но там он встречает совершенно нормальных людей, начинает с ними дружить. Это происходит невольно. И в этот же момент его связные - те, кто должен ему помогать в операции, - оказываются людьми подлыми. Он находится в сложной системе координат, где нужно выбрать свой вектор движения. Михаил остается человеком чести.

Работая на сериале «Сын отца народов», мы с Сергеем Гинзбургом долго прорабатывали роль, четыре месяца репетировали, - продолжает Месхи. - В этом проекте мы с Сергеем Гинзбургом все обговаривали по ходу съемок. Он объяснял, я откладывал это в голове. Вот не умел я говорить по-польски. Сначала переживал, а потом сказал себе: «Это как научиться водить машину. Сначала не умеешь, потом начинаешь брать уроки вождения и вот садишься в машину и едешь». Так и в нашей работе. В «Волчьем солнце» я отказался от дублеров в сценах скачки на лошадях. В съемочном процессе очень важно по-настоящему переживать, делать все по-живому. Когда стали их снимать - мне нужно было вскочить на круп лошади и проехать на нем стоя, - внутри все заволновалось: смогу или нет?... А тут Сергей (Гинзбург. - Ред.) в секунду сделал трюк, повторить за ним уже было дело принципа! (Улыбается.)

Сбежал от любовницы босиком и с секретными бумагами...

Шум на лестнице. Там идет репетиция новой сцены. Полуодетый актер Александр Робак сбегает по лестнице вниз.

- Саша, бежишь босиком - так шляпу не забудь! - шутит Гинзбург, пытаясь разрядить напряженную съемочную атмосферу.

- Сережа, в кальсонах и при шляпе я еще от любовниц не убегал, - смеется в ответ Робак. Но осекается, опасаясь испортить работу гримеров, старательно приклеивавших ему усы.

Перехватываем Робака в перерыве.

- А чего это вы тут в кальсонах носитесь? Скоро должна Екатерина Климова прийти на съемки, а тут вы такой в неглиже...

- С Катей у моего Мамонта роман, ему позволительно, - продолжает шутить актер. - Сейчас снимаем сцену, как Мамонт пришел к Беате (так зовут героиню Климовой. - Ред.). Он не удержался от соблазна пролезть в кабинет ее мужа, вскрыть сейф, достать оттуда деньги, заодно прихватив непонятную папку, которая, конечно же, сыграет ключевую роль в нашей приключенческой истории. Но тут, как в анекдоте, неожиданно вернулся муж - пришлось Мамонту дать деру.

- Ваш герой - вор да еще ловелас?

- Мамонт работает на Советы, он старается не светиться, держится во вражеском тылу среди простого народа. Он влюбился в жену начальника белогвардейской контрразведки Франтишика Сегунды (польский актер Ян Фрыч). Мамонт по натуре авантюрист, он постоянно попадает в нелепые ситуации. Он человек могучий, выходец из народа, наделенный недюжинной силой. Если любит - то всей душой, если дерется - то насмерть, если дружит - то до конца. Мамонт идет по жизни большими шагами. Таких сегодня нет? Почему же, есть! Я такой. (Смеется.) Поэтому и утвердили меня на эту роль, прямое попадание!

И вновь зимой снимали лето...

Героиня Екатерины Климовой - Беата - становится женой властного и жестокого Сегунды по воле случая. Ради карьеры и повышения по службе он заставил супругу ублажать в постели своего сослуживца. Возненавидевшая мужа Беата ищет утешения и понимания в общении с другими мужчинами. Она увлекается героем Гелы Месхи, но он отказывается от каких-либо отношений. Потом встречает Мамонта...

- Давно хотела поработать с Гинзбургом, мне понравился его сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика», - признается Климова. - Роль Беаты - яркая, эмоциональная, пусть и не очень большая. Когда мне предлагают сыграть таких персонажей, уже не важно, в какое время происходит действие. Но если тебя к тому же еще наряжают в красивое платье - приятнее вдвойне. По сценарию дело происходит ранней осенью, а на дворе уже декабрь, и платье у меня совсем не по сезону. Я уже не удивляюсь тому, что в кино лето снимают зимой и наоборот. Но привыкнуть было очень сложно!

ЧТО ЕЩЕ СНИМАЕТСЯ

«Екатерина Великая»

Режиссер - Игорь Зайцев.

Генеральный продюсер - Рубен Дишдишян.

В ролях: Юлия Снигирь, Наталья Суркова, Павел Деревянко, Сергей Шакуров.

Формат: сериал.

История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.

Выход в эфир: 2014 год, Первый канал.

«Доброе имя»

Режиссер-постановщик - Александр Аравин.

Продюсер - Юрий Сапронов.

В ролях: Марат Башаров, Константин Воробьев, Екатерина Вуличенко.

Формат: сериал.

Антон Добряков - в прошлом капитан полиции, теперь частный детектив. Жена Добрякова Зоя работает в правоохранительных органах. Есть у них общая задача. Несколько лет назад у дверей ОВД был убит отец Зои. Для Добрякова найти убийц тестя - дело чести.

Выход в эфир: 2014 год, «Россия 1».

«Метод Фрейда-2»

Режиссер-постановщик - Иван Стаханов.

Продюсеры: Дарья Лаврова, Влад Ряшин.

В ролях: Иван Охлобыстин, Наталья Антонова, Артур Ваха, Татьяна Лютаева.

Формат: сериал.

Второй сезон рассказывает о расследовании преступлений, в которых подозревают женщин. Но оказывается, что женщина, какой бы ни была ее вина, - жертва обстоятельств. Ее действия - всегда защитная реакция на несовершенство мира, созданного мужчинами.

Выход в эфир: 2014 год, Первый канал.