Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды5 февраля 2014 7:45

Россия отделалась «лосем»

Завтра открывается 64-й Берлинский кинофестиваль, на котором не будет показано ни одной полнометражной отечественной картины
Кадр из картины "Охотники за сокровищами - 2"

Кадр из картины "Охотники за сокровищами - 2"

Из 20 отобранных в главный конкурс картин — всего два фильма американских режиссеров, Уэса Андерсона и Ричарда Линклейтера, плюс внеконкурсные «Охотники за сокровищами» - новая режиссерская работа Джорджа Клуни, комедия, основанная на реальных событиях и рассказывающая о (не)выполнимой миссии одиннадцати... нет, не друзей Оушена, а американских и британских искусствоведов, высаженных правительством США в Нормандии с целью спасения европейского культурного наследия от разграбления гитлеровцами.

Также в конкурсе за «Золотого медведя» четыре немецкие картины плюс одна австрийская. Три китайские плюс одна японская. И четыре латиноамериканские (две из Аргентины, по одной от режиссеров из Бразилии и Перу). Исходя из этой селекции видно, где объективно располагаются места кинематографической силы. Россия в актуальных территориях снова не числится. Ни одной отечественной игровой картины не попало не только в конкурс, но и в многочисленные параллельные программы. Единственный фильм из России, анимационная короткометражка «Мой личный лось» Леонида Шмелькова нашла себе место в детской программе «Generation».

В конкурсе преимущественно представлены режиссеры нового поколения, из ветеранов — великий француз Ален Рене (91 год) и японец Едзи Ямада (82 года). При всем этом великолепии, тем не менее, главным событием Берлинале грозит обернуться премьера полной, некастрированной версии первой части порноэпопеи Ларса фон Триера «Нимфоманка».

В России, как и в других странах, в прокат выходит цензурный, сокращенный вариант фильма, между тем полное впечатление о новом фильме Ларса фон Триера можно получить лишь по полной, авторской, 5 1/2-часовой версии. Цензурная версия, к тому же еще и разделенная на две части, репрезентативна как протокол о намерениях, но протокол он и есть протокол. Чего-то в нем не хватает.