Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика19 февраля 2014 14:50

«Пусть Запад не пугает санкциями. Янукович мне сказал, что у него нет ни копейки на счетах за границей»

Своим мнением о событиях на Майдане поделилась советник президента Украины Анна Герман [эксклюзив «КП», аудио]
Анна Герман

Анна Герман

- Алло, Анна! Минувшей ночью на сайтах я обнаружил такой слух. Якобы, президент Янукович сел на самолет и куда-то улетел…

- (Смеется) Александр, буквально секундочку подождите. А то вы застали меня в дороге. Я не могу проехать, потому что в Киеве очень большие пробки – я по встречке прямо еду.

- С мигалкой, что ли, по встречке?

- Ну, да, по встречке, а что делать? Невозможно проехать. Так вот, мы работали всю ночь. С нами и президент был. Мы ушли от него в 6 утра. А в 5.45 записали его телевизионное обращение к народу. И под утро разъехались немножко передохнуть и вот сейчас (на часах было 12 дня. - А.Г.) все опять едут в администрацию.

- А президент приехал уже на работу или нет еще пока?

- Президент тоже едет. Я ж говорю, мы должны были хоть переодеться все.

- А президент тоже по пробкам едет?

- Ну, президент как-то добирается. Я думаю, у него есть свои способы... Так, сейчас, потому что я попала уже тут…

- …в пробку?

- Да нет, тут перекрыла милиция.

- Не бросайте только трубку!

- Сейчас, подождите… Хлопцi, пустiть на роботу мэнэ. Пустiть мэнэ на роботу, ну, будь ласка! Я не можу… Добре… Ну, все, опять поехали.

- Вы хлопцам удостоверение показали свое депутатское?

- У меня нет удостоверения, я меняю сумки, поэтому я постоянно не знаю, в какой оно. (смеется) Они просто знают меня в лицо эти ребята.

- Понял. Анна, скажите, а вот у президента как настроение?

- Нормальное, деловое, спокойное. Уверенное. Вы знаете, он вселяет в нас уверенность. Я когда начинаю в чем-то сомневаться, после общения с ним я выхожу с хорошим настроением и с уверенностью. Ему можно позавидовать – его стойкости, его холодной голове, его все-таки доброму отношению к людям, при том при всем верх не взяла какая-то озлобленность, он очень внимателен и добр к людям. И он все время подчеркивает, что для него одинаково дороги все люди – и те, кто по одну сторону баррикад, и те, кто по другую.

- А в чем вы сегодня ночью сомневались и в чем он вселил в вас уверенность?

- Вы знаете, когда подожгли консерваторию, мне было очень больно. Потому что я не знаю, почему эти люди на майдане это сделали, но консерватория простояла в Киеве 150 лет. У меня свекровь всю жизнь проработала в консерватории, отец моего мужа был из этих кругов. Мы всегда туда ходили. И когда подожгли консерваторию... Также больно было, когда сожгли во Львове дом моих родителей – бросили коктейль Молотова в окна. И вот я зашла к президенту, но его спокойствие, его какая-то такая уверенность в том, что его дело правое, - она как-то сразу поставила меня на место и я поняла, что все надо переживать с достоинством.

- Анна, еще такой вопрос обсуждается в российской прессе – почему Янукович до вчерашнего вечера был нерешителен, а сейчас пошел на силовой вариант?

- Ну, во-первых, пошел не Янукович на силовой вариант, Янукович все время призывает к мирному разрешению конфликта. Но Янукович все время предупреждает, что мы должны думать о тех людях, которые, не дай бог, погибли бы. Сегодня утром мне только что позвонили и говорят, что расстреляли прямо в сердце подполковника или полковника «Беркута». Понимаете, дело идет о жизни людей и тут надо очень крепко думать и быть предельно осторожным.

И вот президент всю ночь думал, что он все-таки скажет людям. И он призвал к миру и сказал, что для него силовой вариант - это все-таки не его вариант.

- Вы присутствовали, когда ему докладывали о жертвах, которые, к сожалению, появились на майдане?

- Вы знаете, я не все время нахожусь в кабинете президента, но я знаю его слова, которые он сказал утром в обращении к тем людям, чьи родственники и близкие погибли. Он сказал: «Я понимаю, что нам не вернуть утрату, я понимаю, что слова мои сейчас очень для вас маленькое утешение. Но я бы очень хотел, чтобы вы понимали, что я вас поддерживаю и что я глубоко скорблю вместе с вами и я также переживаю, и мое сердце также болит за тех людей, которые гибнут».

Но первое, что я услышала сегодня утром (я телевизор не выключала), вот после 6 мы приехали, - там пару минут я передремала, и я проснулась от слов с майдана, где один из советников, как он назывался, мусульманских лидеров призвал к поджогам министерства иностранных дел. Он прямо сказал, что, если министр иностранных дел не изменит свою позицию, то министерство будет пылать. Если посольство Австрии немедленно там не выдворит каких-то украинских чиновников, то они немедленно заблокируют посольство Австрии в Украине. Что они знают адреса квартир, домов, где живут «беркутовцы» и они подожгут эти дома. Знаете, это прямой терроризм, это прямые призывы к террористическим акциям. И вот это уже не шутки даже в масштабах Украины, на это должен обратить внимание мир. Я не понимаю, почему мир слышит только одну сторону конфликта? И на это заявление мир и антитеррористическая коалиция, и все люди должны обратить очень серьезное внимание...

- И еще такой вопрос – говорят, что Янукович проявлял нерешительность по двум причинам. Первая – что у него там, за рубежом, заграничные счета. И второе – якобы, он испугался, что закроют визы, аннулируют - ему, близким, соратникам и так далее.

- Вы знаете, у Януковича дети и внуки живут в Украине, учатся. В отмену от других очень многих чиновников, никто из его родственников за границей не учится, не живет – они все здесь, в Украине, эти ребята выросли, тут учились, тут учатся его внуки, в школе. Они все тут живут. И, знаете, для него никогда не стоял вопрос, куда-то выехать, куда-то поехать. Я не думаю, что какие-то визы - это для него вопрос, который может влиять на его решение. И потом, я, кстати, говорила с президентом на эту тему и он мне сказал: «У меня нет ни одной копейки на зарубежном счету, я ничего не боюсь, никаких санкций. Пусть меня не пугают, я буду отстаивать Украину, интересы Украины столько, сколько хватит моих сил». Это дословно.

- Анна, а долго вам еще ехать на работу по пробкам? Вы бы вздремнули бы еще...

- Ну, уже недолго, где-то минут 20 осталось. Ничего, мы уже привыкли к такому режиму.

- Извините, что я отнял у вас столько времени, мы обязательно все напечатаем.

- Ничего, ничего, я только в дороге имела возможность с вами говорить.

- Спасибо. Мы сейчас все напечатаем. Будем ли возможность у нас с президентом хотя бы там пару минут поговорить?

- Ну я не знаю, мне трудно вам это сказать сейчас. Мне трудно сказать, ну, может быть, в крайнем случае, если это будет возможно, я помню вас и мы с вами свяжемся.

- Вы тогда через «КП» - Киев найдете мой телефон и я сразу же прилечу.

- Да. Вы бы мне скинули еще смс-кой свой телефон, имя, фамилию, мейл свой…

- Хорошо, договорились.

В ТЕМУ Россия назвала действия радикалов на Украине попыткой госпереворота

Происходящее в Киеве спровоцировало волну беспорядков на западе Украины. Самая сложная ситуация сложилась во Львове. Там захвачены здания практически всех силовых ведомств и областная администрация. Несколько сотен радикалов взломали ворота во двор управления Службы безопасности Украины и начали крушить все подряд. В окна полетели кирпичи и брусчатка, которую активисты выкапывают прямо во дворе Полыхает служебный автотранспорт, огонь перекинулся и на само здание. (читайте далее)

ЧТО ТВОРИТСЯ В РЕГИОНАХ КИЕВ. Утро 19 февраля украинцы встретили у телевизоров и мониторов: «Разогнали? Стоят?». - Раньше я рвалась на майдан, муж двери руками держал, чтобы не выскочила. А теперь хочу чрезвычайного положения, - призналась Наталья Макаренко, директор одного из столичных НИИ. Метро закрыто из-за угрозы терактов. В такси аншлаги, несмотря на цены. Многие боятся ехать на своих авто. В центре Киева закрыты школы и детсады, студентов распустили до 23 февраля. Рестораны, кино, театры заперты. Но чем дальше от майдана, тем спокойнее обстановка. Дети ходят в школу, работают магазины, кафе... (читайте далее)

КИЕВ. Утро 19 февраля украинцы встретили у телевизоров и мониторов: «Разогнали? Стоят?».

- Раньше я рвалась на майдан, муж двери руками держал, чтобы не выскочила. А теперь хочу чрезвычайного положения, - призналась Наталья Макаренко, директор одного из столичных НИИ.

Метро закрыто из-за угрозы терактов. В такси аншлаги, несмотря на цены. Многие боятся ехать на своих авто. В центре Киева закрыты школы и детсады, студентов распустили до 23 февраля. Рестораны, кино, театры заперты. Но чем дальше от майдана, тем спокойнее обстановка. Дети ходят в школу, работают магазины, кафе... (читайте далее)