Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды8 апреля 2014 22:00

Вадим Казаченко: Пусть шутят над моим возрастом. Многим только предстоит пережить это

Кто не помнит синие шаровары Вадима Казаченко и его феерические выступления в составе группы «Фристайл» в 90-е?
Источник:kp.ru
В интернете давно ходят шутки обо мне: «Был молодой и красивый, стал старый и страшный». Пусть шутят, все пройдут через это.

В интернете давно ходят шутки обо мне: «Был молодой и красивый, стал старый и страшный». Пусть шутят, все пройдут через это.

Этот пронзительный рефрен: «Больно мне, больно». Прежде чем кричать про сбитых летчиков, посмотрите на таблицу результатов шоу «Один в один» - лидирует с приличным отрывом именно он. А сколько концертов артисту пришлось отменить совсем недавно ради участия в проекте, знаете? 26 - и это не шутка! О своей взрослой дочери Марианне, об отсутствии конкретики и продюсеров в своей жизни 50-летний Вадим Казаченко рассказал «Телепрограмме».

- Попробовать свои силы не в прыжках в воду, не в умении выживать в экстремальных условиях, а именно в творческой стихии - это то, что интересно каждому, кто считает себя артистом, - начинает Казаченко. - Это прекрасная возможность открыть в себе новые таланты. Сначала был кастинг, где я показал несколько набросков - примеров работ, после этого получил предложение от телеканала «Россия» и производителя шоу «Вайт Медиа». Дальше организацией процесса занималась Ирина - мой продюсер и директор (Ирина Аманти - гражданская супруга артиста. - Авт.).

- Вы смотрели первый сезон проекта? Кто запомнился особо?

- Алексей Чумаков в образе Александра Серова, Тимур Родригез в образе Адриано Челентано, отличные номера были у Юлии Савичевой. Я посмотрел их и начал работу на проекте. Поначалу даже не мог спать. После первой же программы участники проекта начали буквально терроризировать педагогов по вокалу и актерскому мастерству! Мы разошлись в шесть утра.

Нет, Вадим не работал в «Макдоналдсе». Это фото сделано на ежегодной благотворительной акции ресторана.

Нет, Вадим не работал в «Макдоналдсе». Это фото сделано на ежегодной благотворительной акции ресторана.

- Ваши труды не прошли даром: зрители голосуют за вас. Что тяжелее дается: показывать женский образ Софии Ротару или петь тембром юного Андрея Губина?

- Оказалось, что сложнее всего было петь с посаженными голосовыми связками. Номер Андрея Губина я делал будучи нездоровым, то есть не мог полноценно петь, к выступлению практически не готовился. Уехал на гастроли простуженным, выступал четыре дня, потом вернулся и вышел на съемку. Отсюда и провал номера. Что тут поделать?

- Вам уже шестой десяток, из которого больше половины вы провели на сцене, неужели вы учитесь чему-то у педагогов проекта?

- А как же! Обязательно надо проработать мимику и жестикуляцию артиста, которого я показываю. Поставить хореографию, характерные движения. Это все - совместная работа, без этого никуда. Если выучить слова, мелодию и выйти на сцену, чтобы просто спеть, то у зрителя не возникнет ощущения «один в один». Его не обманешь.

- Что было сложнее всего?

- На проекте нет легких задач. Я считаю, что отношусь к категории артистов, которые имеют ярко выраженную манеру выступать. Среди современных молодых певцов это редко встречается - обычно все поют профессионально, качественно, «по-американски», но одинаково. У меня же есть речевые и исполнительские особенности, которые приходится замазывать. Поэтому моя задача - не просто перевоплотиться в данный образ, а еще и уметь скрыть себя за ним.

- В чем исключительность вашей манеры петь?

- Чуть не уследишь за шипяще-свистящими звуками - Ч, Ш, Щ, С - и тут же на сцене слышно Вадима Казаченко с его характерной манерой петь. Это, конечно, не шизофрения, не раздвоение личности, но постоянный контроль за походкой, голосом, жестами.

- Особенно непросто было, наверно, показать Луи Армстронга?

- Да, во-первых, первый эфир и волнение, во-вторых, надо было петь по-английски, чего я никогда не делал. Я не знал, как будут наносить грим, что я буду ощущать, как он повлияет на меня. Когда выходишь со своей песней, ты не думаешь о таком, все делаешь естественно. А на «Один в один» есть масса факторов, о которых нельзя забывать в ходе работы.

Софию Ротару артист показал так, что даже Алла Пугачева ахнула.

Софию Ротару артист показал так, что даже Алла Пугачева ахнула.

- Что-то похожее было на проекте «Ты - суперстар!», в котором вы победили в 2008 году?

- Там была несколько другая история. Мы записывали фонограмму заранее, а потом под нее показывали того или иного артиста. В «Один в один» у нас один дубль! Если ты съехал с тембра, выпал из образа - поезд ушел.

«Многие пропали, а я продолжаю петь»

- Вы как-то говорили, что телепроекты положительно сказываются на корпоративных выступлениях артистов, но на концертную деятельность почти не влияют. Сейчас вас активнее стали звать на корпоративы?

- В последнее время корпоративы в нашей стране очень сдулись. Видимо, после того, как Владимир Владимирович Путин предложить всем желающим гулять за свой счет, а не за бюджетные деньги. Спрос со стороны организаторов резко спал, резко! Но предложения есть. Правда, повторюсь, из-за моей болезни директору пришлось принимать непростые решения и отменять или переносить выступления. Мы извинялись перед организаторами и публикой, которые выкупили билеты. Всего сорвалось 26 концертов. До сих пор 90% моей работы - это гастроли. Моя публика исправно приходит на встречи со мной начиная с 90-х.

- Несмотря на вашу кипучую концертную деятельность, про Вадима Казаченко продолжают говорить, что он пропал. Почему так?

- Увы (разводит руками).

- Ваше уверенное лидерство на проекте «Один в один» воспринимается как второе рождение...

- Или третье, или четвертое, или десятое (улыбается). Отношусь к таким разговорам спокойно - это моя жизнь и моя судьба. Были годы, когда меня активнее приглашали на телевидение: «Песня года», «Утренняя почта», «Дискотека «ЛИС'с», «Акулы пера», «МузОбоз», потом времена изменились, я взял паузу. Это нормальный процесс! За те годы, что я на сцене, многие действительно пропали, начали заниматься чем-то другим. Я продолжаю петь. Знает об этом большее количество людей или меньшее - не так важно. На мои концерты приходит уже третье поколение слушателей: сначала приходили мои родители и мои ровесники, потом стали приходить их дети, а теперь с моими песнями знакомятся дети наших детей. Есть артисты, которые зависят от крупных музыкальных корпораций или холдингов. А есть относительно независимые - я в их числе. Как строят медиагруппы свою политику? Не знаю. И голову над этим не ломаю.

- При этом вы активно пользуетесь платформой интернета для связи с аудиторией. И вам отвечают взаимностью и остротами. Есть в Сети даже Твиттер «Шаровары Казаченко», на который вы подписаны.

- Интернет в моей жизни появился в далеком 1997 году. О нем тогда мало кто знал. И скорость передачи информации была 28,8 кбит/сек., представьте! Тогда я «на коленке» в одном из первых браузеров Netscape Navigator создавал собственные форумы и гостевые странички. В 2005 году я зарегистрировал форум, который жив до сегодняшнего дня. Это удивительно, потому что с развитием соцсетей он не умер! Там есть ссылки на мои официальные страницы в Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбуке и Твиттере - люди заходят, интересуются, пишут, активно обсуждают. Иногда даже обижаются, хотят, чтобы я зафрендил каждого из них во всех своих аккаунтах! (Смеется.)

Образ Луи Армстронга достался Казаченко в первом выпуске шоу «Один в один».

Образ Луи Армстронга достался Казаченко в первом выпуске шоу «Один в один».

«Я вижу какую-то абстрактную цель далеко впереди»

- Вы пробовали работать со всеми известными продюсерами - Иосифом Пригожиным, Игорем Крутым, Виктором Дробышем, но в итоге сотрудничество не сложилось...

- Я не договаривался с этими людьми ни о чем. Если нам случалось разговаривать, то это была беседа на общечеловеческие темы, а не рабочие. Деловые переговоры вела мой директор Ирина - иногда удавалось договориться, иногда нет. Честно говоря, в 90-е годы я много шутил на эту тему. Доходило до абсурда: артистов приглашают на сборный концерт, никакого расписания, тесные гримерки, нервная атмосфера. Успел - выступил. Я обычно стремился выступать первым. Сделал дело - гуляй смело. Многим не везло, и до них просто не доходила очередь. А бывало и так: четыре часа ждешь выступления, отрабатываешь, рассказываешь близким, что концерт покажут, все садятся смотреть, а выступление... вырезали. Каково? В такие моменты доходило и до нервных срывов. Поэтому и смеялся: мол, подальше от «Останкино» - крепче здоровье.

- В такие моменты вам не хотелось пойти работать, к примеру, педагогом?

- Я не сходил по этому поводу с ума. Через такие ситуации проходит каждый артист эстрады. Сегодня - обложки журналов и эфиры, а завтра - тишина. Молодым артистам тоже это предстоит: слава, интервью, битва с экстрасенсами и ремонт квартиры в эфире, поездки на необитаемые острова и ледовые шоу, а потом они просто займут места в сердцах и умах людей. Какое это будет место - зависит от них. Мое отсутствие на экране компенсируется прямой связью с публикой через интернет. Три года назад мне еще задавали вопрос: «Это правда вы?» - но теперь уже выучили, где настоящий я.

- Ничто вас не берет. Но ведь были в вашей жизни периоды болезни, в том числе и близких людей, когда панцирь невозмутимости приходилось снимать...

- Я просто проживал свою жизнь, отдавая себе отчет, что в ней могут происходить разные события. Взрослел и понимал, что родители были молодыми и на моих глазах стали пожилыми. Понимал, что их не станет. Каждый человек осознает, что пройдет через это. Жизнь, которую проживают миллиарды людей на земном шаре: беззаботные молодые годы, желание поскорее вырасти, потом, наоборот, желание прокрутить время назад и погулять подольше. Вообще с детства я был приучен к дисциплине - с первого класса занимался плаванием. Меня научили тому, что работа на тренировках даст плоды на соревнованиях, результат. Большинство времени в детстве я провел на тренировках, при этом мне хотелось научиться играть на гитаре, петь в ВИА. На это находилось время только между шестью уроками и четырьмя часами тренировки. Это закалило характер.

Артист живет с гражданской супругой Ириной и Габриэллой - собачкой, место для которой прописано даже в райдере.

Артист живет с гражданской супругой Ириной и Габриэллой - собачкой, место для которой прописано даже в райдере.

- Вы задумывались когда-нибудь, почему именно вам выпала такая возможность: стать артистом и выступать перед публикой?

- Я думал об этом, но конечного ответа нет. Я вижу какую-то абстрактную цель далеко впереди. Может быть, не могу ее сформулировать, но знаю, что должен петь. Примерно 10 лет назад, когда меня несколько лет не было в эфирах ни одного телеканала, у меня не было менеджеров или директоров, мы садились с моими музыкантами в машину и ехали выступать на гастроли. Помещались в одну машину вместе с гитарой и клавишами. В какой-то момент я стал понимать, что это моя судьба и от нее никуда не деться.

«Дедушкой быть не тяжело»

- Супруга помогает вам на этом пути?

- Я не женат.

- Хорошо, возлюбленная и директор в одном лице - Ирина.

- Скажу так: все, что необходимо мне, для того чтобы шагать вперед, есть у меня внутри. Я могу делиться этим с другими, а могу и нет.

- Это ответ буддиста.

- А в моей жизни почти нет конкретики. Вот спорт - вещь конкретная: или ты проплыл быстрее всех, или свалил кого-то в нокаут, или забил гол, результат налицо. А я могу сидеть дома месяцами, гулять, дышать воздухом - это будет хорошо. Потом мне захочется выступить, я поеду гастролировать - это тоже хорошо. Но ничего конкретного в этом нет, понимаете?

- Но ведь есть результат в виде поющих «Больно мне, больно» поклонников, новых альбомов, кликов в Сети.

- Это не всегда показатель. Есть музыкальная индустрия, маркетинг, реклама. И там речь не о качестве, а о том, что лучше продается. Но и это не конечный результат, не достижение. Проданные пластинки - не всегда показатель истинного положения вещей и отношения к артисту, вот в чем загвоздка.

- Бизнес бизнесом, но ведь есть вещи и поважнее - в Германии у вас растет взрослая дочь Марианна. Вы поддерживаете с ней отношения?

- Да, Марианна выросла в Германии - моя первая жена увезла ее туда, когда дочери было девять лет. Она выросла, выучилась в гимназии, вышла замуж, живет в Мюнхене и работает помощником управляющего частной компании. В качестве менеджера также сотрудничает с одним бизнес-центром. Она любит музыку, но от ненужного соблазна петь ее уберегли. Увлекалась танцами, но отбила себе коленки и локти на занятиях модным в то время брейк-дансом.

- Она часто приезжает к вам?

- Не очень. У нее своя жизнь. Конечно, мы общаемся - опять же соцсети в помощь. Но, с другой стороны, если бы не интернет, мы бы прилагали больше усилий, чтобы увидеть друг друга живьем. У меня тоже своя жизнь - когда-то в Германию меня часто звали, теперь нечасто. Зато совсем недавно она прислала мне приглашение: коллеги Марианны написали рекомендательные письма в консульство, и мне очень быстро оформили немецкую визу. В начале февраля я летал к ней. Теперь жду лета.

- А внуков не ждете?

- Как не ждать (улыбается)... Когда я женился и родилась Марианна, все начали ахать: «Как он с ней будет обходиться?» Ведь многие отцы боятся прикоснуться к ребенку, я - наоборот. Быстро выучился купать, пеленать, и сейчас быстро вспомню, как это делается. Правда, пеленками, наверно, уже не пользуются, у всех памперсы... но это еще проще!

Дочь Вадима Марианна выросла и живет в Германии, ей 29 лет.

Дочь Вадима Марианна выросла и живет в Германии, ей 29 лет.

- То есть когда вас впервые назовут дедушкой, не вздрогнете?

- Нет. Психологически мне это не тяжело, потому что внутри мы остаемся молодыми, хотя внешне и стареем. Папа и дедушка - это прекрасные человеческие проявления. А весь наш путь - стремление достичь гармонии, чтобы не бояться происшествий или сложностей. Когда-то мы просто оглянемся и вспомним эту дорогу. В интернете давно ходят шутки обо мне: «Был молодой и красивый, стал старый и страшный». Пусть шутят, все пройдут через это.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вадим Казаченко родился 13 июля 1963 года в Полтаве. Увлекался плаванием, музыкой, выступал в самодеятельном школьном вокально-инструментальном ансамбле. На профессиональной сцене поет с 1985 года. Работал в Курской, Амурской и Барнаульской областных филармониях. В 1989 - 1991 годах солировал в составе группы «Фристайл», вместе с которой записал пять альбомов. С 1992 года начал самостоятельную работу, записал восемь альбомов и один DVD. Сотрудничал с композиторами Владимиром Матецким, Аркадием Укупником, Вячеславом Малежиком и другими. Пытался работать с продюсерами Игорем Крутым, Иосифом Пригожиным, Виктором Дробышем. Несколько раз был лауреатом премии «Песня года». В 2008 году вошел в состав команды победителей шоу «Ты - суперстар!». В 2011 году был удостоен звания заслуженного артиста России. Весной 2014-го начал участвовать в шоу перевоплощений «Один в один», в общем зачете которого до сих пор лидирует. Имеет взрослую дочь Марианну. Живет с гражданской супругой Ириной Аманти, с которой познакомился в 1995 году в Чикаго.

Россия 1, «Один в один», воскресенье/17.00