Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
В мире18 апреля 2014 19:45

"Критикуя Россию, Канада выглядит бумажным тигром"

Своими выступлениями по поводу России канадский премьер, похоже, вызвал огонь на себя
Выступая с жесткими речами против действий президента России, канадский премьер заставил своих сограждан внимательно на него посмотреть и задуматься

Выступая с жесткими речами против действий президента России, канадский премьер заставил своих сограждан внимательно на него посмотреть и задуматься

Фото: REUTERS

Каждый день в канадских СМИ появляются новые статьи с критикой позиции лидера страны Стивена Харпера, тогда как вначале все тихо смотрели на происходящее и не перечили правительственной точке зрения на события на Украине. Мы уже рассказали о том, что оттавский профессор Майкл Чоссудовски на днях назвал киевский режим хунтой, а профессор из Торонто Ирвин Студин опубликовал статью, в которой предположил, что Канада занимается повышением самооценки.

И вот в “Торонто Стар” новый критический материал. Журналист Томас Уалком пишет, что да, все западные страны ругают Россию, но канадский лидер превзошел их, и это плохо. Уалком считает, что Стивен Харпер подходит к концу своего срока правления и пытается чем-то запомниться во внешней политике, быть “на правильной стороне истории”. Потому, что до сих пор он был либо на неправильной, либо на нейтральной, отмечает журналист, перечисляя: “Будучи в оппозиции, он настаивал на том, чтобы Канада присоединилась к вторжению США в Ирак. Большая ошибка. Будучи в правительстве, он положил свою репутацию на войну в Афганистане, от чего канадцы в итоге просто устали. Он был одним из первых, кто призывал к военным действиям против Муамара Каддафи. И Каддафи был быстро разбит. Но Ливия остается в хаосе, о чем лидеры НАТО, в том числе Харпер, не хотят помнить”.

Далее автор “Торонто Стар” перечисляет и иные грехи премьера: он не присоединился к международным действиям против изменения климата, несмотря на то, что летние засухи и сильные зимние штормы уже стали обычными.

“Поддержка Киева против Москвы – дешевое политиканство, - делает вывод Томас Уалком. – Большинство канадских избирателей украинского происхождения – про-киевские. Многих других это все вообще не волнует. Конечно, легко объявить санкции против России – страны, с которой мы ведем очень мало бизнеса. Но в высказываниях Харпер ушел дальше того, что могло быть необходимо, чтобы получить в своей стране голоса избирателей. Если бы у Канады было ядерное оружие, Путина могли бы вообще озадачить его воинственные высказывания. Но у Канады его нет. Она имеет лишь премьер-министра, который после восьми лет у власти подходит к окончанию своего срока”.

CBC – крупнейшая канадская теле-радиокомпания – тоже публикует не слишком лестные для Харпера мнения его соотечественников. Два директора центров европейских, российских и евразийских исследований Университетов Карлтона и Торонто буквально в один голос говорят о том, что речи канадского премьера не имеют никакого значения для России. “Если Путин и обращает внимание, то на США, Евросоюз и Германию. На США потому, что это супердержава, на Германию потому, что это основной потребитель российского газа... Канада здесь не играет роли. Мы можем кричать и угрожать, это ничего не изменит”.

Петр Дуткевич, профессор политологии из Карлтона в интервью CBC сказал, что канадскому правительству очень легко критиковать Россию, так как нет серьезных экономических отношений с ней. Однако есть 3-миллиардные инвестиции канадцев в экономику России, и об этом надо помнить. “Думаю, у нас должна быть более сбалансированная позиция.Не призываю отказаться от критики, но нужна позиция, учитывающая канадские интересы в России”.

Дуткевич считает, что Канада теряет свою репутацию хорошего переговорщика и вместо этого занимается риторикой. “С такими высказываниями, но без действий, мы выглядим бумажным тигром”.

В СМИ также стали говорить о том, что правительство Харпера слишком сильно контролирует их. Блогер Энди Рэдиа пишет, что если у прошлых премьеров был один человек, отвечающий за отношения с прессой, то у нынешнего правительства их около полутора тысяч. Рэдиа приводит в пример интервью ветерана CTV (телекомпания – ред.) Крейга Оливера, который сказал, что работа этих людей – “массаж информации. Чтобы СМИ видели событие с той же точки зрения, что и правительство... Высокооплачиваемые люди... сотни людей. Вся их работа состоит в том, чтобы каждый день манипулировать информацией. Они хотят влиять на то, что мы скажем”.

В этом же материале рассказывается о том, что у Стивена Харпера изначально не очень теплые отношения с журналистами, и что одна журналистка из Калгари расспросила знающих его людей почему, и получила ответ: потому, что он уверен – это представители оппозиционных взглядов, а сам Харпер по характеру – “упрямый, нетерпеливый, все контролирующий интроверт”.

Так что фигуру Харпера его соотечественники теперь разглядывают со всех сторон.

Томас Уалком, автор вышеупомянутой статьи в “Торонто Стар”, так закончил свой материал о Харпере: “Лидеры всегда хотят, чтобы их помнили за их внешнюю политику. Имя (канадского премьера – ред.) Лестера Пирсона всегда будет связано с миротворчеством ООН. Брайан Малруни вошел в историю как премьер, который помог покончить с апартеидом в Южной Африке. Жана Кретьена помнят за то, что он отказался присоединиться к американской коалиции против Саддама Хуссейна. Стивен Харпер? Если события будут развиваться как он предсказывает, канадский 22-й премьер-министр будет выглядеть пророком, который обличил зло в мире и подтолкнул мир к действиям чтобы его остановить. Вот этого он, я подозреваю, и добивается. Но он снова может ошибиться”.

Мы же можем лишь сказать, что права поговорка “не рой другому яму”. Выступая с жесткими речами против действий президента России, канадский премьер заставил своих сограждан внимательно на него посмотреть и задуматься, какие цели он преследует и чем славен и бесславен он сам.