Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Спорт25 апреля 2014 22:00

Владислав Третьяк: Рад, что «Комсомолка» сохранила мою боевую клюшку

В день своего 62-летия великий вратарь побывал у нас в гостях [видео]
Источник:kp.ru

«ОЛИМПИАДУ В КОРЕЕ МЫ ВЫИГРАЕМ»

- День рождения раньше не отмечал, - вспоминал нынешний президент Федерации хоккея России (ФХР). - Мы же в эти сроки обычно на чемпионатах мира выступали. Играли то со Швецией, то с ЧССР. Разве что тренер объявит перед составом: «Сегодня поздравляем Третьяка». А вот после турнира отмечали вообще все - «золото», победу в первенстве страны, личные праздники. Все в один бокал. Мы ведь на сборах жили.

- У меня внук Максим - тоже голкипер. На днях играл на юниорском чемпионате мира. Говорят, неплохо. Но звонит, сокрушается: «Мы могли 4:2 вести, два раза в пустые ворота не попали. Буллит в овертайме не забили!»

Жутко расстроился. Это первое большое поражение в его жизни. А я говорю: «Терпи, Макс, бывает и не такое».

Вот Сочи трудно зарубцевать в сердце. В раздевалке были слезы. Обещаю, Олимпиаду в Корее мы выиграем! Или уйду в отставку.

«ПРОСИЛ ЗА «СПАРТАК» У ТРЕХ ОЛИГАРХОВ»

Владислав Александрович подробно рассказал о том, как развивается в стране его любимый вид спорта. В частности, скоро будет создана команда 15 - 16-летних пацанов, которая будет играть против ребят на два-три года старше. Это будущий костяк нашей юниорской сборной.

Высказался и о пресловутом лимите на легионеров, из-за которого так много споров. Континентальная хоккейная лига (КХЛ) хочет увеличивать лимит, ФХР - сокращать. «Я вам первым рассказываю о предложении, которое хочу внести, - поделился Третьяк. - Пусть у иностранных клубов тоже будет по пять иностранцев. Вот входит в нашу лигу со следующего сезона «Йокерит» из Хельсинки - комплектуется только из финнов, максимум пять иностранцев. Но если шестого, седьмого берешь из россиян - то без лимита. Я хочу, чтобы больше наших ребят играло».

Работает программа развития хоккея, перечислял Третьяк. Строятся катки. Количество игроков увеличивается. Тренеров не хватает, зарплаты маленькие. Никто не хочет идти на базовую ставку в 10 - 12 тысяч рублей за месяц.

Задали вопрос президенту федерации о том, как спасти ХК «Спартак». «Я лично ходил к трем олигархам - Алекперову, Вексельбергу, Прохорову. У кого - футбол, у кого - баскетбол. Не хотят брать. Я всегда поддерживал спартаковцев. Но что поделаешь? Нужен сильный спонсор».

В «Комсомолке» Владислав Третьяк встретился со своей легендарной клюшкой, которую подарил редакционному музею в 70-е годы.

В «Комсомолке» Владислав Третьяк встретился со своей легендарной клюшкой, которую подарил редакционному музею в 70-е годы.

«СНЯЛСЯ В РЕКЛАМЕ - ДАЛИ ДЕЗОДОРАНТ»

Мы подняли бокалы с шампанским за день рождения Третьяка. И принесли вратарскую клюшку из музея «Комсомолки» - ее моло-

дой Владислав подарил редакции в 70-х.

- Я с ней играл в Суперсерии-1974 против клубов ВХА, - наметанным глазом определил Третьяк. - Она очень дорогая. На аукционе уйдет тысяч за сорок долларов.

Вратарь поставил размашистый автограф на старом дереве.

- Теперь она уже стоит 45 тысяч, - пришли к выводу мы.

- А вот свитер Пола Хендерсона, в котором он забил мне решающий гол Суперсерии-1972, продали за 1,8 миллиона долларов, - вспомнил Третьяк.

Кто-то из журналистов принес для автографа старую фотографию.

- О, это я, майор Советской армии, делал рекламу одной бритвенной фирмы с Уэйном Гретцки! Специально в Канаду летал. Ролик длился 30 секунд, а снимали 8 часов. Я голодный, уже злиться начал. Так из ресторана «Тройка» прислали ансамбль с гармошкой, чтобы Третьяку скучно не было. Гонорар составил 86 тысяч долларов, но они ушли в закрома Родины. Мне дали только дезодорант.

- Что можно было купить на эти деньги?

- В 1985 году? Несколько квартир в Москве. В другой раз я в хоккейном конкурсе выиграл 10 тысяч. Лучше всех отбивал буллиты. Так начальник делегации Борис Майоров выдал на руки только 399 долларов: «Тихо, тут все прослушивают. Тебе потом премия будет».

А в 1976 году мне подарили машину. Желтенькую «Тойоту» как самому полезному игроку сборной СССР на Кубке Канады. Комсомол говорит: «Нужно отдать в детский дом». Да что ж такое! Хорошо, что промолчал. А то бы и автомобиль отобрали.

Приехал забирать - сказали заплатить пошлину в 100%. Восемь тысяч рублей! Пришлось делать письмо наверх. И мне разрешили взять «Тойоту» с условием, что я не могу ее продать в ближайшие пять лет.

Помню, подъехал к «Детскому миру» - народ облепил машину. Смотрят как на диковинку. Гордо выхожу с коляской, сажусь - не заводится! Ой как стыдно! И где чинить иномарку в Советском Союзе? Подходит мужичок с цигаркой в зубах: «Что у тебя, Владислав?» Покопался в системе, достал предохранитель, обмотал фольгой - завелась! Вот такая японская техника.

Темные стекла, компьютер. Вся милиция ее знала. Потом «Тойоту» продал. И купил себе дачу в Загорянке. До сих пор там живу.