Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды6 мая 2014 22:00

Севара: Я любила быть в окружении самой себя. Как королева без свиты

Узбекскую певицу Севару многие открыли для себя после ее выступлений на проекте «Голос». Хотя на Западе ее знают хорошо - особенно после совместной работы и мирового турне с Питером Гэбриэлом по Европе, США и Канаде [фото]
Сейчас Севара ездит по России с концертным туром.

Сейчас Севара ездит по России с концертным туром.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Сейчас Севара ездит по России с концертным туром, учится искусству перевоплощения на проекте «Точь-в-точь» (Первый канал) и умению быть доброй и собранной - на протяжении всего пути. Насколько успешно получается совмещать несовместимое, певица рассказала «Телепрограмме» на съемках «Точь-в-точь».

- Севара, каково это - участвовать в шоу, в котором нужно примерять на себя не только чужие лица, но и судьбы?

- Признаться честно, сначала проект меня отпугнул. Тяжело вот так взять и нырнуть в незнакомую тебе стихию. Времени всегда мало - я это понимала. Концерты, гастрольный график, перелеты, но все равно хотелось попробовать, покуражиться, встряхнуться. В шоу «Вышка» (программа, в эфире которой звезды учились прыгать с вышки и трамплина в бассейн. - Авт.) я участвовала потому, что люблю плавать. А сюда пришла, чтобы расслабиться и развить в себе актерские способности. Мне это необходимо - хотелось бы чувствовать себя естественно на сцене.

- Пока не устали от постоянных перевоплощений, надо ведь не просто петь, а играть своего персонажа?

- Разные были состояния (выдыхает)... Сейчас у меня, как и во время съемок «Вышки», идет концертный тур, поэтому живу между съемочной площадкой и самолетом. На этом проекте нет физической нагрузки, зато нужны мозги! Так или иначе, ты погружаешься в образ артиста, поэтому в голове начинают кипеть противоречия. Плюс утомительный процесс наложения грима. Иногда, конечно, хочется все бросить, но потом осознаешь, что тебе не 15 лет и слезы не помогут.

- Вы можете назвать себя терпеливым человеком?

- Слегка терпеливый человек (смеется). У меня взрывной темперамент, хотя многие знакомые отмечают, что я произвожу впечатление гиперспокойного человека.

В 2010 году Севара выиграла конкурс «Алла ищет таланты», Пугачева лично вручала ей приз.

В 2010 году Севара выиграла конкурс «Алла ищет таланты», Пугачева лично вручала ей приз.

- Сложно представить, как вы кричите на кого-то.

- Стараюсь быть собранной и доброй. У нас у всех доброе начало, мы просто должны помнить об этом. Стремлюсь прислушиваться к себе, наблюдая за поступками других людей, любить и уважать каждого из них.

- Если все же происходит взрыв, как потом избавляетесь от гнетущего чувства стыда?

- Стараюсь извиняться первой. Не хочется нарушать внутренний баланс - ни свой, ни других людей. Это не значит, что я добродушная до невозможности и прогибаюсь под любую ситуацию. Нет, просто аккуратно отстаиваю точку зрения, чтобы никого не задеть. Между «обидеть» и «не обидеть» очень тонкая грань.

- Как вы со своим мировоззрением существуете в рамках нашего шоу-бизнеса?

- Там, куда я прихожу, чаще всего встречаются адекватные люди. Они слышат просьбы и соблюдают договоренности. На все существующие проекты стараюсь не распыляться, потому что это опасно. Сначала идешь на сделку с совестью, потом изменяешь принципам, в итоге качественно портишься. А загрязнить душу - раз плюнуть. Внутри меня и так есть ячейки, которые стоит почистить. Я работаю над этим. И стараюсь не относить себя ни к слову «шоу», ни к слову «бизнес». У меня своя повозка. Возможно, сегодня все складывается не так удачно, как хотелось бы, но все равно я стараюсь оставаться собой. Может, это и звучит слишком пафосно, но так и есть. У меня нет задачи заиметь миллиард поклонников. Если их число вырастет - хорошо, но сейчас у меня есть определенная публика, которой нравится то, что я делаю. И это прекрасно.

"Стараюсь извиняться первой. Не хочется нарушать внутренний баланс - ни свой, ни других людей".

"Стараюсь извиняться первой. Не хочется нарушать внутренний баланс - ни свой, ни других людей".

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«В последнее время закрываюсь все больше»

- Вы говорили, что свои будущие альбомы видите в виде неких пластов. Что это значит?

- Из этих альбомов выстраивается плот жизни, плот уверенности, на котором ты плывешь. Строишь эту платформу с помощью творчества. А творчество идет от жизни - от того, что и как ты делаешь. Поэтому создание произведений - закрытый процесс. Большой акцент делаю на текст. Буквально голодаю по хорошим стихам: в рифму или нет, значения не имеет, главное, чтобы они ложились на музыку. У каждого свой рецепт: создается песня с помощью мимолетного вдохновения или с помощью литров слез, не так важно. Просто это заложено внутри каждого творческого человека. Или нет.

- Насколько вы открытый человек?

- В последнее время закрываюсь все больше. И вот почему. От рождения человек идет к взрослению, а затем к старению. Самое важное - сохранить внутри себя состояние детства, пронести его через всю жизнь. А детство - это добро. Смех, радость - это ангельское, доброе начало, которое помогает. Но есть другая сторона медали - наивность. Если добрый человек наивен, общество его ломает. Творческие люди не очень гибкие, они ранимее других, поэтому и приходится прятаться в скорлупу. Меня устраивает, чтобы обо мне немного знали. Я исповедую принцип «живи и давай жить другим».

- То есть с годами вы становитесь разборчивее?

- Увы, открытость сегодня не очень ценится. Мне бы хотелось, чтобы мир был проще, добрее и краше. Но в последнее время мозги и амбиции управляют людьми, а не наоборот. Не каждый умный человек адекватен. В итоге возникают ситуации, когда человека судят и критикуют так, что это буквально разбивает его всмятку. Поэтому стараюсь хранить глубоко внутри семейные истории, чтобы не давать шансов надавить на больное. Главное, не делать свою жизнь герметичной, потому как это опасно чередой комплексов.

- Вы не боитесь своих комплексов?

- Я им даже признательна! Они не дают о себе знать, видимо, трансформировались во что-то другое. Я комфортно себя чувствую, мне очень хорошо. Вы не застанете меня врасплох. Если мне потребуется закрыться, я сделаю это так, что вы не заметите. Но мне с 15 до 30 лет было очень сложно. Наверное, для молодежи надо организовать обязательные курсы психологической подготовки, чтобы каждый смог безболезненно преодолеть этот этап. Не всегда родители могут прийти ребенку на помощь. Было бы здорово, если бы существовала такая прослойка людей, которые тонко чувствовали бы проблемы молодых и помогали им не закрываться, не протестовать, не делать глупостей. Особенно в тот период становления личности, когда большинство не знает, к чему примкнуть. Нельзя оставлять детей.

- Так было и с вами?

- Конечно, было много запретов, придуманных мной и родственниками. Помню строгие тетькины и дядькины лица, которые вспоминаешь без симпатии. Не было объяснений, были только запреты. Человек - это абсолютно индивидуальная единица, она не похожа ни на одну другую. Строение наших организмов идентично, но на этом все! Мышление, психоанализ, повадки эксклюзивны и неподражаемы. Когда человек растет, его эго выходит на первый план. Внутри меня всегда была борьба: хотелось одного, думалось о другом, а родители советовали третье.

- Какой вы были в детстве?

- Очень застенчивой, любила читать книжки и быть одна. Мама кричала: «Хватит там сидеть, выходи!» А мне нравилось. Были свои думки, страхи, одиночество, куча вопросов. Счастливое детство: нас было четверо, все очень разные, каждый со своими интересами. Мне нравилось быть в окружении самой себя. Такая королева без свиты.

- Вы были самой младшей?

- Третьей по старшинству. Если мы про внимание, то его было в избытке. У мамы были тяжелые роды, поэтому за меня волновались и с пеленок лелеяли. А через шесть лет появился на свет самый младший брат, и все переключились на него.

"У меня было счастливое детство: нас было четверо, каждый со своими интересами!"

"У меня было счастливое детство: нас было четверо, каждый со своими интересами!"

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«В день похорон я устроила концерт, о котором папа мечтал»

- Некоторое время назад вы потеряли отца...

- Как ни странно, мне не раз доводилось пересказывать эту историю близким друзьям. Только потому, что это им помогало. Когда человек трагически погибает - это страшно, когда умирает - это печально, но это исход каждого из нас. Важно быть в некоторой степени к этому готовым. Так вот, попрощаться с отцом я не успела, он ушел очень быстро. За два дня до этого мы виделись, я была в Ташкенте. И той ночью, когда это произошло, я хотела его навестить, но не поехала. Без всяких причин. Ночью я выключила все телефоны, и до меня не дозвонились, когда это произошло. Хотя он очень хотел попрощаться со мной. Я приехала и пожала его руки... Они были очень красивые. Мои руки похожи на его. Имеется в виду не общепринятое понятие красоты, это особенная внутренняя красота, которую я чувствую в людях. Дома была крайне гнетущая обстановка, все плакали, а мне не хотелось - он как будто очень красиво спал. Захотелось даже нарисовать его портрет. Момент его ухода я зафиксировала именно так. Попрощалась с ним и пожелала ему доброго пути. Обстановка давила, и мне даже пришлось выдавливать из себя слезы. У нас, мусульман, не принято долго прощаться с человеком. Его похоронили уже вечером.

- Портрет потом так и не написали?

- Нет, но я записала папе альбом, когда он еще был жив. Он потрясающе пел, но всегда скрывал свой голос. Всю жизнь он руководил музыкальными коллективами и никогда не светился. Вместе мы записали альбом, и в день похорон, когда приехал весь наш клан родственников, я устроила концерт. Дома. При этом попросила всех прятать слезы в платки. Это был концерт, о котором папа мечтал. Если воспринимать смерть в такой проекции, становится ясно, что это лишь переход. В моей жизни папа присутствует до сих пор. Метафизически. Я могу разговаривать с ним, встречаться с ним во сне, он до сих пор дает мне советы. У нас с отцом были теплейшие отношения, мы могли не болтать часами, при этом чувствовали друг друга без слов. Я до сих пор это вспоминаю и реву, но это совсем другая история.

- К маме отношение после ухода отца изменилось?

- В тот момент я была очень собранная и не давала никому возможности подумать, что произошло что-то страшное. Мама - сильный человек. Жалеть или относиться более нежно - это не про нее. Мы общаемся, иногда спорим. Мы - друзья. У нас понятные отношения, хотя не всегда легкие и веселые. Мы понимаем, что можем многое еще друг другу дать. Это главное.

- Есть у вас еще одна любовь - лошади.

- Это отдельный мир. Лошади слышат человека сердцем. Знакомство с лошадьми у меня состоялось в 13 лет. Мою первую лошадь звали Сказка, она была белоснежной врединой. Никто к ней не подходил, она ерепенилась и могла лягнуть. Но у меня получилось найти подход, может, потому что я сама вредная. Два года мы дружили, но потом мне пришлось переезжать в другое место. Затем была пауза, и теперь я тренируюсь снова: седлаешь коня и едешь по кругу вместе с тренером.

- Вам даже дарили лошадь?

- Это правда. Совсем малышка, мы ей даже имя до сих пор не придумали. А катаюсь я на других - главный из них Мустанг, стараюсь выхаживать несколько лошадей, потому что им нужна нагрузка, движение.

Певица любит побыть одна и не каждого пускает в свой мир.

Певица любит побыть одна и не каждого пускает в свой мир.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Что вам дает это занятие? Релакс?

- Нет, вы что? Это полноценный труд! Отдельная работа. Наука. Надо следить за их подковами, как они ходят, что пьют, как себя чувствуют. Приходить, как белоручка, чтобы просто поскакать - это не для меня. Я люблю и гриву расчесывать, и мыть, и кормить. Если честно, соприкосновение, контакт - самое сладкое впечатление от знакомства с лошадьми. Они прекрасно все чувствуют: стоит на секунду расслабиться, и ты можешь забыть о том, что собирался управлять ею. Она просто не послушается!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Севара Назархан родилась 23 декабря 1976 года в Ташкенте в семье музыкантов. С 1998 по 2003 год училась в Государственной консерватории Узбекистана. Начинала петь в составе группы Sideris, состоявшей из четырех девушек, но стала популярной, начав сольную карьеру, исполняя этническую музыку. После ряда успешных выступлений в Узбекистане в 2000 году девушку заметил знаменитый британский музыкант Питер Гэбриэл, предложив записать сольный альбом. Позже Севара приняла участие в мировом турне Гэбриэла - более чем в 50 концертах по всей планете. В 2005 году певица получила премию BBC Music Awards в номинации «Лучший артист Азии». В 2012 году принимала участие в шоу «Голос», в 2013 году в шоу «Вышка» - оба на Первом канале. В настоящий момент снимается в проекте «Точь-в-точь». Выпустила восемь альбомов, последний из которых - «Письма» - в 2013 году. Замужем.