На фестивале показали «Левиафан» Андрея Звягинцева
Фото: REUTERS
Новый фильм Андрея Звягинцева - это тугая криминальная драма, содержащая наиболее жесткую социальную критику в отечественном кино со времен балабановского «Груза 200». Но «Груз» был о «прошлом», а «Левиафан» рассказывает о «настоящем».
Притчевое начало, свойственное всем фильмам Звягинцева от «Возвращения» до «Елены», тоже никуда не делось, но не доминирует, а аккуратно «подстелено» под рассказываемую историю одномоментной потери дома, друга, любви и свободы персонажем по имени Николай (прекрасный Алексей Серебряков). Место и время действия - не везде и всегда, как бывало у Звягинцева, а в городке на Баренцевом море в наши дни. Сюда защищать армейского друга от произвола местных властей приезжает успешный московский адвокат (Владимир Вдовиченков). Напряжение нарастает, как в триллере, когда к проблемам с коррумпированным мэром (блестящий Роман Мадянов) у повидавшего многое Николая добавляется личная драма: его молодая жена (Елена Лядова) изменила ему со столичным другом...
«Левиафан» Андрея Звягинцева - один из претендентов на главный приз
Фото: REUTERS
Фильм выдержан в жанре современной трагедии, но удивляет наличием своеобразного черного юмора, которого от автора «Изгнания» мало кто ожидал. Так же, как и почти публицистического обращения к самым болевым точкам сегодняшнего дня. Андрей Звягинцев выбрался из башни из слоновой кости уже в «Елене», здесь же он нарисовал объемную картину современной российской жизни. Многим она придется не по вкусу, но уровень художественного обобщения в фильме таков, что к нему придется прислушаться.
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ Истории обыкновенного безумия Стас ТЫРКИН «Сен-Лоран», «Зимняя спячка», «Пленница» и другие конкурсные фильмы Каннского фестиваля Чемпион фестивальной скуки турок Нури Бильге Джейлан показал в конкурсе невыносимую по длительности (3 часа 16 мин.) и занудству «Зимнюю спячку» - как бы вторую серию своего хита «Отчуждение», где тоже красиво шел снег, а представитель творческой интеллигенции сталкивался в непримиримом противостоянии с культурно и классово чуждым элементом из низшей касты (читайте далее) Взрыв мозга Наряду с курьезным фильмом Томми Ли Джонса «Местный» (The Homesman) – устаревшим лет на 60 вестерном о 40-летней девственнице Хилари Свонк, повесившейся сразу после первого секса с Томми Ли Джонсом во время транспортировки трех помешанных женщин к всеобщей заступнице Мэрил Стрип — в каннском конкурсе встречаются и актуальные произведения молодых кинематографистов (читайте далее)
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ Истории обыкновенного безумия Стас ТЫРКИН «Сен-Лоран», «Зимняя спячка», «Пленница» и другие конкурсные фильмы Каннского фестиваля Чемпион фестивальной скуки турок Нури Бильге Джейлан показал в конкурсе невыносимую по длительности (3 часа 16 мин.) и занудству «Зимнюю спячку» - как бы вторую серию своего хита «Отчуждение», где тоже красиво шел снег, а представитель творческой интеллигенции сталкивался в непримиримом противостоянии с культурно и классово чуждым элементом из низшей касты (читайте далее) Взрыв мозга Наряду с курьезным фильмом Томми Ли Джонса «Местный» (The Homesman) – устаревшим лет на 60 вестерном о 40-летней девственнице Хилари Свонк, повесившейся сразу после первого секса с Томми Ли Джонсом во время транспортировки трех помешанных женщин к всеобщей заступнице Мэрил Стрип — в каннском конкурсе встречаются и актуальные произведения молодых кинематографистов (читайте далее)
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
Истории обыкновенного безумия
Стас ТЫРКИН
«Сен-Лоран», «Зимняя спячка», «Пленница» и другие конкурсные фильмы Каннского фестиваля
Чемпион фестивальной скуки турок Нури Бильге Джейлан показал в конкурсе невыносимую по длительности (3 часа 16 мин.) и занудству «Зимнюю спячку» - как бы вторую серию своего хита «Отчуждение», где тоже красиво шел снег, а представитель творческой интеллигенции сталкивался в непримиримом противостоянии с культурно и классово чуждым элементом из низшей касты (читайте далее)
Взрыв мозга
Наряду с курьезным фильмом Томми Ли Джонса «Местный» (The Homesman) – устаревшим лет на 60 вестерном о 40-летней девственнице Хилари Свонк, повесившейся сразу после первого секса с Томми Ли Джонсом во время транспортировки трех помешанных женщин к всеобщей заступнице Мэрил Стрип — в каннском конкурсе встречаются и актуальные произведения молодых кинематографистов (читайте далее)