Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество30 мая 2014 13:35

В рейтинге авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта «Аэрофлот» признан лучшим в Европе

Россияне обошли всех по комфорту и уровню обслуживания
Источник:kp.ru

Этот рейтинг не найти в открытом доступе. Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), куда входит 265 авиакомпаний, выполняющих 94%всех международных рейсов, доклад публично не обнародует. Представители «Аэрофлота» категорически отказываются его комментировать. Но факт остается фактом: в распоряжении редакции «Лента.ру» оказалось исследование IATA о качестве работы авиакомпаний в 2013 — 2014 годы. Сюрприз в том, что традиционно слабые в сервисе россияне обошли всех по комфорту и уровню обслуживания, а пунктуальные на земле немцы оказались не столь обязательными в воздухе.

«ВЫШЕ, ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО РЫНКУ»

«По данным IATA, российская компания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса и поднялась со 2-го на 1-е место в эконом-классе по сравнению с прошлым годом, обойдя германскую Lufthansa», - читаем в Лента.ру.

Итальянцы — самая летающая нация в Европе. Они дают авиакомпаниям, летающим на европейских направлениях 15% всего пассажиропотока. За ними следуют британцы, составляющие 12%, и только на третьем месте – россияне. При этом наши соотечественники оказались самыми патриотичными. 72% из них выбирают авиакомпанию своей страны. Самой интернациональной признана нидерландская KLM — на ее рейсах число пассажиров-голландцев составляет всего 23%. Национальный состав остальных пассажиров Королевских авиалиний весьма пестрый.

Аэрофлот силен в другом.

«Российская авиакомпания «Аэрофлот» опережает своих конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам», - пишут коллеги-журналисты. - Среди преимуществ русской компании указывается также количество и качество подаваемой на рейсах еды. При этом IATA отмечает, что качество аэрофлотской кухни «выше, чем в среднем по рынку».

При расчете своего рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний, IATA учитывает не только вкусовые качества пищи, которую подают пассажирам в ходе полета. Не менее важным показателем является и знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем. И в этой номинации российская авикомпания занимает второе место. Самыми лингвистически не толерантными при этом признана Air France. В самолетах этой авиакомпании часто можно столкнуться с тем, что обслуживающий персонал разговаривает только на французском языке. Причем, не только на рейсах, выполняемых в пределах границ Пятой республики. А вот лучше всех иностранные языки знают сотрудники немецкой Lufthansa. На рейсах, выполняющихся из российских аэропортов, стюардессы говорят даже по-русски.

РОССИЙСКИЕ РЕЙСЫ — САМЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ

В рейтинге подробно описывается типичный клиент авиакомпаний.

Молодых людей в возрасте от 25 до 36 лет больше всего среди пассажиров «Аэрофлота» — 26%. Впрочем, людей среднего возраста — от 35 до 44 у него среди клиентов все же больше — 36% общего пассажиропотока. Зато на рейсах Lufthansa люди старше 35 лет составляют 48% пассажиров, а среди клиентов Alitalia их — 56%.

С точки зрения гендерного состава пассажиров, самой мужской компанией оказалась Lufthansa. У нее соотношение мужчин и женщин 76 к 25%, а самой женской — британская Easy Jet (60 к 40%).

И это вполне объяснимо. 74% пассажиров Lufthansa летают в бизнес-путешествия, в то время как Easy Jet они составляют всего 27% — меньше, чем у всех остальных европейских компаний. Зато отдыхающих эта компания перевозит больше всех — 42% пассажиров. Еще 26% клиентов Easy Jet летают навестить друзей и родственников.

ИТАЛЬНЦЫ — САМА ПУНКТУАЛЬНОСТЬ

Любопытное, что самой пунктуальной среди европейских авиакомпаний признана вовсе не немецкая Lufthansa. Хотя, казалось бы, по части обязательности жители ФРГ дадут фору любому европейцу. На первом месте по этому показателю оказалась... Alitalia. От итальянцев этого мало кто ожидал. Особенно учитывая, как говорилось выше, плохое качество питания на самолетах этой авиакомпании и посредственное обслуживание пассажиров пожилого возраста. Впрочем, для людей, страдающих аэрофобией еще не известно что лучше — дольше лететь с комфортом, или приземляться точно по графику. В самом хвосте по пунктуальности — опять Air France.

«Если на фоне европейских авиакомпаний российский «Аэрофлот» по качеству обслуживания выглядит очень прилично, то вот конкурентам из азиатских стран он пока проигрывает. На этом рынке предпочтительнее всего выглядит JAL. За ней следуют Emirates, Singapore Airlines, и еще одна эмиратская компания Etihad. «Аэрофлот» занимает 8-е место по обслуживанию пассажиров бизнес-класса и 9-е — по обслуживанию эконом-класса. Впрочем, годом ранее он занимал 10-е и 17-е места соответственно. Так что отечественному перевозчику есть еще над чем работать», - сообщает «Лента.ру»