Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Политика7 июня 2014 16:55

Коль Порошенко не идиот, то с Новороссии он уйдет

Примерно так высказываются сегодня жители мятежного Луганска, с которыми пообщался наш спецкор Николай Варсегов
В городах и весях Луганщины ждут агрессора

В городах и весях Луганщины ждут агрессора

Луганчане пока осторожно, но все-таки связывают надежды на мир с новым президентом соседнего, по их выражениям, украинского государства. Рассуждения здесь такие – чтобы взять приступом все луганские и донецкие города, нужна очень мощная, сильная духом армия, которой на Украине нет. И Петр Порошенко это прекрасно знает. Нет и ядерного оружия, которым Юлия Тимошенко мечтает сжечь прорусские города. Поэтому что остается Петру Порошенко делать, если он, вопреки рассудку, захочет быстрой победы над новороссами? Обстреливать города из пушек, бомбить их с воздуха, а после гнать на убой на позиции ополченцев своих солдат. Но при этом атакующая сторона понесет чудовищные потери. В результате по всей Украине плач похоронный и яростные протесты: уберите наших детей с востока! А как только армия и нацгвардия поредеют, тут же вспыхнут очередные антикиевские восстания на остальном пока что украинском юго-востоке от Харькова до Одессы. И тогда уже вряд ли удастся остановить большой раздел Украины.

К тому же война пожирает не только жизни, но и очень премного денег, которых на Украине опять же нет. Дальнейшее обнищание скоренько соберет очередной майдан и сметет Порошенко с царственного престола.

Поэтому Порошенко, коли он не дурак, то логически предпочтет потерять часть малую - Новороссию, ежели чем большую – все юго-восточные области Украины.

Чтобы вы понимали насколько паршиво идут дела в украинской так называемой армии, приведем вам отрывки из письма одного украинского патриота, готового умереть за счастье украинских олигархов и всяких там проходимцев от новой власти. Это письмо выложено на одном из украинских же сайтов с таким предисловием:

«Василий Щербаков, командир одной из групп батальона территориальной обороны края «Полесье», ездил в Сватовский район Луганской области, где сейчас находится 30-я Новоград-Волынская механизированная бригада. Он бывший военный, срочную службу проходил в спецвойсках, закончил школу телохранителей системы МВД и коммерческую школу, старший прапорщик милиции.

- Мы ездили в район антитеррористической операции, на базу 30-й бригады из Новограда-Волынского. По пути, за Полтавой, Украины нет: в районе Харькова стоит «Беркут», якобы расформированный, с шевронами, с эмблемами, и шмонает все машины, которые собираются довезти хоть какую-то помощь нашим солдатам. Еду еще пропускают, но если находят что-то – бронежилеты, тепловизоры, коллиматоры, стараются изымать и поворачивать машины. То есть, харьковский «Беркут» как и был на Майдане, так и остался сторонником Януковича, а теперь – пособником агрессора, это однозначно. За Полтавой нашей милиции просто нет. Это касается не только Харьковской области, но и всех последующих районов.

Когда мы прибыли в бригаду, увидели наших солдат, наших офицеров, и очень многое нам сразу стало ясно. Резервисты, которых призывали, забирали «от сохи», от комбайна, по большому счету пьют водку, воевать не хотят, просто не хотят. Офицеры пытаются привести их в чувства, кое с кем удается, но это не пополнение для нашей армии, это скорее обуза для тех солдат-контрактников, для тех профессиональных офицеров, которые действительно ведут бой.

...Нет элементарного, база этого батальона располагается на тракторном стане, который простреливается со всех сторон, люди ходят как в тире. «Зеленка», лесонасаждения, подходят прямо к базе. Если ночью начинается стрельба – люди «слепые», в них стреляют, их видят как на ладони, а они не видят ничего, нет ни одного тепловизора.

Бригада расположена на расстоянии 400 км, штаб бригады находится в Запорожье, в военных условиях бригада должна покрывать собой пространство максимум 30-40 км, расстояние между штабом и одним из блокпостов – 90 км, ребята, которые находятся на этом блок посту – это смертники, и они это понимают. Им противостоит группировка в полторы тысячи человек.

Недавно колонна выдвинулась вперед, перед передней машиной был взорван мост, со стороны «зеленки» начали валиться деревья, наших взяли «в коробочку» и начали просто расстреливать. В перерыве между огневым контактом предложили нашим резервистам сдать оружие и покинуть поле боя, что они, 38 человек, с удовольствием сделали: отдали оружие и покинули поле боя.

Слава Богу, подоспела разведка, отчаянные ребята, молодые парни, честь им и хвала, наши отбились, отошли. После чего мэр города, не помню, как он называется, звонит и говорит: вот к вам выдвигается группа сепаратистов на одной «Газели» и автомобиле «Волга». Они посадили туда наших вот этих дезертиров, переодели в гражданку и отправили к нам. А нашим позвонили, что наступают сепаратисты. Ребята встретили их огнем, слава Богу, разобрались, пострадавших нет. После чего этих дезертиров опять экипируют, опять дают в руки оружие и опять ставят в строй.

При этом мы приехали и просили – оставьте нас, мы добровольцы, командир говорит: я с удовольствием, но я не могу, вы должны призваться. Нас не призывают. Почему призывают людей «от сохи», почему не призывают профессионалов?

...За все время от государства бригада не получила ничего. Все, что у них есть, все привезли люди, все они покупали сами. Они там находятся уже два месяца, последний месяц – это постоянный огневой контакт, днем и ночью. Люди на пределе, и при этом именно кадровые офицеры».

Далее автор сообщает, что несмотря ни на что, боевой дух у мальчишек срочников очень высокий. Поэтому им надобно помогать.

«...Мы им привезли бронежилеты, коллиматоры, еду, все что смогли, что народ собрал. Прорывались через «Беркут», прятали, скоро вообще с боем придется прорываться. У нас есть разрешение на оружие, и мы его не взяли, потому что ребята, которые прибыли с ротации, предупредили, что там милиция уже не наша. Мы не брали ни удостоверений, ничего, знали, что милиция нас просто не пустит. Увидели бы, что я из батальона «Полесье» и понимали бы, что я еду помогать своим. Помощь нужно собирать и привозить конкретно, конкретному человеку, потому что она теряется. Очень многие, разные фонды-шмонды, зарабатывают на этом сумасшедшие деньги. Покупают и якобы везут туда, но оно не доходит. До 6 июня им обещали бронежилеты, сказали «отзвонимся, а если нет, то везите тогда свои, соберите, попросите людей...».

***

Заметьте, это уже не «ложная москальская пропаганда», это признание человека, готового помереть за хунту. В том же письме Щербаков сообщает, что в его городе Житомире найдется таких как он еще человек 30. Негусто очень для целого-то Житомира! А вот интересно бы нам познать – сыновья и племянники всех этих киевских вдохновителей и организаторов войны со своим..., впрочем, теперь уж с чужим народом – они все на восточном фронте? У кого есть какие сведения: под какими населенными пунктами сейчас голодают и проливают кровь молодые родственники Тимошенко, Тягнибока, Турчинова, Ляшки..., ну и там по известным спискам.

Поэтому, если же Порошенко, все здраво взвесив, в ближайшие дни отведет войска и предложит переговоры, то и его сторонники, из разряда умных, его в трусости не обвинят. К тому же он сам не ведет в бой войско впереди на лихом коне. А посылать на кровавую бойню мальчиков и людей от сохи, не обеспечив им никакой защиты, это преступно и это подло.

Ну поглядим в ближайшие дни, а может быть и часы, что он за человек, Порошенко этот.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Луганские ополченцы открыли границу с Россией

Наш спецкор Николай Варсегов побывал на одном из погранпунктов на границе Луганской народной республики и России На днях луганские ополченцы взяли под свой контроль бОльшую часть границы с Россией и вытеснили украинских пограничников с нескольких погранзастав. На одной из таких застав под названием Красный Партизан я и побывал. Это 100 километров от Луганска по дороге в российский городок Гуково. Вся дорога и прилегающие к ней селения контролируются ополченцами. На дороге три блокпоста с луганскими и российскими флагами (читайте далее)

Наш спецкор Николай Варсегов побывал на одном из погранпунктов на границе Луганской народной республики и России

На днях луганские ополченцы взяли под свой контроль бОльшую часть границы с Россией и вытеснили украинских пограничников с нескольких погранзастав. На одной из таких застав под названием Красный Партизан я и побывал. Это 100 километров от Луганска по дороге в российский городок Гуково. Вся дорога и прилегающие к ней селения контролируются ополченцами. На дороге три блокпоста с луганскими и российскими флагами (читайте далее)