Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды17 июня 2014 22:00

Линда: Ссориться с мужем не то что полезно. Это необходимо!

Суперзвездой она стала в 17. Экзистенциальными текстами и нездешней музыкой хрупкая девочка рвала кондовый мирок попсы в клочья. Она и сама была нездешней - «Вороной», залетевшей в ареал обитания лауреатов «Песни года»

Прошло 20 лет. Линду почти невозможно увидеть по телевизору, вместо былых стадионов она выступает в клубах. Выпустила несколько новых альбомов, но, пожалуй, ни один из них не достиг того успеха, что был у нее когда-то. «А где сейчас Линда?» - периодически вопрошают ее тогдашние фанаты. Мы разыскали певицу и выяснили, что она не собирается жить воспоминаниями и готовится покорить мир.

- Валерия Гай Германика сняла клип на вашу песню. Неожиданный тандем.

- Валерия - очень интересный человек. Предложение было конкретно от меня. Она сразу согласилась, потому что оказалась моей поклонницей. Человек реально уважает, что мы делаем. Мы встретились, чтобы сделать что-то, что было бы уникальным.

- Слышал, сейчас вы озабочены новым музыкальным проектом.

- Сейчас самое важное для меня - проект Bloody Faеries («Кровавые феи», произносится как «Блади фейрис». - Ред.). Это английский проект, мы сделали разные интерпретации классических литературных вещей. «Мастер и Маргарита», Жанна д’Арк, сказки братьев Гримм. Записывали все это в Лондоне. И дали возможность людям вспомнить этих персонажей.

- Такой музыкальный театр?

- Мы встречались с очень интересными людьми в лондонском филиале Universal Music. И все нам говорят: «Это же Тим Бертон (знаменитый американский режиссер. - Ред.)!» Имея в виду, что похожий стиль. Кстати, Бертон очень заинтересовался двумя песнями - про Маргариту и Жанну д’Арк.

- Будете покорять Запад?

- Нет, мы готовим почву для того, чтобы сделать тур и в России. Следующий проект - это «Шагреневая кожа», знаете такое произведение Бальзака? Мир оживает в другом измерении! В голове, в фантазии... Например, ты приходишь в музей - и картины начинают оживать. Bloody Faeries - это я, Линда, и Стефанос Корколис (супруг, продюсер и соавтор певицы, греческая знаменитость. - Ред.).

Творческий союз со Стефаносом Корколисом обернулся для Линды еще и замужеством.

Творческий союз со Стефаносом Корколисом обернулся для Линды еще и замужеством.

- Семейная идея?

- Самое главное, что у нас есть контакт и абсолютное творческое совпадение с интересным человеком - Хейденом Бенделлом (легендарный британский продюсер, работал с Тиной Тернер, Massive Attack, A-ha и кучей других мегазвезд. - Ред.). Который работал с нами над дебютным альбомом Bloody Faeries.

- Вы вот сейчас всех потрясли. Хейден Бенделл?!

- Мы просто выложили в интернете песни Bloody Faeries. И Бенделл это услышал и сам нам позвонил, приехал в Москву, поверил в нас. Это же невозможно материальными ходами организовать! Есть люди, которые кайфуют от музыки. А если ты делаешь музыку только для того, чтобы тебя показали по телевизору... Это вообще уродство, мне кажется.

«Саблезубая муха отлично легла на мелодию»

- Слушал ваш последний альбом как певицы Линды - «Лай, @!». Впечатление, что вы особое внимание стали уделять текстам.

- Что было раньше и что есть сейчас - это абсолютно две разные стороны. Хочется, чтобы люди, приходя на концерт, не сравнивали меня со мной прежней. Прошлое было отличное, но оно закончилось. Все имеет какое-то развитие. Есть старый «засол» людей-консерваторов, а есть люди, которым нравится чему-то учиться и идти дальше. Я вхожу в эту кучку людей. Которые похожи на деревья: они имеют свои корни, листья, которые иногда опадают - иногда больно падают. Но потом снова вырастают. Я вот с ними.

- Но старые поклонники негодуют.

- «Старые поклонники» - это так страшно вообще! Я не люблю людей, которые думают штампами. Мне важна живая идея. Ну вот я была Линдой в прошлом. Прошло время, и что, я должна остаться все той же Линдой?! Все зависит от твоей головы, твоей души, от того, как ты чувствуешь время. И в каждом конкретном времени у тебя свои мысли, форма, представление о себе самой, о тех людях, которые тебя окружают. Мне важно быть духовно востребованным человеком. Это приносит большое удовольствие мне самой. Но при этом многое надо отдавать от себя. Не брать от жизни, а отдавать. Тогда все получится.

- Как вы сами определяете жанр, в котором работаете?

- Это электронная музыка, очень самобытная. Это тоже эксперимент Стефаноса - он пытается понять наш менталитет и делать то, что интересно России. Имею в виду аранжировки, образы музыкальные. Вообще работа со Стефаносом быстрая. Ты садишься в студии с музыкантами, пишешь примерный набросок мелодии. Отталкиваешься от слов. А слова сами по себе несут какую-то мелодическую схему. Для Стефаноса это очень просто: он берет слова, идею мелодии - и рождаются звуки... Никогда не знаешь, чем это закончится, рождается все на месте.

С Валерией Гай Германикой на съемках клипа на песню с оптимистичным названием «Повесь меня».

С Валерией Гай Германикой на съемках клипа на песню с оптимистичным названием «Повесь меня».

- И так появляется строчка «интеллектуальная шлюха - саблезубая муха».

- О, саблезубая муха идеально легла на мелодию!

- Одна из песен в «Лай, @!» - на стихи Цветаевой. Почему вдруг?

- Есть люди, у которых тело и душа живут в разных измерениях. Для меня Цветаева как раз такая. Мне это очень близко. Это настоящий ад, когда нет состыковки. Наверное, это испытание, которое необходимо гениям. И мне кажется, такие люди очень счастливые, даже если у них плохой конец земной жизни. Они понимают, зачем они. А ведь большинство людей живут просто так.

- В этой песне есть строчка: «Пора творцу вернуть билет». Мрачновато.

- Это не депрессивно абсолютно. У Цветаевой это был протест, и она права, я под этим подписываюсь.

- Творческому человеку важно страдать?

- Очень. Страдания - это испытания. Если ты не страдаешь, ты не можешь ощутить многие важные вещи. А еще нужно быть терпимым, уметь ждать и уметь догонять.

- 20 лет назад вы собирали стадионы. Сейчас - клубы. Вам важно, чтобы вас любили миллионы?

- Знаете, 20 лет назад было не важно. А сейчас очень важно. Но мы только начинаем. У меня были непростые внутренние моменты, которые нужно было пережить. А потом собраться и придумать новую историю. То, что мы делаем сейчас, абсолютно несравнимо с тем, что было. Уникальнее не бывает. Раньше мы могли реализовать наше творчество, потому что материальный вопрос вообще не стоял - деньги были. Ты приходишь куда угодно, договариваешься о чем угодно. Естественно, мы творили искренне, не лгали, но свои идеи могли поддержать финансово.

А сейчас все зависит только от творчества. Решает человеческое сердце, а не деньги.

- Но коммерческий успех для вас важен?

- Конечно. А как без коммерческого успеха продолжать? И потом, если у тебя все складывается, ты же еще можешь кому-то помогать. Ты плывешь на лодке, толкаешь еще одну лодку, она толкает другую лодку. На реке начинается движение…

- Вы имеете в виду благотворительность?

- Ну об этом вообще-то не говорят вслух.

«Муж никак не выучит русский»

- Вы где больше живете - в Греции или в России?

Кажется, новая Линда и есть кровавая фея...

Кажется, новая Линда и есть кровавая фея...

- И в Греции, и в Москве.

- Вовлечены в греческий социум?

- Я работаю с таким греческим музыкантом, как Стефанос Корколис, а в Греции он номер один. И не только в Греции. И в Италии, и во Франции, и в Германии он известен. Естественно, люди, которые знают Стефаноса, знакомы со многими его проектами. Но меня там знают не только благодаря его имени. Если бы Стефанос принес на греческое телевидение мою песню и сказал бы: «Это круто!» - а людям бы не понравилось, продолжения, наверное, не было. А мы и альбомы там выпускали, и концерты даем постоянно (комментарий директора: «Несколько песен были на вершинах греческих чартов!»).

- Работать с мужем разве не тяжело?

- Вы знаете, проблемы есть всегда, не бывает идеальных союзов.

- Общаетесь по-русски?

- К сожалению, Стефанос никак не может переключиться на русский, я к греческому вообще не расположена, а мой английский - он такой, «между прочим». Но поскольку отношения, которые у нас сложились со Стефаносом, интуитивные, общий язык мы все же находим. Да, у нас есть много разногласий, мы спорим, есть легкий «садомазохизм» в отношениях. Но окончание споров всегда позитивное. Удивительно, любой конфликт, атмосфера недопонимания почему-то всегда рождают много идей.

- То есть ругаться и слегка не понимать друг друга иногда даже полезно?

- Не то что полезно - это необходимо! Советую всем: не впадать в депрессию, а ломать, крушить... Чтобы построить новое.

- Греческий салат Стефаносу готовите?

- Честно скажу: готовить я особо не люблю. Но если уж готовлю, делаю с таким удовольствием, что все остаются довольны.

- У вас еще нет греческого гражданства?

- Есть. Я уже вполне греческий житель.

- Многие артисты так привыкают к творческому псевдониму, что меняют паспорт. А вы, насколько я знаю, по паспорту все еще не Линда.

- В семье только папа называет меня Светой. Бабушка звала меня Лейбла. Линда появилась, когда мне было лет 11 - 12. Мне очень нравилось это имя. Не могу объяснить почему. Сейчас я не привязана к имени Линда, но поскольку все меня так называют, я отношусь к нему как к родному. А переделывать паспорт… Мне кажется, это глупо.

- Чем занимаетесь, когда бездельничаете?

- Люблю очень ходить пешком. Просто ходить. Бегать. Любое движение для меня интересно. Я не люблю сидеть на одном месте, сразу теряю интерес ко всему.

- Честно говоря, думал, вы рефлексирующий человек депрессивного толка. Вам свойственно попереживать, погрустить?

- Наверное, нет. У меня, наоборот, чем больше проблем, тем больше движения. Это рождает идеи.

- Разве между прежней Линдой и сегодняшней нет драмы, пропасти, трагедии?

- Абсолютно нет. Меня родили мои прекрасные родители, я воспитывалась в любви, у меня была любимая бабушка. Они мне дали все, мой фундамент. Депрессиям просто неоткуда взяться.

- Но каждый человек все равно одинок, в философском смысле. Что же придает вам сил в сложные минуты?

- Близкие люди. Их число ограниченно. Еще концентрируюсь на благотворительных акциях. Когда ты видишь, что твое участие в них принесло пользу, когда видишь глаза людей, которым нужна помощь... Это непередаваемо.

- Видимо, сейчас для вас важней всего творчество. Но, может, где-то в мечтах вы видите себя хозяйкой дома, матерью?

- Сейчас об этом сложно говорить, потому что очень много невоплощенных идей. Вот когда идеи закончатся, то конечно... 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Линда (Светлана Гейман) родилась 29 апреля в г. Кентау (Казахстан). В сотрудничестве с продюсером Максом Фадеевым выпустила ставшие легендарными альбомы «Танцы тибетских лам» и «Ворона». Сингл «Ворона» занимал верхнюю строчку в чарте американского журнала Billboard, а клип транслировался по американскому MTV. Последний альбом певицы «Лай, @!» вышел в 2013 году. С 2008 года замужем за греческим композитором и продюсером Стефаносом Корколисом. Релиз альбома их нового проекта Bloody Faeries готовит лондонская студия Universal Music.