2016-08-24T02:44:02+03:00
Комсомольская правда
68

Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения

Машинистам "Русичей" не приходится беспокоиться о превышении скорости, ее контролирует система автоматически.Машинистам "Русичей" не приходится беспокоиться о превышении скорости, ее контролирует система автоматически.Фото: Иван ВИСЛОВ

Сегодня в Москве день траура по 22 погибшим в подземке. Количество жертв может возрасти, многие в больницах находятся в тяжелом состоянии

В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии.

- Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было. Кроме того, машинистам "Русичей" не приходится беспокоиться о превышении скорости, ее контролирует система автоматически. Насколько я знаю, скорость поезда на момент аварии не могла превышать на этом участке 50 километров в час. Большую скорость не дала бы развить автоматика.

- Так из-за чего произошла авария?

- Пострадавший состав шел по синей Арбатско-Покровской ветке, а стрелка уводила состав на Калининскую ветку, на ветку которая соединяет парк Победы с Деловым Центром (стрелки по 1-му и 2-му пути стоят перед Славянским бульваром - Авт.).

Анимация, иллюстрирующая взрез стрелки

Анимация, иллюстрирующая взрез стрелки

Авария произошла из-за неперевода стрелки в нормальное положение. Очевидно, за несколько минут до трагедии с этого пути уходил состав на Калининскую ветку, и после этого она, возможно, осталась в том же положении. Так как стрелка была не переведена, пострадавший поезд должен был ее взрезать*, а это не получилось, вместо этого вышел прыжок состава, во время которого первый вагон ударился о стенку тоннеля, и задние вагоны налетели на передние.

- То есть, поезд налетел на преграду?

- Да, стрелка стояла не по маршруту, она стояла для состава, который ушел на Калининскую ветку. Ревизоры дали заключение: поезд на скорости 50 километров влетел на эту стрелку, и в результате произошел прыжок - вагоны подкинуло.

- Там строят ветку рядом?

- Да, есть такое дело, но там с другой стороны идет подтопление тоннеля, по той ветке поезда вообще не должны ходить, так как вода доходит до головки рельса, а нам, машинистам, запрещено эксплуатировать состав в таких условиях. Но подтопление на стрелку не влияло, да и подтопление было на другом полотне.

- Может, грунт на пути провалился?

- Метро начинает работать с 06.30, а авария произошла через два часа. Что за два часа произошла просадка пути?

- В следствии заявили, что состав мог разогнаться до 70 километров в час?

- Превышения скорости до скорости 70 километров быть не могло. Там АРС (система автоматического регулирования скорости) стоит, которая не дает Русичу разгоняться перед въездом на станцию выше 55 километров в час. А состав Русича оборудован дополнительной системой контроля за скоростью.

- Может, машинист резко затормозил?

- Если было машинист предпринял экстренное торможение, он бы прыгнул, но не так сильно. Похоже, не было торможения совсем.

- Кто виноват в этой ситуации?

- Тот, кто занимается стрелкой. Это человек, который должен был наблюдать за стрелкой. Ведь каждая стрелка подсвечивается камерой, и за ней должен наблюдать дежурный поста.

- Опасность подобных ситуаций сохраняется?

- У нас на Таганской линии ходят составы, которые должны быть давно списаны. Они ходят по 30-40 лет. Системы безопасности не совершенствуются. Не с турникетов надо обновлять метро.

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар - и наш вагон смяло в гармошку»

Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее.

- Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ В МОСКОВСКОМ МЕТРО

Сергей Собянин, мэр Москвы: "После тщательного расследования последуют не только увольнения, но и уголовные дела"По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельс

Сергей Собянин, мэр Москвы: "После тщательного расследования последуют не только увольнения, но и уголовные дела". По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсИван ВИСЛОВ, Руслан РАХМАНГУЛОВ

Еще больше материалов по теме: «ЧП в московском метро»

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
68
 

Читайте также

Новости 24