Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия24 июля 2014 15:37

Новые авиакатастрофы: теперь на Тайване и в Сахаре

Причинами трагедий могли стать плохие метеоусловия
Мужчина осматривает место крушение самолета авиакомпании TransАsia на Тайване

Мужчина осматривает место крушение самолета авиакомпании TransАsia на Тайване

Фото: REUTERS

Пока взгляды всего мира прикованы к катастрофе с малайзийским «Боингом», в Азии и Африке один за другим рухнули два самолета.

В среду на Тайване разбился авиалайнер компании TransAsia Airways. На борту находилось 54 пассажира, среди которых было 4 ребенка и 4 члена экипажа. Выжить смогли 10 человек. Уже найдены останки 36 погибших, а остальные считаются пропавшими без вести, но надежд на то, что удастся обнаружить живых, практически не осталось.

Турбовинтовой самолет ATR-72 выполнял внутренний рейс GE-222 из международного аэропорта Гаосюна, второго по величине города на Тайване, в единственный на архипелаге Пэнху город Магун. Там бушевал тайфун «Румассун», посадить самолет с первой попытки экипажу не удалось. Покружив над аэродромом, капитан экипажа вновь запросил у диспетчеров разрешения на посадку, однако в ту же секунду связь с бортом оборвалась. По предварительным данным, ATR-72, находясь на высоте около 30 метров, начал резко терять высоту и упал на жилые дома в районе населенного пункта Хусы. К счастью, людей в загоревшихся после крушения строениях не было, на земле никто не пострадал.

Авиакомпания TransAsia Airways уже заявила, что семьи погибших получат по 33 тысячи долларов, а пассажиры, получившие ранения, - по 6 тысяч. Самолет находился в эксплуатации около 14 лет. Вызывает удивление, как авиадиспетчеры вообще выпустили самолет в полет, располагая спутниковыми данными о плохих метеоусловиях, и зачем дали разрешение экипажу на посадку, а не увели борт на запасной аэродром.

А в четверг авиадиспетчеры как раз попросили отклониться от курса из-за плохой видимости экипаж «Аэробуса-320» авиакомпании Air Algerie, летевшего из Буркина-Фасо в столицу Алжира. Лайнер взял курс в сторону Нигера, обходя грозовой фронт, однако над Сахарой связь с ним пропала, и борт исчез с экранов радаров. Позже алжирские авиационные власти подтвердили факт крушения самолета в районе столицы Нигера. По предварительным данным, на борту находились 119 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакомпании Air Algerie говорят, что среди них могут быть не менее 50 граждан Франции.

Примечательно, что этот самый самолет в 2007-2008 был в аренде у мадридского футбольного клуба «Реал». «Королевский клуб» даже придумал свое название для авиалайнера - «Стрела».

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Просто совпадение?

Три самолета за неделю. Много это или мало? Конечно, много. В каждом случае погибли люди. И сразу задаешься вопросом: откуда такой самолетопад? Пока эксперты официальными комментариями не делятся.

Но «Боинг», погибший над Донецкой областью, явно выпадает из списка, как бы это страшно ни звучало, «штатных» авиакатастроф. Но нигерийский и тайваньский, увы, - в скорбной тенденции. Если коротко (да простят меня эксперты), они укладываются в цепочку "сезон отпусков - нехватка топлива - уставшие пилоты - изношенные самолеты".

Еще несколько лет назад у нас тоже были всякие «черные августы», а самолеты большей частью попадали в аварии и катастрофы летом. В России тенденцию удалось переломить. Азия и Африка остались при тех же проблемах. Они такие: самолет, давно подлежащий списанию, пилотирует летчик, выполняющий третий полет за сутки и заботящийся сначала, конечно, о безопасности, а сразу за ней - об экономии топлива. Иногда второе делается в ущерб первому. А то взгреют, а то и из зарплаты вычтут. Нагрузка возросла - пилотов и бортов больше не стало. И так каждое лето.

Версий, как уже говорилось, мало. Но если исходить из накопленного опыта, очень приблизительные гипотезы могут быть такими. На Тайване экипаж пытался посадить борт при очень плохой погоде и запросил «второй круг», убедившись, что это невозможно. Над Нигерией самолет обходил грозовой фронт, но, желая сэкономить горючее, сверху или слишком близко к его центру. Авиакомпании побогаче в таких случаях задерживают рейс, возвращаются в точку вылета, идут на запасной аэродром. Победнее - рискуют. Иногда не везет.

Сергей ЛАЗАРЕВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СМИ: На борту алжирского самолета, потерпевшего крушение, могли быть россияне

Также выяснилось, что на борту находилось 119 пассажиров

На борту алжирского самолета Air Algerie, который разбился рядом со столицей Нигера, могли быть россияне, сообщает Algerie1. Власти Алжира уже подтвердили крушение лайнера. (читайте далее)