Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика4 августа 2014 9:48

На подмосковном военном полигоне Алабино открывается чемпионат мира по танковому биатлону

Впервые в истории танковых баталий тут сойдутся экипажи 12 стран [видео]
В заездах чемпионата мира по танковому биатлону выступает по 4 экипажа

В заездах чемпионата мира по танковому биатлону выступает по 4 экипажа

Фото: Иван ВИСЛОВ

Обычно по-будничному суровый, пыльный, громыхающий пушками и танковыми гусеницами, перепаханный рыжими воронками от разорвавшихся снарядов, сегодня утром Алабинский полигон был похож на празднично убранный городок, расцвеченный разноцветными флагами, плакатами, баннерами. Сегодня здесь особое событие - открывается первый чемпионат мира по танковому биатлону. Впервые в истории танковых баталий тут сойдутся экипажи 12 стран - Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, России, Сербии. А еще более 20 государств направили сюда свои делегации в качестве наблюдателей. Осенью прошлого года аж 22 страны сообщили в Минобороны России о своей готовности принять участие в танковом биатлоне, а нынешней весной, когда разразился украинский кризис и начались санкции против Москвы, некоторые страны НАТО сообщили россиянам, что "передумали". А мотивировали это по-разному. Германия, например, сослалась на... финансовые трудности. Что, конечно, явно похоже на лукавство. Берлин услужливо поглядывает на Пентагон, генералы которого бдительно следят за тем, чтобы в рядах Североатлантического блока было некое "единство" в кознях против России. Было большое желание прислать свои танковые экипажи в Алабино и у итальянцев, но они по той же причине в последний момент тоже дали "задний ход".

Фото: Иван ВИСЛОВ

Но все эти политизированные демарши не смогли иcпортить уникальный военный международный праздник под Москвой.

Особенности соревнований

В чемпионате мира по танковому биатлону выступает по 4 экипажа: три основных и один запасной. Почти все конкурсанты будут состязаться на российских танках Т-72Б. Для этого гостеприимные хозяева чемпионата подготовили более 60 таких машин.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Для всех команд на Подмосковном полигоне Головеньки (Кантемировкая дивзия) были устроены курсы подготовки машин и экипажей к соревнованиям.

Интригу в чемпионат мира внесли китайские участники, которые выступят на своем танке Type.96А. ТТХ своей машины они не раскрывают. А это значит, что соревнования среди экипажей станут и состязанием боевых возможностей техники и вооружения, и даже "танковых школ". По условиям нынешних международных соревнований это допускается. Правда, китайская боевая машина тяжелее нашей Т-72Б на 5,5 тонн (наша весит 50 т) и превосходит наш танк в максимальной скорости (65 против 60 км/ч). Но при этом скорострельность у них одинаковая - 8 выстрелов в минуту. Однако при всем при этом результат соревнований будет в решающей степени зависеть от мастеровитости боевых экипажей. Так что еще посмотрим.

Танки окрашены в четыре типа камуфлированной расцветки с преобладанием желтого, красного, синего и зеленого цветов. По итогам жеребьевки, которую накануне проводил главный судья соревнований - замначальника Главного управления боевой подготовки Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Петров, цвета танков, которые достались командам, распределялись по жеребьевке. На танках желтой расцветки будут выступать команды Анголы, Кувейта и Индии. Синие машины достались Казахстану, Армении и Белоруссии, красные - Монголии, России и Венесэле, а зеленые - Сербии, Китаю и Киргизии. Жеребьевка же определила и номера заездов команд. Руководители делегаций вытащили из холщового мешочка гильзы с номерами заезда.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Только что в сопровождении большой группы генералов на полигон прибыл министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, который кратким торжественным спичем и объявил об открытии чемпионата, не без гордости заявив о его уникальности и значительной роли в развитии международных отношений. Как только он произнес последние слова, воздух разорвали могучие залпы артиллерийского салюта.

Чемпионат мира по биатлону (а он продлится до 16 августа) предусматривает соревнования в четыре этапа. Первый из них начался сегодня и будет длиться три дня. Это так называемая "Индивидуальная гонка". Тут будут соревноваться первые экипажи каждой команды. Им придется преодолеть маршрут протяженностью в 7 км. И при этом сделать это не только как можно быстрее, но и поразить несколько мишеней. На старт первого заезда вышли экипажи Анголы, Казахстана, Монголии и Сербии. Российская сборная будет выступать во втором заезде вместе с командами Китая, Кувета и Армении. А завершится первый день танкового чемпионата заездами экипажей Индии, Белоруссии, Венесуэлы и Киргизии.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Специалисты предрекают, что фаворитами чемпионата наверняка станут танкисты России, Китая, Белоруссии и Казахстана. Но это пока лишь гадания.

На трассе все может быть - и техника подвести, и кто-то из членов экипажей сплоховать... Кто избежит этих досадностей, тот и победит. А в эту минуту, когда я пишу эти строки, танки первого заезда подкатывают к старту. Чемпионат начинается.

Где и как будут проходить танковые дуэли?

Трасса оборудована рубежами старта и финиша, участками для стрельбы, скоростными участками и местами обгона, штрафным кругом. Одновременно на маршруте может находиться не более 4 танков.

Все участники заездов находятся в равных условиях. Им необходимо преодолеть препятствия и заграждения, включающие в себя "брод", "макет колейного моста", участок заграждения и маневрирования, курган, косогор, эскарп, противотанковый ров, гребенку, огненную полосу. Стрельбы будут выполняться из всех видов вооружений - танковой пушки, зенитного и спаренного пулеметов. Следить за объективностью оценок будет международная судейская комиссия, в состав которой вошли представители от каждой страны-участницы.

Победители первого чемпионата мира по танковому биатлону получат достойные награды не только в виде "золотых", "серебряных" и "бронзовых" медалей, но и автомобили российского производства, а также кубки.

Начался чемпионат мира с индивидуальной гонки четырех экипажей - Сербии, Монголии, Казахстана и Анголы. После старта сербская боевая машина резво сделала "змейку" (своеобразный танец среди полосатых столбцов, которые нельзя задевать броней, - иначе минута штрафного времени). Затем метров через 100 сербы загрузили боеприпасы и рванули на первый рубеж открытия огня. И сразу же пальнули из пушки по "танку в окопе". Вдали вздыбился рыжий куст дыма. Трудно было понять - попал серб в цель или нет. Даже комментатору биатлона - Дмитрию Губерниеву - это было непонятно. О чем он громогласно и признался на весь полигон. Лишь позже стало известно, что серб промазал. И этим заработал 60 штрафных секунд. Но та скорость, с которой этот танк бегал от рубежа к рубежу, от одного препятствия к другому, оставляла ему все шансы на победу. Вторым ушел на дистанцию красный монгольский танк. Но уже на первом огневом рубеже у него что-то не заладилось то ли с пушкой, то ли с двигателем. Машина "молча" стояла минут пять. К ней даже послали машину техпомощи. Но ее услуги не потребовались. Танк все-таки пальнул и побежал дальше. Когда дым разрыва рассеялся, стало понятно, что и монгол промазал. Мазали и ангольцы. Лишь казахи лупили по целям из пушки и пулемета прицельно.

Случались на трассе и казусы: монголы лишь со второго разгона взобрались на курган, а затем в них "торкнулся" казахский танк. Но все вроде бы обошлось. Машины разошлись на трассе и помчались дальше. Сербы пришли на финиш первыми. Но это им еще не гарантировало победу из-за штрафных очков. Монголы стали в первом заезде третьими, ангольцы - четвертыми.

Но как именно распределились места, многочисленной публике было непонятно. Как непонятно было и то, как отстрелялся каждый из танков, как преодолел многочисленные препятствия. Трибуны явно стали скучать и ворчать по этому поводу. В рядах болельщиков стали раздаваться голоса о том, что хорошо бы поражение каждой цели или преодоление препятствия обозначать сигнальными ракетами, - тогда бы сразу было все ясно. А еще народ предлагал выставить перед трибунами большое табло с показателями экипажей, что тоже вносило бы ясность в ход чемпионата. Но это, как говорится, уроки этого алабинского биатлона.

Даже через полчаса поле первого заезда итоговые его результаты не были объявлены.

Самое интересное "танковое дерби" ожидалось во втором заезде, где вместе с кувейтцами и армянами сходились россияне с китайцами. Нашим танком командовал лейтенант Ренат Хадиев (его экипаж диктор назвал лучшим в России).

Первыми стартовали китайцы (командир танка - лейтенант Вань Чунь Вей).

Они ловко и быстро прошли "змейку", не затронув ни единого столбика. Россияне сделали это безупречно. На огневом рубеже (пушка) китайцы промахнулись. Публика замерла в ожидании выстрела российской машины. Наводчик Туманов не промазал - трибуны взорвались аплодисментами. Наш экипаж с этого момента захватил лидерство. Стреляют армяне - промах.

Наш танк прошел курган, как на крыльях. Китайцы и армяне отматывают штрафной круг. Экипаж Хадиева выскакивает на скоростной участок трассы и рвет ее траками на бешеной скорости (механик водитель - рядовой Артемьев). Стреляет Кувейт - есть попадание! Это уже вторая позиция после нас.

Трибуны дружно орут "Россия!!!". Наш танк выходит на второй огневой рубеж - стрельба из зенитного пулемета. Промах! А это - штрафной круг в 60 секунд. Стреляют китайцы - попадание. Но у брода китайцы почему-то замерли. Поломка? Диктор Губерниев громко замечает: "Неужели запчасти это танка сделаны в Китае?". Оказалось, что у танка слетела гусеница.

Тут винить некого - китайцы привезли на биатлон свой танк и сами же его готовили. На трассу выходит запасной китайский танк - это тоже допускается правилами соревнования. Но представители Поднебесной теряют при этом драгоценное время. А у россиян появляется больше шансов на победу в этом заезде. Россияне - на третьем (последнем) огневом рубеже. Стрельба из спаренного пулемета. На трибунах - мертвая тишина. Бьет пулемет. И новый взрыв сотен тысяч радостных глоток болельщиков. Попали! Наш Т-72 яростно рвется на финиш. Победа!

А тем временем и армяне не промазали по очередной цели.

И пришли на финиш вторыми.

Китайцы - третьи, Кувейт – четвертый.

А тем временем ребят из нашего экипажа публика подзывает к трибунам. Девчата и карапузы просят сфотографироваться с ними, как со знаменитостями. И в этом есть что-то очень важное. Очень.