Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Экономика5 августа 2014 12:50

Россия закроет небо для европейских самолетов?

Это может стать ответом на санкции со стороны Евросоюза
После введения санкций в отношении российского «Добролета», из-за которых авиакомпания приостановила работу, Россия рассматривает ответные меры.

После введения санкций в отношении российского «Добролета», из-за которых авиакомпания приостановила работу, Россия рассматривает ответные меры.

После введения санкций в отношении российского «Добролета», из-за которых авиакомпания приостановила работу, Россия рассматривает ответные меры. В СМИ появилась информация, что наша страна может закрыть часть неба для европейских авиакомпаний. Эту информацию «Комсомолке» подтвердил источник, близкий к правительству. Никакого решения по этому вопросу еще не принято, но его обсуждают в правительстве.

В Минтрансе информацию комментировать отказались.

Поясним, сейчас европейские авиакомпании, при транзитных рейсах в Азию, платят за пролет над российской территорией. Оплачиваются маршруты, которые проходят по транссибирской воздушной магистрали. Эта практика появилась еще в 1970-е годы, когда небо над Советским Союзом было закрыто для самолетов других государств. Тогда европейские авиакомпании предложили платить «Аэрофлоту» за использование его трассы. Для европейцев это было выгодно, потому как позволило сократить время перелетов в азиатские страны на 1 - 1,5 часа, что экономит десятки тысяч евро за каждый рейс.

После развала Союза договор остался в силе. Попытки аннулировать платежи не увенчались успехом. Более 90% поступлений от европейских и азиатских авиакомпаний получает «Аэрофлот», незначительные деньги идут другим российским перевозчикам. Цена вопроса является коммерческой тайной. Но, по оценкам экспертов, речь идет о $300 - 500 млн. в год. То есть, если закрыть трассу для транзита, то гигантские потери будут и у наших, и у европейских авиакомпаний.

- Согласно чикагской конвенции, ни одна страна не может закрыть небо для самолетов, за исключением случаев, когда не в состоянии обеспечить их безопасность, - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого портала «АвиаПорт». - Поэтому мы не можем закрыть все небо для европейских перевозчиков. Но может закрыть определенные трассы. Для сравнения, платные дороги могут быть, только если есть бесплатный дублер. Поэтому, если мы закроем европейцам платную короткую трассу, мы не сможет закрыть им бесплатный длинный путь. К тому же, если мы перекроем транссиб для авиакомпаний из Европы, мы должны отказать в этой дороге и азиатским перевозчикам, которые тоже ей пользуются. А Европа может ответить другими санкциями. В итоге Россия потеряет гораздо больше, чем приостановка работы одного «Добролета». Я надеюсь, что никаких действий не будет ни с нашей, ни с европейской стороны.