4

Тест-драйв KIA Soul EV: нормальная же машина!

Главное внешнее отличие версии EV - двухцветный кузов. Фото KIA.Главное внешнее отличие версии EV - двухцветный кузов. Фото KIA.

Электромобиль может быть совсем не маленьким. Но может ли он быть недорогим?

Soul EV стал первым электромобилем марки, предназначенным для продаж во всем мире. Его серийное производство стартовало в июне 2014 года. А российская премьера состоялась на Московском международном автосалоне уже в августе. Не исключено, что скоро такие машины появятся и на наших улицах.

Все мы привыкли, что электромобили - это смешные букашки на колесах, лишь отдаленно напоминающие обычные автомобили. Этакая бьющая через край инновационность, напрочь отрицающая практичность. Ну или это действительно яркие и эффектные машины, только тогда они неприлично дорогие. А вот электрический «Соул» - точно такой же, как и стоящий в автосалоне бензиновый. Внешне его можно отличить лишь по деталям. Смотрим спереди. Во-первых, другая радиаторная решетка. Точнее, фальшрадиаторная. Да и вовсе не решетка. Это крышка для слотов зарядки.

Второе - фары. Ну не могут же они у электромобиля быть обычными! Тут светодиоды в поворотных секциях и дневных ходовых огнях. Ну и скользим взглядом дальше: в дублирующих «поворотники» секциях значится надпись ECO ELECTRIC, форма задних фонарей изменена, на колесах - оригинальные диски. Сам кузов - двухцветный, из-за чего крыша кажется как бы парящей. С учетом ярких цветов и вот этих самых контрастов, машина уже очень сильно выделяется среди сородичей, которых можно заправлять на обычных АЗС.

Отличия есть и внутри. Для начала - светлая обивка салона. Тканевый «хлопчатобумажный» серый действительно выглядит очень натурально, экологично, о практичности его сказать сложно. Вот кожа с такой же контрастной прострочкой - это совсем другое дело, это нам понятнее.

Приборная панель здесь тоже не такая, как на обычном Soul. Она состоит из 3-х жидкокристаллических панелей, и показывает она всяческие режимы работы электромобиля (об этом давайте чуть позже). А вот медиасистема со встроенной системой навигации позаимствована у «обычного» Soul. Апгрейд здесь незначительный, он связан с необходимостью экономить электроэнергию. На дисплее навигационной системы отображается информация о запасе хода до очередной зарядки, а навигатор «заточен» под поиск ближайшей станции зарядки. Естественно, у нас стоял просто прочерк.

Инженерам удалось так распределить батареи, что салон и багажник от этого в объемах не пострадали (см. нашу фотогалерею). То есть в этом смысле Soul EV - все тот же компактный кроссовер, машина размером с нормальную городскую легковушку гольф-класса. Вот только после нажатия кнопки запуска двигателя он не отзывается звуком работающего мотора.

Теперь давайте перейдем к конструкции машины. Это чистый «электромобиль», не гибрид, то есть мотор здесь один - электрический мощностью 80 кВт. То есть 110 л. с., а это отнюдь не мало, особенно если принимать во внимание, что у электромоторов высокий крутящий момент. Здесь - 285 Нм. Причем, такой момент двигатель демонстрирует не на высоких оборотах, а прямо со старта. Для сравнения - у бензинового 124-сильного мотора для этой модели потолок крутящего момента - 152 Нм. То есть тянет электромотор увереннее. Расположен он в подкапотном пространстве, там же блок зарядки, инвертер и 1-ступенчетый редуктор. А батарея расположилась на днище, она литий-ионная, полимерная. Как в мобильнике. Только весит эта батарея 277 кг, в тысячи раз тяжелее вашего iPhone, с помощью которого, кстати, можно дистанционно регулировать работу климатической системы «Соула».

А дальше все просто, как в детской электрической машинке. Электромотор получает энергию от батареи и через редуктор вращает передние колеса, машина едет. Никакой коробки передач не нужно, потому что у электрического мотора высокий диапазон оборотов. То есть по «начинке» такая машина даже проще: никаких тебе масел, охлаждающих жидкостей, фильтров, топливных и выхлопных систем.

А ощущения от езды здесь другие, и не только из-за бесшумной работы мотора. Ведь нет еще и вибраций. То есть они есть, безусловно, но они связаны с движением по дороге, а не с работой агрегатов. С непривычки все это настораживает, так как машина едет, но она как бы не работает. И ориентируешься уже не по ощущениям, а по приборам.

Есть два интересных момента. Первое: электромобиль даже более азартный, чем обычный. Видимо, размещение этой самой тяжелой батареи снизу оптимизирует положение центра тяжести. Ведь чем он ниже у машины, тем лучше ее управляемость, меньше крены в поворотах. Это мы и имеем у Soul EV, он проходит повороты почти как спортивная машина. И откликается на нажатие педали газа столь же охотно, только что рева мотора не слышно.

Второе - езда с рекуперативным торможением. Есть такая функция и такой режим. При торможении на обычной машине (вспоминаем школьный курс физики) кинетическая энергия вращения колес переходит в потенциальную (тепловую) энергию тормозных механизмов. То есть греются колодки и диски, а потом бесплатно отдают это тепло атмосфере. Вы за бензин заплатили, а они отдают энергию просто так. Еще и изнашиваются сами. При рекуперации энергия во время торможения накапливается, подзаряжая аккумулятор. Естественно, потери есть, но уже не такие большие.

Для удобства водителя возможен выбор между двумя разными режимами движения: Drive и Brakes. Первый - обычный. А режим Brakes («торможение») позволяет добиться максимально возможного «возврата» энергии от тормозной системы. По ощущениям, в этом режиме машина замедляется несколько по-иному. Не так предсказуемо, что ли. Привыкать нужно, а при езде на трассе все же поначалу выбирать режим Drive.

Каждый из этих режимов также может быть активирован в специальном-режиме ECO, позволяющем еще увеличить запас хода за счет оптимизации производительности и потребления энергии системами вентиляции, отопления и кондиционирования, а также непосредственно электродвигателем.

Еще есть куча всяких систем охлаждения-подогрева, они вспомогательные, для правильной и безопасной работы всего электрического «хозяйства». Например, подогрев батареи в холода для ее эффективной работы. Но это уже больше интересует технарей, чем пользователей. У нас же вопросы простые.

КАК ЗАРЯДИТЬ?

К сожалению, наш тест был непродолжительным. И оценить, как быстро машина разрядится и долго ли она заряжается, мы бы не успели. Но заявленные данные таковы. Пробег на одной зарядке - 212 км. Конечно, вы скажете: «Зима, холода, Россия, пробки…» В России машину длительно не тестировали, но в Северной Европе «гоняли». Говорят, что сокращение пробега из-за низких температур незначительное.

Входящее в штатное оборудование Soul EV зарядное устройство переменного тока позволяет проводить полную зарядку электромобиля в течение 5 часов. Ну или «плюс-минус»…, это зависит от характеристик конкретной используемой электросети. 80-процентный уровень заряда в режиме «быстрой подзарядки» при помощи 100-киловаттного устройства постоянного тока достигается за 25 минут, а при использовании 50-киловаттного устройства – за 33 минуты. 100-процентная зарядка от бытовой сети переменного тока достигается за 14-18 часов.

А КУПИТЬ?

Пока не получится. В данный момент KIA Soul EV проходит сертификацию для возможности продаж его в России, но это не значит, что он появится у дилеров. И дело тут даже совсем не в инфраструктуре зарядных станций. Электромобили очень дорогие в производстве из-за дороговизны этих самых легких батарей высокой емкости. Секрет их популярности в некоторых странах очень прост: там действуют большие государственные субсидии покупателям экологичного транспорта, когда машина фактически стоит на четверть или на треть дешевле. У нас пока что для электромобилей лишь отменены таможенные пошлины, да и то временно. А цену на Soul EV, даже примерную, в компании называть отказались. Поэтому, скорее всего, поначалу в KIA попытаются продавать эти машины не физлицам, а организациям и госструктурам для использования в парках. Далее же все будет зависеть от государственной политики. Сами по себе эти машины быстро не подешевеют, революции в производстве аккумуляторов не предвидится.

КОНКУРЕНТЫ

См. нашу фотогалерею KIA Soul EV.

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП. Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Еще больше материалов по теме: «KIA»

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
4
 

Читайте также

Новости 24