Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика17 октября 2014 17:57

Под Северной столицей куют арктическую флотилию

Министр обороны России Сергей Шойгу заложил новый морской буксир, и опробовал на волнах Невы боевой катер
Новый буксир предназначен для выполнения широкого спектра операций в интересах ВМФ на морских транспортных путях

Новый буксир предназначен для выполнения широкого спектра операций в интересах ВМФ на морских транспортных путях

Фото: Александр БОЙКО

В пятницу утром Министр обороны России Сергей Шойгу посетил сразу два судостроительных предприятия под Санкт-Петербургом. Там, в условиях строжайшей секретности строят новые корабли, катеры, тральщики и буксиры для новой арктической флотилии. В ближайшие годы она должна встать на охрану северных рубежей России.

Сначала Сергей Шойгу посетил Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА". Там министр выступил на церемонии открытия новой судостроительной верфи. Нажать на кнопку сигнала пуска воды судоспусковой ферфи Сергей Шойгу уступил заместителю Юрию Борисову. После двух гудков вода хлынула в судоспусковой канал. Через несколько дней по нему в воды Невы сойдет новейший многоцелевой буксир ПС-45.

Этого крепыша спроектировали на заводе два года назад. Буксир предназначен для "неограниченного плавания в районе": он может довольно легко через метровый лед доставить к нужному берегу боевой корабль, эвакуировать людей из любой передряги, или потушить пожар на судне в открытом море.

Министр осмотрел сборочно-сварочный цех, где на стапеле заложил еще один такой буксир. Сергей Шойгу взял в руки отвертку и прикрутил ей к переборке корпуса судна табличку, с указанием года начала строительства нового судна. В здании администрации завода рабочие показали офицерам видеопрезентацию судов будущей арктической группировки.

После нее, министру предложили осмотреть боевой патрульный катер на базе проекта «Раптор». С его ходовыми качествами Сергей Шойгу ознакомился лично. Катер под командованием министра пролетел по Неве 15 километров: от города Отрадное Ленинградской области до поселка Понтонный, что в Колпинском районе Санкт-Петербурга, и пришвартовался прямо к причалу ОАО "Средне-Невский судостроительного завода". На это ушло 10 минут.

Кстати, своим названием поселок Понтонный обязан строителям плашкоутов по которым проходила "Дорога жизни" в Ленинград. А еще раньше во время Первой мировой войны тут родились 8 эсминцев проекта «Орфей», а в целом, за 102 года своего существования завод спустил в акваторию Невы более 500 кораблей.

На заводе Сергей Шойгу осмотрел новейший базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов". Корпус этого судна впервые в России был сформирован методом вакуумной инфузии, при этом мастера установили мировой технологический рекорд: изготовили монолитный корпус из стеклопластика длиной 67 метров (!). Сергей Шойгу познакомился с образцами материалов, и посмотрел процесс литья из стеклопластика.

Такой уникальный корпус защитит корабль и матросов от мин с магнитными взрывателями, и сделает его бесшумным для подводных лодок противника. Именно от них тральщик и будет очищать арктические акватории российских военно-морских баз.

ТТХ Буксира ПС-45 проекта 02980

Длина - 48 м.

Ширина- 13,3 м.

Осадка - 5,4 м.

Скорость хода -14,5 узла (30 км/ч)

Сила тяги на гаке - 75 т.

Мощность - 5000 кВт.

ТТХ "Раптор" проекта 03160

Длина - 16,9 м.

Ширина - 4,1 м.

Осадка максимальная - 0,9 м.

Скорость - 48 узлов (100 км/ч).

Модуль - “УПРАВА-КОРД” калибра 14,5 мм .

2 пулемета “Печенег” калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

Бронезащита: Помещение спецперсонала и рулевая рубка катера оборудованы броневой защитой соответствующей классам защиты “5” и “5А” по пулестойкости.

Иллюминаторы изготовлены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.

ТТХ Тральщик проекта 12700

Длина - 61,75 метров

Ширина- 10,8 метра

Осадка - 2,68 метра

Скорость хода -15 узлов (30 км/ч)

Дальность плавания 1500 миль на 10 узлах

Автономность плавания 10 суток (по запасам провизии)

Экипаж по разным источникам - 26/41/44 человек