Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика24 октября 2014 16:10

Владимир Путин: «Медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет!»

Президент рассказал «Валдаю» анекдот и сказал, что Россия без него обойдется
Владимир Путин рассказал анекдот участника Валдайского форума

Владимир Путин рассказал анекдот участника Валдайского форума

Фото: РИА Новости

После выступления на дискуссионном форуме «Валдай», Владимир Путин начал отвечать на вопросы участников сессии. Когда один из выступающих заявил, что несмотря на сложную международную ситуацию он оптимист, президент отреагировал, вспомнив анекдот:

- Пессимист выпивает коньяк, морщится и говорит: «Клопами пахнет!» А оптимист ловит клопа, давит и говорит: «Коньячком попахивает!» Вот я бы хотел все же пить коньяк. Хотя наша общая задача, конечно, не злоупотребляя алкоголем, жить на каком-то приемлемом уровне.

Один из иностранных журналистов спросил про амбиции России, а другой — про воссоединение с Крымом.

- Мы не требуем какого-то особого места под солнцем, но рассчитываем на уважительное отношение к нашим интересам, - ответил Путин. - Почему Косово могло решить вопрос о своем самоопределении, а в Крыму это сделать нельзя было? Почему одно называют черным, а другое — белым? Чушь! И мы с этим никогда не согласимся! В Крыму прошел референдум, который провел избранный по украинским законам орган. Кто бы тут чего не старался подковырнуть, это очень сложно сделать!

Когда разговор вновь зашел об однополярном мире и места России в нем, Путин подарил публике новый афоризм:

- Как говорят, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Может быть, быку и не положено, но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет! Он у нас считается хозяином тайги. Он не собирается переезжать в другие климатические зоны, я точно знаю. Но и тайги своей он никому не отдаст. Советский Союз называли Верхней Вольтой с ракетами. Может быть. Но ракет было завались. И когда Никита Хрущев стучал башмаком в ООН, с США думали: ну его нафиг, долбанет еще ракетой! И не связывались. А когда Советский Союз развалился, решили, что можно не считаться с нами. Нам нельзя защищать свои интересы и интересы русскоязычного населения? Этого не будет! Нам не нужно никуда лезть и чем-то командовать, но и к нам не лезьте. И не надо корчить из себя вершителей судеб и причесывать весь мир под себя!

Бизнесмены спросили, что будет делать власть в условиях падения цен на нефть. Ответ Путина выглядел настоящей программой деятельности:

- Мы не пойдем ни на какое изменение макроэкономики, не будем палить наши резервы бездумно, будет следить за курсом национальной валюты, сокращать неэффективные расходы.

Путин не собирался отсиживаться в обороне. На некоторые вопросы его ответы было не очень приятно слышать самим задающим:

- Это какой колонией США надо быть, чтобы так прогибаться? Недавно разговаривал с лидером одной из стран Восточной Европы. Он говорит: вчера назначил начальника генерального штаба. Я говорю: надо же какое достижение! А он отвечает: «ни министра обороны, ни начальника генштаба без согласования с послом США назначить не могу! Нам говорят — хотите в ЕС? Тогда сначала в НАТО». Я спрашиваю: а какой объем в вашу экономику идет? За что вы продали свой суверенитет? Минимальный объем!

Накануне на форуме замглавы администрации президента Вячеслав Володин так описал ситуацию: «Есть Путин — есть Россия. Нет Путина — нет России». Президента спросили, что он про это думает.

- Это совершенно неправильный тезис, - не согласился Путин. - Но то, что Россия — вся моя жизнь, совершенно очевидно. С этим ничего нельзя поделать. Я не могу себя представить вне России ни на одну секунду. В 120 километрах от Москвы есть деревня, где жили мои родственники с XVII века, и я чувствую неразрывную связь с русской землей. Но Россия, конечно, обойдется без таких, как я. В России много людей, но если уж оказался там, где я сегодня нахожусь, я считаю своим долгом сделать все для ее благополучия, развития, и для защиты ее интересов.

На вопрос одного из политологов, нет ли опасности, что патриотизм в России скатится в национализм, Путин ответил лаконично:

- Опасность, конечно, есть, это опасная тенденция. Надо сделать все, чтобы этого не случилось. Самый главный националист в России я! Но самый правильный национализм - это выстраивание действий и политики так, чтобы это пошло на благо народа. Если под национализмом понимается нетерпимость к другим людям - шовинизм, это будет разрушать нашу страну, которая изначально складывалась как многонациональное, многоконфессиональное государство. Это не только тупиковый путь, это путь к саморазрушению. В России сделают все, чтобы этого не случилось.

ВОПРОС ДНЯ

Как вам речь президента?

Юнус-Бек ЕВКУРОВ, глава Ингушетии:

- Россию еще никому ни удавалось завоевать, поработить. И на колени ее никто никогда не ставил и не поставит. Ну вот такие у меня мысли после выступления президента. Выступление получилось очень патриотичное. И это не надуманный, не дешевый патриотизм, а выстраданный. И Путиным, и многими из нас, особенно теми, кто носил или носит погоны. И еще все должны понять - не знать историю России пагубно...

Леонид КАЛАШНИКОВ, первый зампред Комитета Госдумы по международным делам:

- Путин сказал о том, о чем так или иначе всем думалось или подразумевалось. Система мировых отношений рухнула, потому что люди, на которых свалилось богатство, вели себя как лавочники, как нувориши. Наломали много дров. Так не делается в международной политике.

Павел СВЯТЕНКОВ, политолог:

- То, что есть сейчас, - это фактически деспотизм США, когда на интересы других государств не обращается никакого внимания. Путин призывал воссоздать систему международных отношений, основанную на признании и уважении интересов других государств, не только США.

Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

- Согласен, что необходимо вновь приводить к балансу систему региональной и глобальной безопасности в мире. Рассчитывать на помощь Запада мы не можем, поскольку именно благодаря США на планете развиваются неуправляемые процессы. Поэтому нужно укреплять свои Вооруженные силы и развивать отношения со стратегическими партнерами, такими как Китай, Индия, Иран.

Александр БУЗГАЛИН, директор Института социоэкономики Московского финансово-юридического университета:

- Мне показалось, что выступление подводит итог полугода противостояния между истеблишментом США и российской властью. России надо вести как можно более открытый диалог с теми, кто поддерживает идею многополярного мира.

Франц КЛИНЦЕВИЧ, депутат Госдумы:

- Президент очень четко обозначил основной приоритет внешней политики России в связи с кризисом на Украине и ухудшением отношений с Западом. Я согласен с тем, что нам сегодня нужна прежде всего стабильность, продуманность действий и, конечно, развитие экономики и укрепление армии.

Валентин, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

- Там, на «Валдае», было много зарубежных журналистов. Очень хочется, чтобы они донесли до своего правительства то, что наш президент уже не в первый раз говорит. А говорит он очень здравые вещи!