2015-02-04T08:58:29+03:00
Комсомольская правда
277

Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров: Иностранцы снимают сливки с наших крестьян!

Скандал разгорелся между Минсельхозом и крупнейшими в стране производителями «молочки» - компаниями Danone и PepsiCo

Напомним, что после покупки «Вимм-Билль-Данн» PepsiCo, помимо газировки, производит и молоко.

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

Министр сельского хозяйства обрушился на иностранные компании, занятые в молочном бизнесе, во время визита в Омск.

- В этих продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное - преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки, - заявил Федоров.

Министр Федоров (слева) хочет знать, как расходуются молочные субсидии из бюджета. Фото: RUSSIAN LOOK

Министр Федоров (слева) хочет знать, как расходуются молочные субсидии из бюджета.Фото: RUSSIAN LOOK

Далее он (если верить информационным агентствам) сказал:

- Прошу губернаторов обратить внимание на деятельность таких крупных производителей, как «Вимм-Билль-Данн» (Pepsi Co), «Юнимилк» (Danone) на рынке молока, и не позволять им выкачивать средства из регионов, снимать сливки с дешевого сырья, которое производят наши небогатые крестьяне. Получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги.

После уже на совещании глава департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подлил масла в огонь: деятельность крупных молочных заводов приводит к закрытию малых заводов, падению закупочных цен. Наблюдатели тут же вспомнили о давнем (2012 год) конфликте Лабинова именно с этими двумя производителями.

Уже в воскресенье Минсельхоз сдал назад. Лабинов заявил, что на самом деле министр не называл конкретных компаний:

- Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя, - сказал он.

Как на самом деле - поди узнай, на сайте Минсельхоза прямых слов министра нет. Кажется, что Федоров все же прямо обвинил эти компании в искажении рынка, а вот что фальсификаты именно у них - такого не говорил, ругал транснациональные компании «вообще». Хотя других-то транснациональных у нас и нет.

«ХУДШИЙ ПРИМЕР РАБОТЫ С ВЛАСТЬЮ»

Глава агентства Dairy News Михаил Мищенко полагает, что тушеваться Федорову не стоит:

- В принципе он прав. Эти две компании держат суммарно половину переработки молока в стране. Они наклоняют рынок как хотят. Другое дело, что власть годами на это взирала и все бормотала - «это же крупные компании, они инвестируют в наш АПК». Во Франции, кстати, даже есть «закон Danone», который запрещает монополизировать молочный рынок. Он принят в ответ на попытки Danone это сделать.

Дискуссия получила широкую огласку в социальных сетях. Вот что написал, например, политтехнолог Марат Баширов:

- Вот худший пример работы с государственными органами! Тому, кто писал текст, и тому, кто санкционировал его публикацию, можно ставить памятник управленческой глупости. А уж требовать публичного опровержения... Теперь «Данону» придется или опровергнуть слова Федорова о 20% и пойти в суд с попыткой доказать нанесение ущерба, или уволить менеджеров и свести сюжет к минимальному расширению, - написал он на своей странице в Фейсбуке.

В компании Danone пока не решили, подавать ли в суд.

- Это серьезный вопрос, его надо решать на уровне директоров, - сообщил «КП» представитель компании.

«СУБСИДИИ НАДО ДАВАТЬ ВОВРЕМЯ»

За независимым комментарием мы обратились к главе ассоциации «Союзмолоко» Андрею Даниленко.

- Роспотребнадзор постоянно проводит проверки продукции на рынке. Национальный союз производителей молока также регулярно проводит мониторинг качества и безопасности молочной продукции. Ни одна из проверок Роспотребнадзора не показала, что «в этих продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное - преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки». Эта информация не соответствует действительности.

Подобные заявления из уст главы профильного ведомства подрывают доверие потребителей ко всей молочной продукции. Проблема фальсификата действительно существует, однако, как показывают результаты исследований, чаще всего нарушения выявляются в продукции небольших предприятий, которые не имеют репутации на рынке и не пытаются завоевать своего потребителя, а демпингуют на рынке.

Доминирование этих компаний, как говорит министр, приводит к падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья скота. Хотелось бы отметить, что нерентабельность производства в молочном животноводстве связана прежде всего с постоянными задержками в получении субсидий. За последний год мы несколько раз обращались к министру с просьбой о встрече для обсуждения текущей ситуации в отрасли, но ни разу не удостоились его внимания.

СПРАВКА

Группа Danone - штаб-квартира в Париже, оборот всей компании - 21,3 млрд. евро. Основана в 1919 году. В России с 1992 года - магазин, с 1994 года - собственное производство. В 2010 году объявлено о слиянии активов Danone и группы «Юнимилк». Всего инвестиций в Россию - $1,8 млрд. Два основных завода в Тольятти и Московской области.

PepsiCo - штаб-квартира в США, основана в 1965 году, мировой оборот - $58,7 млрд. В российский молочный бизнес пришла в 2011 году, приобретя 100% акций «Вимм-Билль-Данн».

ПО СУЩЕСТВУ

Осадок от этой истории очень неприятный. Потребителям нужен безопасный товар. Если товар опасен, но министр говорит об этом мимоходом и по случаю, то чего стоят многочисленные «надзоры»? Если безопасен, чего стоят слова министра? Вы уж разберитесь там, чем народ-то поите! У вас есть лаборатории, есть эксперты. А у нас, простых покупаетелей, нет ничего. И дело не в том, кто на кого подаст в суд, а в том, что конкретно в пакете молока их магазина.

МОЛЧАТЬ НЕ СТАЛИ

Danone: требуем опровержения...

Компания Danone в ответ заявила: «- ... из СМИ нам стало известно о публичном заявлении министра сельского хозяйства РФ г-на Федорова, в котором две самые крупные пищевые компании в России, компанию Danone и компанию PepsiCo (Вимм-Билль-Данн), обвинили в фальсификации продукции и нанесении вреда российским производителям молока.

Мы, Danone Россия, и все наши сотрудники глубоко оскорблены данным заявлением. Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире. Danone Россия показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека) и других контролирующих органов. Мы направляем значительные средства и усилия на развитие сельского хозяйства РФ, обучение сельхозтоваропроизводителей, расширение и совершенствование существующих хозяйств, строительство новых ферм.

Мы работаем на российский рынок уже более 20 лет, пришли сюда всерьез и надолго, и намерены и дальше работать на благо наших потребителей, клиентов и поставщиков. Наша компания представлена в России 20 заводами и более 12 тысячами сотрудников. Совокупные инвестиции компании Danone и Юнимилк в России - около двух миллиардов долларов США. Ежегодно мы платим миллиарды рублей налогов в бюджет Российской Федерации.

Мы требуем публичного опровержения ложной порочащей нас информации».

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24