Трудно себе представить, что герой Данилы Козловского – Максим Андреев – побежит покупать плазму
Фото: Михаил ФРОЛОВ
- Над этим сценарием работала группа товарищей. Вы и еще несколько человек (Михаил Идов, Андрей Рывкин и Фуад Ибрагимбеков). Как вам, писателю, такое объемное соавторство?
- Я писал свою часть: некоторые диалоги и 12 сцен. Продюсеры могли сказать: вот этот диалог скучный, давай перепишем – и переписывал…
- И что ваше авторское эго говорило?
- Где-то соглашался, где-то спорил. Но я с соавторами не общался. У нас было постоянное обсуждение: продюсеры Федя Бондарчук, Петя Ануров, режиссер Рома Прыгунов – вот, собственно, мои собеседники.
- Первая книга – это роман. Нынешняя история станет романом?
- Эта история книгой не станет. Мне понравилась идея второго фильма, но романа-продолжения – нет. Это была бы некоторая спекуляция.
- Первый «Духлесс» имел подзаголовок «Повесть о ненастоящем человеке». Герой стал настоящим теперь-то?
- Да, герой – стал совершенно другим человеком. Во второй картине он прошел очень серьезные испытания. Он пытался убежать от себя. Но обстоятельства его вытянули в Москву, где ему все время приходится делать нелегкий выбор между предательством и тем, чтобы остаться собой. То есть, это серьезная драматическая история, серьезней, чем первая часть.
Сегодня в прокат выходит продолжение знаменитого блокбастера
Фото: Михаил ФРОЛОВ
- А офисный планктон больше не герои нашего времени?
- Они и тогда были не герои. А сегодня это люди, которые в кризис побежали покупать по две «плазмы» чтобы после Нового года лишнюю продать за полцены. Это ведь просто идиотство, которое я не знаю, как комментировать. Представляете, все рушится, падает экономика, рубль, а они бегут за телевизорами. Что можно сказать о людях, которые так решили вложить деньги?.. Ну ты видишь, что началась валютная чехарда, купи валюту, положи в матрас и спи на нем. Валюту можно поменять и купить крупы, банку тушенки. «Плазму» ты же не будешь есть, отламывая по кусочку.
- Трудно себе представить, что герой Данилы Козловского – Максим Андреев – побежит покупать плазму.
- А он и не побежит. У него задачи уже посложнее.
- Данила похож на вашего персонажа?
- Конечно, это стопроцентное попадание в образ. В этом мы с продюсерами были единодушны.
- На пресс-конференции по роману «Селфи» вы сказали, что герой нашего времени – человек с ружьем, и замолчали. Поясните.
- Вы кого видите каждый день в новостях? Мир живет в предвоенном состоянии. Это тревожное ожидание чего-то. Где-то стреляют, где-то локальные войны. На Украине, в Сирии. В Париже террористы расстреляли журналистов, теракт в синагоге в Копенгагене. Человек войны – герой нашего времени.
- Вы историк по образованию, почему не пишете про войну? Это очень современно Миесхиев снял «Батальон», Бондарчук до этого – «Сталинград».
- «Батальон» опирается на исторический материал. Я об этом ничего не знаю. На войне не был и не хочу на ней побывать.
Федор Бондарчук - один из продюссеров фильма
- Тогда перейдем на другую сильную тему - на женщин. В романе «Духлесс» главная героиня Юля – спокойная, милая девушка, не за что зацепиться. А в фильме – это такая энергичная хипстерша, политическая, «Пусси Райот» практически.
- Роман было очень трудно класть на пленку, и яркая героиня сюжет очень усилила. Мне понравилось. В «Духлесс-2», кстати, она выходит замуж за миллиардера.
- Ух ты! То есть, вы считаете, что барышня из клана Нади Толоконниковой и Марии Алехиной может привлечь олигарха, оторвать его от роскошных светских дам?
- Конечно! Противоположности притягиваются.
- Но она вот такая неженственная, в окружении придурков, бегает, краской шубы портит…
- Ну, любовь зла! К тому же зачастую самые сильные, самые яркие отношения бывают между людьми из разных миров. В ее мире есть жизнь, а у Максима (главного героя «Духлесс» - авт.), если мы говорим о первом фильме, жизни нет. Это унылое офисное существование. Да, там есть деньги, машина. Но там нет остроты чувств. У человека, который думает и развивается, всегда есть какие-то кризисы. Появляется моральное опустошение. Краски жизни же не зависят от количества денег, славы. Мы все страдаем. И чего-то ищем.
Данила Козловский – стопроцентное попадание в образ
Фото: Михаил ФРОЛОВ
- Но вот герою вашего свежего романа «Селфи», известному писателю и телеведущему, любимая женщина не помогла.
- У него все равно кризис.
- А что женщине делать? Не мешать? Помогать?
- Не знаю. Вы все пытаетесь свести к простым рецептам. А простые рецепты доводят до двух вещей – до самоубийства или пьянства. Простых рецептов не бывает, даже омлет сделать непросто.
Данила Козловский сказал перед показом: «Я со скептицизмом отношусь к продолжениям, но мы были уверены в этой истории. И во многом я благодарен замечательной команде и Федору Бондарчуку, и Роме Прыгунову – всем. Я сегодня себя поймал на ощущении, которое давно не испытывал: когда прогуливаешь школу или первую пару и идешь в кино – сегодня у меня такое чувство».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Духless-2»: Кто шагает по Москве
Роман «Духлесс», по которому снят первый фильм, как мы помним, имел подзаголовок «Повесть о ненастоящем человеке». В «Духлессе-2» герой Максим Андреев (Данила Козловский) вполне гуманизировался. Если прежде он был такой офисный дровосек без сердца, теперь – цитирует Салтыкова-Щедрина про "пьют и воруют", живет на Бали и рассекает волны на белом серфе, который тонко прозвал Tabula rasa («чистый лист», в переводе с латыни). На родину – в толстый мир примитива и чистогана – не собирается. Однако случайное знакомство с бывшим соседом по социальной лестнице переворачивает его жизнь (подробности)