Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество9 марта 2015 16:07

Не умеют в России раскрывать преступления

Наш колумнист считает, что назначение исламских фанатиков виновными в убийстве Бориса Немцова - удобный вариант
Назначение исламских фанатиков виновными в смерти Немцова – удобный вариант.

Назначение исламских фанатиков виновными в смерти Немцова – удобный вариант.

Фото: REUTERS

Не умеют в России преступления раскрывать. Если бы американские или французские спецслужбы занимались убийством Немцова – сразу полиция нашла бы машину преступников, а в ней – водительские права Виктории Нуланд, ее фирменные печеньки, отпечатки пальцев исполнителей, и те были бы немедленно убиты при попытке оказать сопротивление при аресте. А в России – полиция искала, арестовала, доставила в суд. Сейчас жди, пока выяснится заказчик.

Полиции тоже трудно. Ведь мало найти и доказать – надо еще, чтобы мировая пресса поверила. И тут проблема. Западную прессу устроили бы только отпечатки пальцев Путина – по большому счету. Найдешь след, ведущий за океан – только отмахнутся. И получится, что напрасно старались.

Можно себе представить, как задумались над этой проблемой в полиции, если не в Кремле. Предъявишь все доказательства, что убийцы, кто бы они ни были, получили заказ от американских спецслужб – отмахнутся, как отмахнулись от веских доказательств и свидетельств украинского следа в катастрофе малайзийского Боинга. Скажешь, что убили по ревности, или по личным причинам – не поверят.

И вот нашли решение. Убили исламские фанатики, взбешенные реакцией Немцова на убийство карикатуристов Шарли Эбдо. Тут трудно возразить. Если исламские фанатики смогли обрушить башни-близнецы в Нью-Йорке и перестрелять карикатуристов в Париже, наверняка в их силах убить вышедшего в тираж политика в Москве. Спросят – а зачем им это было надо? Скажут – да разве такое бывает? Можно ответить, а в Париже и Нью-Йорке – зачем им было нужно? Вы же это доказывали! Тех, кто с вами не соглашался, вы называли «конспирологами». А сейчас наша очередь. Не верите – значит вы конспирологи.

На Си-Эн-Эн Кристиана Аманпур беседовала с Сергеем Марковым, хотела, чтобы он назвал Путина. А он – нет, говорит все, как есть. И она его назвала конспирологом. А настоящую конспирологию развел Владимир Милов – и труп лежал не так, и из окошка в Кремле он был виден. Все приемы конспирологов, которые доказывают, что Шарли Эбдо убили спецслужбы, а башни в Нью-Йорке обрушил Мосад – все использовал Милов. Но попробуй назови его конспирологом – небось, обидится. Так выясняется, что наш конспиролог – это ваш правдолюбец. И наоборот.

Назначение исламских фанатиков – удобный вариант. Это не обидно для Запада. Даже сближает – мол и мы, и вы пострадали от исламских фанатиков. А правду мы и так знаем. Неважно, кто нажимал на курок – заказ все равно пришел от тех, кто хотел подорвать российское общество, бросить вызов Кремлю. Так мафия совершала дерзкое убийство перед домом того, кому хотела бросить вызов – чтобы боялся.

Уже заговорили, что заказчикам удалось вбить клин между Путиным и Кадыровым, преданным кавказцем. Но тут же пришла ответка – сегодня Путин наградил Кадырова орденом. Для того, чтобы такой дурной мысли в голову никому не приходило. Русские и чеченцы долго воевали, но с тех пор помирились. И не темной истории с убийством Немцова порушить эту дружбу.

Более того, обвинение мусульманских фанатиков не полностью лишено смысла. Российская либеральная оппозиция полна запредельной ненависти к исламу – особенно с тех пор, как примирились русские и чеченцы. Покойная Новодворская призывала Израиль убивать побольше мусульман. Ганапольский на «Эхе Москвы» назвал мусульман - «нелюди». Юлия Латынина прославляла израильские бомбы, падающие на головы женщин и детей Газы. Ходорковский призывал российские газеты ежедневно печатать карикатуры на пророка Мухаммада. Макаревич выступал в рекламном ролике исламофобской израильской партии. Покойный Немцов не выделялся на этом фоне, но и он, в последнем интервью, призвал российские спецслужбы («твари», по его определению) оставить в покое русские дела и идти охотиться на террористов в Чечне. С кого-то надо начинать, могли – теоретически – решить исламские экстремисты, почему бы и не с Немцова?

Конечно, никто не виновен, пока его вина не доказана судом. А суд сможет учесть и степень провокации, и оскорбление чувств верующих. Пока Кремль старается всех успокоить, как добрый кот Леопольд. Тут и орден Кадырову, тут и исламская тема партнерам в Париже, Нью-Йорке и Тель-Авиве. Всем сестрам по серьгам.

У нас нет сомнения, что российские власти непричастны к убийству Немцова. Потому что так дела в России не делают. Но скажу вам по секрету – еще и потому что Немцов был мощным тайным ресурсом Кремля. «Если Евтушенко против колхозов, то я – за», говорил Бродский. Пока Немцов и прочие герои 90-х выступают против Путина, народ станет горой за своего президента, который отогнал этих оборотней от власти. Такую простую логику в Кремле понимают, и уже поэтому российские власти подкармливают лишенную народной поддержки либеральную оппозицию. Возможно, и американцы поняли, какой помехой их усилиям свергнуть Путина стал покойный оппозиционер.

А дальше – вопрос техники. Убийцы не обязаны знать подлинных нанимателей, и им можно внушить, что они сражаются за Пророка. Так в «Трех мушкетерах» убийца герцога Бэкингэма думает, что защищает честь невинной женщины, говорит, что мстит за отказ в повышении в должности, а на деле – выполняет волю французского кардинала, стремящегося отбить Ларошель.

Сейчас, когда эта проблема решена, можно вернуться к трудовым будням и крепить оборону России, потому что впереди еще много испытаний.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Мания величия, отягощенная манией преследования

Александр ГРИШИН

Ситуация с расследованием убийства Бориса Немцова остается в центре общественного внимания. Всю прошедшую неделю представители оппозиции издевались над следствием. Журналист Сергей Пархоменко так и вовсе заявил: «50% - что следствие ведут идиоты, 50% – что следствие ведут участники преступления». Остальные господа из несистемной оппозиции выражали примерно такое же мнение (подробности)