Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто31 августа 2015 17:00

На заправках можно будет заряжать электромобили

Начнут ли люди покупать дорогие электрические авто
Mitsubishi i-MiEV во время зарядки.

Mitsubishi i-MiEV во время зарядки.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, разрешающее оборудовать автозаправочные станции зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями. Теперь установки для подзарядки электромобилей будут включены в перечень минимально необходимых для придорожного сервиса. Это значит, что владельцы АЗС смогут на полностью законном основании оборудовать заправки и зарядными колонками, чтобы оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями. По расчетам чиновников, это «создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России».

Строго говоря, зарядные станции - дело уже не новое. Например, в Москве и Подмосковье их установкой с 2011 года занимается одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний в России - «МОЭСК». Они установили уже 28 зарядных станций, позволяющих подзаряжать аккумуляторы электромобилей примерно за полчаса или даже быстрее. Причем, зарядка машин сейчас - дело бесплатное, владельцу авто нужно просто получить пластиковую карту, дающую доступ к зарядному устройству. Но это не платежная карта, деньги на счет класть не нужно.

- В настоящее время только электросбытовые компании могут продавать электричество потребителям и устанавливать тарифы, сейчас идут споры и разговоры о том, сколько должна стоить зарядка автомобиля, но единого мнения пока нет, - говорит Алексей Винер, зампред подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ.

Получается, созданные сейчас зарядки - это скорее рекламная акция для потенциальных покупателей электромобилей. Часть из этих устройств установлена на парковках возле автосалонов сети «Рольф», которая продает единственный официально представленный в России электромобиль - японский Mitsubishi i-MiEV. Это маленькая городская машинка, которая может проехать на одной зарядке до 150 км. Но стоит такая - от миллиона рублей, причем, раньше была вдвое дороже, но сейчас из-за временного обнуления на нее таможенных пошлин и удешевления батарей подешевела.

Однако всплеска продаж из-за этого не произошло, всего реализовано примерно 250 таких машин, причем, в частных руках находится полсотни таких автомобилей. Около 250 авто насчитывает и российский парк престижных американских Tesla, эти машины ввозятся в частном порядке, а стоят они сейчас от пяти миллионов рублей и выше. Есть электрические модели у Nissan, Renault, KIA, BMW, даже у АвтоВАЗа, но таких в стране - по пальцам пересчитать. Как правило, электромобили являются не единственными машинами в семье, а заряжают их в собственных гаражах от обычной розетки.

- Само зарядное устройство стоит не дорого, установить его достаточно просто. Но неразвитая зарядная инфраструктура является не единственным препятствием на пути развития электроторанспорта, в других странах действуют еще и значительные налоговые льготы и субсидии, которых у нас пока нет, - считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

- Кроме того, наши климатические условия не удобны для использования электромобилей, при низкой температуре ресурс батарей снижается. У нас нередко очень большие расстояния между населенными пунктами, так что электромобили подойдут только для города. В нашей стране есть более перспективное направление - использование недорогого газомоторного топлива. Потому что газа действительно много, а метановых АЗС - всего 200 на всю Россию.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.