До 5 октября, то есть до понедельника, пассажиры «Трансаэро» так и будут путешествовать рейсами «Трансаэро», далее возможны замены
Фото: REUTERS
Как уже было объявлено в пятницу, всех пассажиров, у которых на руках авиабилеты «Трансаэро» на даты по 14 декабря включительно (то есть до 00.00 по Москве 15 декабря), так или иначе перевезут за счет «Аэрофлота».
До 5 октября, то есть до понедельника, пассажиры «Трансаэро» так и будут путешествовать рейсами «Трансаэро», далее возможны замены. О них, как обещано в официальном сообщении «Аэрофлота», будут оповещать в режиме «плюс два дня». То есть скажем, 5 октября будет доступна информация о полетах на 6 и 7 октября. Вывешиваться она будет на сайтах обеих авиакомпаний (www.aeroflot.ru и transaero.ru), а также на их страничках в соцсетях (твиттер, фейсбук, вконтакте).
Что делать тем, у кого билеты на рейсы, начиная с 15 декабря? Всем обещают вернуть деньги. Сдавать билеты следует там, где они покупались:
- если это было сделано в офисах продаж «Трансаэро», то обращаться надо собственно к «Трансаэро» (в Москве — в офис авиакомпании на Павелецкой площади, кассы авиакомпании во Внуково и Домодедово возвратом билетов заниматься не будут);
- если просто в авиакассах (где продаются билеты всех компаний) — то в кассы;
- если у туроператора вместе с туром — то к туроператору;
- если билеты приобретались на сайте «Трансаэро», то следует отправить заявку на электронный адрес rev_reservation@transaero.ru, где указать все свои данные и номер билета (подробности на сайте «Трансаэро»), деньги вам в этом случае вернут не наличными, а на карту или счет в банке, с которых вы платили.
Подробные инструкции на предмет «что делать, если...» есть и на сайте «Аэрофлота», и на сайте «Трансаэро».
Напомним: вторая по объему перевозок после «Аэрофлота» российская авиакомпания фактически сейчас находится в состоянии банкротства. Долги «Трансаэро», в том числе за лизинг (долгосрочную аренду) «Боингов» - а платежи резко подскочили из-за падения рубля, - составляют около 250 млрд рублей. Компанию предполагалось спасти, сделав ее «дочкой» «Аэрофлота», но сделка сорвалась.
КСТАТИ
«Аэрофлот» опровергает сообщения о том, что «за бортом» оказались туристы компании «Библио Глобус», которые оплатили билеты «Трансаэро» вместе с туром, но еще не получили их на руки. Такая информация появилась в СМИ. В авиакомпании заверяют, что в ближайшие дни — до 00.00 по Москве 9 октября — все клиенты «Библио Глобус» улетят по расписанию. План действий на последующие дни разрабатывается.