2016-08-24T01:55:35+03:00

Кому принадлежит «Когалымавиа»?

Незадолго до авиакатастрофы у компании появился новый совладелец из Турции
Поделиться:
Комментарии: comments48
Изменить размер текста:

Искать собственников российских компаний — занятие непростое. Структура собственности предприятий обычно так запутана, что кому что на самом деле принадлежит, сходу и не разберешься.

Не все просто и с «Когалымавиа». Авиакомпания последние годы (с 2012 г.) летала под брендом Metrojet, а принадлежит на все 100% ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», которая зарегистрирована в Москве (по одному адресу с ООО «Когалымавиа»). Гендиректору этой компании Висхану Табулаеву в свою очередь принадлежит ООО «ТриоМед», оно же туроператор Brisco (именно туристы этой компании летели с «Когалымавиа» из Египта).

Интересно, что буквально на прошлой неделе — 21 октября — у «Западной авиационно-инвестиционной компании» появился новый совладелец. Больше 40% акций компании приобрел Хамит Джанкут Багана, турецкий предприниматель с более чем 30-летним опытом ведения туристического бизнеса. Ему, в частности, принадлежит турецкая авиакомпания OnurAir — одна из тех, где до «Когалымавиа» летал тот самый Airbus, который разбился в Египте.

Два остальных совладельца — Амирбек Гагаев (гендиректор ООО «Трэвел Медиа») и Бувайсар Халидов (владелец агентства путешествий «Привилегия отдыха»). Им сейчас принадлежит меньше трети акций «Западной авиационно-инвестиционной компаний» каждому.

Перед ребрендингом в 2012 году у "Когалымавиа" ("Колавиа") уже были финансовые проблемы. Компания U-T-G обращалась в суд с иском о признании "Когалымавиа" банкротом, в связи с долгами последней - за бортовое питание и прочие услуги пассажирам.

Тогда ситуацию удалось разрешить. Авиакомпания прекратила регулярные перевозки, провела ребрендинг (стала летать как Metrojet) и переориентировалась на туристические чартеры. И 2013 год закончила с прибылью в 10,6 млн руб. Но в 2014 проблемы начались опять - при той же выручке доходы авиакомпании резко упали. Как, впрочем, и у большинства остальных наших авиаперевозчиков: затраты, особенно на международных рейсах, выросли в связи с падением рубля. У "Когалымавиа" опять появились долги. В частности, более 30 млн авиакомпания задолжала Пенсионному фонду - долги и пени по ним по социальным взносам. Судя по всему, владельцы и хотели решить проблему, уступив значительную долю акций компании - владельца "Когалымавиа" - инвестору из Турции.

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }

К слову, турецкий совладелец у «Западной авиационно-инвестиционной компании» возник не совсем случайно. Туркомпания Bisco, наряду с еще несколькими туристическими компаниями, входит в «Туризм холдинг и консалтинг» (ТХиК). Его контролирует уроженец Чечни Исмаил Лепиев (что уже позволило некоторым интернет-изданиям заговорить о «чеченском следе» в деле «Когалымавиа»). У Лепиева есть общий бизнес с тем самым турецким туристическим магнатом Хамитом Джанкут Баганой, новым совладельцем «Западной авиавционно-инвестиционной компании», - Prince Group со штаб-квартирой в Анталии. Туда входит ряд достаточно престижных отелей и несколько туроператоров. Так вот все интересно закручено...

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также