Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия15 ноября 2015 14:12

Антитерроризм не должен быть «в белых перчатках»

Фанатики-исламисты живут традициями средневековья. Рассказывать о толерантности им бесполезно
Георгий Бовт: "Антитерроризм не должен быть «в белых перчатках» "

Георгий Бовт: "Антитерроризм не должен быть «в белых перчатках» "

Фото: Михаил ФРОЛОВ

По следам парижских терактов, конечно, будет много разговоров о том, как так получилось и что надо делать, чтобы такое не повторилось. Особенно много будет сказано правильных слов о том, как нам всем надо сплотиться перед лицом терроризма. Так всегда обычно говорят после крупных терактов, но никогда не сплачиваются.

С 11 сентября 2001 года повторяют эту мантру, но она неизменно тонет в политике двойных и тройных стандартов. Еще, конечно, многие (но уже не все) будут говорить о тупике, притом кровавом, в который завела европейский мир так называемая толерантность. Сегодня вы позволяете радикальные проповеди в мечетях в предместьях, населенных враждебно настроенными к кормящему их пособиями французскому государству франко-исламистами, а завтра они вас будут взрывать. Еще, конечно, вспомнят о миллионе беженцев, прибывших в Европу, 85% которых пришли и приплыли из Большого Ближнего Востока. Вот уже обнаружился один из паспортов террористов: якобы он проник в ЕС через один из греческих островов под видом гонимого войной несчастно сирийского беженца. Если слухи о якобы 25-тысячной «армии джихада», проникшей в Европу под видом беженцев, подтвердятся хотя бы на 5-10%, то террористический коллапс Старому Свету обеспечен.

Куда сложнее будет европейским политикам выработать свой адекватный ответ на вызов террористов. Единичные акции по закрытию границ, которые на деле означают лишь, что у людей проверяют паспорта, мало что дадут. Что касается пересмотра всей миграционной политики Евросоюза, то даже если допустить невозможное – полное прекращение приема мигрантов (на которое сегодня все равно никто не пойдет), полный мораторий, то такая мера уже запоздала. На обработку уже подавших заявления об убежище потребуется не меньше года. К тому же нет ответа на вопрос, что делать с собственными исламистами, родившимися и выросшими в странах ЕС, но вдруг решивших бросить вызов всей системе европейских ценностей. Лишь некоторые страны «совокупного Запада» сегодня решаются, скажем, на изъятие паспортов у тех, кого подозревают в намерении отправиться на джихад в Сирию или еще куда-нибудь. Так, например, делают Австралия, Великобритания, США, Канада.

Выступая с обращением на тему терактов, лидер французского Национально фронта Марин ле Пен призвала аннулировать второе гражданство, если оно французское, у радикалов, исламистов и прочих кандидатов в террористы. На такую меру решилось ушедшее недавно правое правительство Канады, и то она оспаривается в суде. Вроде как лишать гражданства (даже второго), в отличие от вида на жительство, неконституционно. Да и это тоже лишь паллиатив, - полно джихадистов с одним-единственным, европейским гражданством. А лишить его, если оно единственное и нет возможности получить иное, не предусмотрено законами ни одной приличной страны, да и международные договоры не велят (Конвенция ООН о сокращении безгражданства).

Постепенно, видимо, под давлением правых в разных странах Европы будет эволюционировать понимание толерантности – в сторону меньшей терпимости к исламскому экстремизму. Однако как далеко может зайти этот процесс? Вопрос открытый. Вряд ли он, скажем, дойдет до одобрения таких мер борьбы с исламистами, которыми, например, прославился американский генерал Джон Першинг (тот самый, в честь которого назвали ракеты).

В начале ХХ века на Филиппинах проживало примерно 100 тысяч. Когда Америка отбила страну у Испании, против новых «кураторов» началось восстание под лозунгами джихада. На его подавление в 1911 году был отправлен генерал Першинг. Сначала он хотел по-хорошему. Усиленно изучал Коран, учил местные диалекты. Хотел, так сказать, войти в доверие к «умеренным», чтобы отделить их от непримиримых джихадистов. Он также терпеливо вел переговоры с разным бандами мятежников, пытаясь внести раскол в их ряды и заставить сложить оружие с помощью дипломатии . Особых успехов это ему не принесло. Страна захлебывалась в мародерстве и терроризме. Тогда он, захватив в плен очередную группу бандитов, велел почти всех их расстрелять, причем пулями, смазанным свиным жиром. Трупы были обернуты в свиные шкуры и так и похоронены с общей могиле. Пара человек была отпущена, чтобы рассказать о зверствах янки оставшимся на свободе боевикам. И джихад был скоро прекращен и больше на Филиппинах на возобновлялся.

Это к тому, что с фанатиками типа боевиков ИГИЛ или «Джебхад-ан-Нусры» (запрещенных в России - Ред.) в принципе бесполезно бороться, не снимая, так сказать, «белых перчаток». Тем более что они придают огромное значение исламским традициям и канонам в трактовке раннего средневековья. То есть живут «не в нашем времени» и современного языка общения просто не понимают, воспринимая как слабость противника.

Хроника событий [обновляется]

Фоторепортаж из Парижа

"Комсомольская правда" выражает искренние соболезнования родственникам погибших и всему народу Франции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Трое смертников, устроивших теракты в Париже, обрели имена

Однако французские спецслужбы не спешат их подтверждать

Во Франции стали называть террористов, устроивших бойню в Париже. Одного из них опознали по отпечатку пальца. После того, как смертник подорвал себя, французские органы сумели его идентифицировать, поскольку он ранее уже попадал в поле зрения правоохранительных органов. Как оказалось, палец принадлежал гражданину Франции Исмаилу Омару Мустефаи, который в период с 2004 по 2010-й годы 8 раз был судим за мелкие преступления, но так ни разу не был привлечен к уголовной ответственности. (подробности)

ВОПРОС РЕБРОМ

Кто подсылает террористов-смертников на мюзиклы и концерты

Если бы мы прислушивались к советам Запада, то центр "Исламского государства" сегодня находился бы прямо на берегу Терека

То, что членов международных террористических организаций готовят по одним методичкам, давно не тайна. В 90-е годы их в изобилии находили в схоронах с оружием на Северном Кавказе. Услышав о бойне в парижском концертном зале "Батаклан", многие эксперты вдруг вспомнили о теракте на Дубровке, которому мы дали имя прерванного террористами мюзикла - "Норд-Ост". Но разве они чем-то похожи, какие тут могут быть параллели? (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Как мигранты начали выживать местное население во Франции

Наш автор, который за последние 20 лет часто бывал в Париже, с горечью наблюдал деградацию французов

Париж. Лет восемь назад. Ранний вечер.На центральной улице двое бомжеватого вида персонажей со смуглой кожей лениво пинают пожилого француза. Тот удивленно отбрыкивается, не понимая, почему он должен был отдать им свой кофе. Один из бомжей даже достает для устрашения нож и помахивает им перед носом окончательно обалдевшего француза. Толпа прохожих аккуратно обтекает место происшествия, стараясь не глядеть по сторонам. (подробности)